Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Сидорова Елена Дмитриевна

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость во время занятия.

Материал: картинки «Осень»«Дети гуляют на улице»; бумажные листья деревьев красного и желтого цвета; муляжи овощей и фруктов; красная и желтая корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто изображен на картинке? (Воспитатель и дети.)

Что они делают? (Гуляют на улице.)

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Это осень.)

Как вы догадались? (Дети и воспитатель одеты в теплую одежду. На детях куртки, сапоги, теплые брюки, шапка и шарф. На воспитательнице – плащ.)

Ребята, посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листья красного и желтого цвета. Листья лежат и на земле. Потому что осенью они падают с деревьев.)

Воспитатель. А теперь послушайте – что это капает?

(Воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.)

Приходил – стучал по крыше,

Кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Уходил – никто не слышал.

Угадали, что это такое (Дождик.)

Правильно дождик. Осенью часто бывают дожди. А чтобы укрыться от дождя нам что нужно? (Зонтик.)

Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель еще раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.)

Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)

Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)

Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками.)

Осень любит листопад(Имитировать кружение осенних листьев.)

Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки(Да.)

Тогда давайте с вами немного поиграем и соберем свой осенний букет.

Игра «Листопад».

Дует, дует ветерок

Качаются деревья.

Задрожали листики

И падают с ветвей.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

Листья кружатся, летят

Под ногами шелестят.

(Дети выполняют движения за воспитателем, следуя тексту. Воспитатель разбрасывает листья бумажные на ковре, дети собирают в корзину.)

Воспитатель. Ребятки, посмотрите,какой красивый букет у нас получился. Какого цвета листики? (Красного и желтого цвета.)

Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня есть красная и желтая корзинки. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые.

Игра «Разложи листья правильно».

(Дети по очереди подходят к столу и по одному листочку кладут в корзину).

Воспитатель. Ребята, а еще осенью мы собираем с вами урожай овощей и фруктов. Посмотрите, у меня целая корзинка овощей и фруктов. Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Игра «Угадай, что это?»

(Воспитатель берет в руки, например, яблоко.)

Воспитатель. Что это (Яблоко.)

Его можно есть? (Да).

А вы любите кушать яблоки? (Да.)

Какого оно цвета? (Красного.)

(Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, груше, капусте.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали все фрукты и овощи.

Закончить занятие можно предложением выглянуть в окошко, проверить. Нет ли дождя на улице и посмотреть как падают листья с деревьев.