программа вопитания

Дмитриева Юлия Николаевна
Настоящая рабочая программа воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский» разработана в целях формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. и регулирует порядок функционирования муниципального общеобразовательного учреждения «ООШ п.Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Рабочая программа воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский» » Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в соответствии: -Конституцией Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4; -Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155; -Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; -Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; -примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru; -методическими рекомендациями по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru Актуальность: Одной из важных проблем дошкольного образования является развитие новых подходов к воспитанию и образованию детей. Таким подходом может стать модель организации воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya.docx67.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «ООШ п.Анисовский»   Энгельсского муниципального района Саратовской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МОУ «ООШ п.Анисовский»  

ЭМР Саратовской области

         Чуракова И.В.

Приказ № _______от ______________ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МОУ «ООШ п.Анисовский»  

413159, Саратовская область, Энгельсский район, поселок Анисовский

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский»  

ЭМР Саратовской области

Протокол №___ от ______________ года

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на заседании Совета родителей МОУ «ООШ п.Анисовский»  »

ЭМР Саратовской области

Протокол № ___ от _____________ года

г. Энгельс, 2021

Паспорт

рабочей программы воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Настоящая рабочая программа воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский»  разработана в целях формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. и регулирует порядок функционирования муниципального общеобразовательного  учреждения «ООШ п.Анисовский»  Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Рабочая программа воспитания МОУ «ООШ п.Анисовский»  » Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в соответствии:

-Конституцией Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4;

-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;

-Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

-примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru;

-методическими рекомендациями по разработке программ воспитания ФГБНУ

«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru

Актуальность: Одной из важных проблем дошкольного образования является развитие новых подходов к воспитанию и образованию детей. Таким подходом может стать модель организации воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения.

Содержание

1. Особенности воспитательного процесса в детском саду………………………………...

2. Цель и задачи воспитания ...……………………………………………………………….

  1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………..................................
  2. Основные направления самоанализа воспитательной работы ………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год……………..........

  1. Особенности воспитательного процесса в детском саду

В МОУ «ООШ п.Анисовский»  образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной образовательной программой. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Также организовано социальное партнерство для реализации части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного образования МОУ «ООШ п.Анисовский»  

Воспитательный процесс в МОУ «ООШ п.Анисовский»  также основывается на общепедагогических принципах, изложенных в ФГОС дошкольного образования (раздел I, пункт 1.2.):

-поддержка разнообразия детства;

-сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

-уважение личности ребенка.

Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры- драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества

педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле (часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.)

Основные традиции воспитательного процесса в МОУ «ООШ п.Анисовский»  :

  1. Основой годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов. Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и взаимовоспитанию.
  2. В качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства традиционно используется детская художественная литература и народное творчество, обеспечивая развитие личности дошкольника в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностными установками.
  3. Воспитатели и специалисты ОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских сообществ. Это творческие мастерские, социальные акции и волонтерство, детско-взрослые сообщества и др. Данные сообщества обеспечивают полноценный опыт социализации детей.
  4. Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий.
  5. В детском саду создана система методического сопровождения педагогических инициатив семьи. Организовано единое с родителями образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей стала новым этапом сотрудничества с ними, показателем качества воспитательной работы.

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «ООШ п.Анисовский»  и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.

  1. Цель и задачи воспитания

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ).

Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ОУ: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций.

Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.

Принимая во внимание цель и деятельностный характер воспитания, мы определили конкретные задачи:

-поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий;

-использовать в воспитании детей возможности непрерывной образовательной деятельности (НОД);

-использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

-организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.

Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым;
  • уважать старших и заботиться о младших;
  • стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
  • быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
  • любить своих родителей, свой родной край и свое Отчество;
  • беречь и охранять окружающую природу;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни. На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы и правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения.
  1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Реализация цели и задач Программы воспитания осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы МОУ «ООШ п.Анисовский». Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. Модуль «Традиции детского сада»

Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству. В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.

Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

Задачи:

  1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
  2. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
  3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший- младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
  4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.
  5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
  6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ОУ:

  • общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства», «День Матери»);
  • сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица», «Весна - Красавица»);
  • тематических мероприятий ( «День Здоровья», «Неделя безопасности», «Неделя книги»);
  • социальных и экологических акций «Открытка для ветерана», «Бессмертный полк», «Кормушка для птиц»;

на уровне группы:

  • «Утро радостных встреч»;
  • «День рождения».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.

  1. Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»

Немаловажную роль в воспитании детей имеет развивающая предметно - пространственная среда (далее РППС).

При грамотном проектировании РППС в группе и других помещениях детского сада объекты предметной среды положительно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, способствуют его психологической безопасности.

Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ОУ самими детьми.

Цель: создать условия для реализации воспитательного потенциала предметно- пространственной среды ОУ.

Задачи:

  1. Посредством РППС обеспечить возможность заниматься детям разными видами деятельности.
  2. Способствовать общению и совместной деятельности детей и взрослых.
  3. Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.
  4. Формировать эстетическое отношение к дизайну своего быта.

Виды        совместной        деятельности:        игровая,        познавательная,        коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

  1. Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Уголок книги», лепят посуду для кукол в «Кукольный уголок», делают стаканчики для карандашей и кисточек в «Центр рисования» и т.д.

Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие- то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда.

  1. Совместное оформление помещений ОУ. В рекреациях, коридорах, лестничных пролетах, вестибюле детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами и интересными делами других детей.
  2. Событийный дизайн. Данная форма взаимодействия подразумевает оформление предметно-пространственной среды ОУ к значимым событиям и праздникам. Это могут быть: Новый год, День Победы, День театра и другие конкретные событийные мероприятия. Дети совместно со взрослыми изготавливают атрибуты, подарки, сувениры, рисуют открытки, флажки, цветочки и пр.
  3. Благоустройство территории ОУ. Педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории детского сада, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве участков, тем самым обогащают художественно-эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.
  1. Модуль «Конкурсное движение»

Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов ОУ, для детей, родителей, а также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик.

Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными.

Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка.

Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания:

-установление партнёрских взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;

-поддержка детской инициативы и самостоятельности;

-добровольное участие детей в конкурсах;

-поиск новых увлечений и раскрытие способностей.

Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования.

  1. Модуль «Взаимодействие с родителями»

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с

ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам. Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

  1. Повышать компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
  2. Оказывать психолого-педагогическую        поддержку        родителям        в        воспитании ребенка.
  3. Объединять усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.

Основные формы и содержание работы с родителями:

  1. Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Консультации. Это самая распространенная форма психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.
  3. Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.
  4. Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. Регулярно  проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
  5. «Мастерская». В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий.
  6. Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

Ожидаемые результаты:

-установить контакт с родителями,

-понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание,

-предвидеть результаты общения, возможные трудности;

-предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации;

-проявлять гибкость в общении с родителями;

-создать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;

-осуществлять        индивидуальный        подход        на        основе        знания        их        конкретных особенностей

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы в ОУ осуществляется с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самим дошкольным образовательным учреждением с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Самоанализ проводится по двум направлениям:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста.

Критерием данного направления является динамика личностного развития детей.

Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский»  

Основной метод получения информации – педагогическое наблюдение.

Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности.

Особое внимание уделяется наблюдению за поведением ребёнка в тех ситуациях, которые побуждают его делать тот или иной ценностный выбор (ситуация конфликта, нравственного выбора и др.).

  1. Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ осуществляется старшим воспитателем, воспитателями, специалистами и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в ОУ.

Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский».

Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:

  • качеством реализации воспитательного потенциала непрерывной образовательной деятельности (НОД);
  • качеством организации и развития традиций в детском саду;
  • качеством организации развивающей предметно-пространственной среды ОУ, её воспитательным потенциалом;
  • качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.

Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические действия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета МОУ «ООШ п.Анисовский»  

ЭМР Саратовской области


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МОУ «ООШ п.Анисовский»

  ЭМР Саратовской области

         Дукова М. Н.

Протокол №        от          

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на заседании Совета родителей МОУ «ООШ п.Анисовский»  

ЭМР Саратовской области

Протокол №        от         2021 года


2021 года


Приказ №        от        2021 года

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ «ООШ п.Анисовский»      на 2021-2022 учебный год

Модуль «Традиции детского сада»

Срок проведения

Формы работы

3-5 лет

5-7 лет

Сентябрь

Социальные, экологические акции

«Утро радостных     встреч»

День именинника

«Осенние старты»

Тематические мероприятия

 «Неделя безопасности»

«Неделя безопасности»

«День знаний»

Октябрь

Тематические мероприятия

«Здравствуй осень»,

«Неделя безопасности           дорожного движения»

Здравствуй осень»,

«Неделя безопасности             дорожного движения»

Общественно- политические праздники

«Мы едины и не победимы»

Ноябрь

Общественно- политические праздники

«День матери»

«Международный день пожилого человека»

Социальные, экологические акции

«Парад кормушек»

Декабрь

Тематические мероприятия

Новогодний утренник

Социальные, экологические акции

Мастерская Деда Мороза

Социальные, экологические акции

«Книжкин день»

Спортивный флэшмоб

«Спорт зимой»

Спортивный флэшмоб

«Спорт зимой»,

«Книжкин день»

Тематические мероприятия

«День здоровья»

«Рождественские калядки»,

Январь

Тематические мероприятия

Встреча с интересными людьми

«Масленица - барыня»

Родной язык - душа России

«Масленица - барыня»

Февраль

Социальные, экологические акции

«Утро радостных встреч»

«Эколята-дошколята»

 «Эколята-дошколята»

Март

Общественно- политические праздники

Спортивное развлечение

«Я могу как папа»

«Хочется мальчишкам в армии  служить»

День Защитника Отечества

Апрель

Социальные, экологические акции

«Кормушка для птиц»

Май

Тематические мероприятия

«Книжкина неделя»

«Театральная неделя»,

«Книжкина неделя»,

«Выпускной бал»

Июнь

Тематические мероприятия

«День защиты детей»

Общественно- политические праздники

«День России»

Июль

Тематические мероприятия

«Мама, папа, Я –наша                             дружная семья»

«День семьи»,

Август

Тематические мероприятия

«День здоровья»,

«Неделя дружбы»

Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда»

Срок проведения

3-5 лет

5-7 лет

Сентябрь

Совместное изготовление

Совместное изготовление  атрибутов к

сюжетно-ролевой игре «Школа»,

«Парикмахерская»

посуды для кукол, техника

папье-маше

Трудовой десант на  прогулочном участке

Оформление интерьера  группы на тему «Осень в  гости к нам пришла»,

Октябрь

Изготовление макетов овощей для сюжетно- ролевой игры «Магазин»

Создание игрового макета в рамках подготовки к акции «Безопасность на дорогах»

«Моя осенняя территория участке «Моя осенняя  лучше всех»

Оформление фотовыставки «Осень золотая», рисунки и поделки детей

Фотовыставка «Играем  дома и в детском саду»

Изготовление сувениров к Международному Дню пожилого человека

Ноябрь

Месячник по   благоустройству участков

Оформление группы и холла ОУ к Новому году    «Скоро, скоро новый год»

Изготовление своими руками елочных игрушек, новогодних поделок в рамках

символа года.

Январь

Фотовыставка о проведенных новогодних    праздников.

Февраль

Изготовление

дидактических игр и пособий для развития речи и мелкой моторики рук

Совместное изготовление книжек-малышек для сюжетно-ролевой игры

«Библиотека»

Обновить кормушки для птиц

Оформление помещений и  окон  к «Дню защитника Отечества»

Март

Совместное изготовление     сувениров к 8 Марта (подарки мамам и   бабушкам)

Оформление помещений и холла к Международному     женскому дню 8 Марта

Оформление газеты «Мы мамочек и бабушек    поздравим с женским днем»

Апрель

Месячник по благоустройству и  озеленению территории ОУ, прогулочных участков

Оформление предметно- развивающей среды в стиле «Весна наступила»

Май

Благоустройство и озеленение на прогулочном участке

Оформление окон  к празднику Дня Победы

Оформление центра патриотического воспитания к празднику Великой Победы

Создание тематического альбома «Ветераны ВОВ в нашей семье»,

«До свидания, детский сад, провожает он ребят»

Июнь

Оформление предметно -          развивающей среды в стиле

«Радостное лето»

Июль

Оформление группового помещения, проектирование центров активности

Август

Оформление окон к 1 сентября

Модуль «Конкурсное     движение»

Срок проведения

3-5 лет

5-7 лет

Сентябрь

Смотр-конкурс                «Играем вместе»

Октябрь

Конкурс детского творчества

«Осенняя фантазия»

Ноябрь

Фотовыставка  «Ах, какая мамочка»

Декабрь

Смотр-конкурс

«Мастерская Деда Мороза»

Январь

«Парад  снеговиков»

Февраль

Конкурс детских рисунков   «Папа может всё!»

Март

Конкурс экологических проектов «Лето на окошке»

Апрель

Конкурс детского творчества «Завтрак космонавта», конкурс рисунков «Звёздное небо»

Май

«День Победы»

 «Май. Весна. Победа»

Июнь

Конкурс рисунков на асфальт

«Разноцветные ладошки»

Июль

Фотоконкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Август

Фотовыставка «Как мы провели лето»

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Срок проведения

3-5 лет

5-7 лет

Сентябрь

Нетрадиционное родительское собрание

«Адаптация детей в ОУ.  анкетирование родителей на эту тему

Нетрадиционное родительское собрание

«Воспитание духовно- нравственных чувств у старших дошкольников».   анкетирование

родителей на эту тему

Октябрь

Мастерская с родителями   «Что нам осень подарила»

Ноябрь

Развлечение «Мамочка любимая»

Декабрь

Семейный конкурс поделок «Новогодние игрушки»

Январь

Участие в семейной акции   «Флэшмоб - зимние виды                                                  спорта»

Февраль

Фотовыставка      «Знакомьтесь, мой замечательный папа»

Март

Фотовыставка «Я мамин помощник»

Апрель

Семейный трудовой десант

«Добрые дела»

Май

Консультации в родительском уголке «Как                  рассказать ребенку о Дне Победы»

Участие в акции  «Бессмертный полк»

Июнь

Участие в семейной акции   «Флэшмоб- зеленое лето»

Июль

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья »

Август

Акция «Безопасность наших детей»