Талант - такое сложное слово

Спицына Ольга Борисовна

На неделе с детьми провели конкурс талантов среди героев нашей новой сказки. Героями стали: жаба, жираф, лев, собака, лиса. Что интересное удалось отметить: детям было трудно выбрать талант для своего героя. Пришлось помогать наводящими вопросами. Следующая сложность обнаружилась в проблеме придумать номер для своего героя, исходя из названного таланта. В этот момент дети спроецировали себя на своего героя, показав характерные черты и даже страхи. Так, лев представил номер "Смотрящий вдаль" - герой молча сидел на сцене с глубоким философским взглядом куда-то. Собака никого не слышала и наслаждалась своим певческим лаем. Лиса мастерски спрятала застенчивость ребенка, выбравшего ее в качестве героя: появился вдруг человечек-хозяин, взявший на себя роль ведущего в этой ситуации. Жаба удивительным образом расхваливала и цвет своей кожи, и чудный голос, и длинные лапки; даже станцевала авторский танец. Жираф хотел со всеми дружить, подстраиваясь под настроение каждого героя. Вот так в одном маленьком сюжете раскрылись маленькие человеки) Конечно, в итоге мы проговорили с детьми важные моменты, проиграли все проблемы. Каждый герой торжественно получил грамоту за свой особый талант - дети самолично подписали грамоту для своего героя, подтвердив тем самым итог проделанной внутри себя работы. Вот такие психологические метаморфозы внутри одного занятия сказкой. 

Назрел вопрос: как помочь детям найти свой талант?