2022г Долгосрочный проект:"Русь великая и многоликая"

Шипилова Антонина Прокопьевна
Долгосрочный проект: «Русь великая и многоликая….» Подготовительная группа
Цель: Продолжать формировать патриотические чувства.
Задачи: Познакомить с историческими личностями,  их великими подвигами и заслугами перед Отечеством;
Пробуждать интерес к истории и вызывать потребность в приобретении новых знаний;
Вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки исторических личностей разных времен. 
Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_konferentsiya.pptx594.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект: «Русь великая и многоликая ….» Подготовительная группа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Новозоринская средняя общеобразовательная школа » , дошкольное отделение детский сад « Родничок » Павловского района Алтайского края Разработал воспитатель: Шипилова А нтонина Прокопьевна п.Новые – Зори 2022г.

Слайд 2

Цель: Продолжать формировать патриотические чувства. Задачи: Познакомить с историческими личностями, их великими подвигами и заслугами перед Отечеством; Пробуждать интерес к истории и вызывать потребность в приобретении новых знаний; Вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки исторических личностей разных времен. Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Актуальность: Мы заметили, что познавательный интерес у детей в нашей группе достаточно высокий, поэтому мы решили попробовать начать знакомство с историей, ее историческими личностями. Для этого нам пришлось начать с себя: мы изучили много материала и поняли, чем мы сможем заинтересовать детей – это великими людьми России и их подвигами. Информацию, которая есть в интернете и в книгах, нам пришлось адаптировать под дошкольников.

Слайд 3

Тематическое планирование воспитательной работы – деятельность участников образовательных отношений: «Русь - великая и многоликая!» сроки тема воспитательное событие задачи воспитания мероприятия РППС для детей для родителей для педагогов сентябрь «Кто такие герои?» 1.«Кто такой герой?» Воспитывать любовь к героям Беседа: «Кто такой герой?» Вспомнить в беседе с ребенком, кто такие герои. Подбор карточек с изображением практических ситуаций. Карточки с изображением героев. 2.Просмотр мультфильма: «Мальчиш -Кибальчиш» А.Гайдар Воспитывать умение различать положительные и отрицательные поступки. Просмотр мультфильма: « Мальчиш - Кибальчиш » А.Гайдар Чтение сказки или просмотр мультфильма: « Мальчиш - Кибальчиш » А.Гайдар Подготовка презентации Д/игра: « Что хорошо, что плохо» 3. Рассказ: «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой Воспитывать любовь к животным, совершивших подвиг. Чтение рассказа: «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой Рисование пожарных собак Подготовить рассказ Мини-библиотека пополнится книгой Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» 4. Нарисуй героический поступок Воспитывать эстетическое восприятие героических поступков. Рисование:«Героический поступок» Чтение стих-ия: «Город-герой» Е. Карасев. Подбор иллюстраций с изображением героических поступков Выставка: «Героические поступки»

Слайд 4

октябрь А.Невский -великий русский полководец 1.«Знакомство с А. Невским – великим русским князем» Продолжать воспитывать патриотические чувства Просмотр презентации: «Знакомство с А. Невским – великим русским князем» Папка – передвижка: «А. Невский – герой Руси» 2. «Древне -русский военный костюм» Дать представление о древне русском военном костюме (кольчуга, лук, копье, палица, меч, щит, шлем) Посещение мини - музея. Принять участие в изготовлении древне – русского оружия вместе с детьми. 3. «Ледовое побоище» Воспитывать Гордость за героев Руси. Непосредственно- образовательная деятельность Беседа с ребенком: «Ледовое побоище» 4.«А.Невский и его войско» Воспитывать патриотические чувства через продуктивную деятельность Продуктивная деятельность Знакомство с выставкой: «А. Невский и его войско»

Слайд 5

Декабрь «Великий русский полководец М.И.Кутузов 1.«Великий русский полководец М.И. Кутузов Продолжать воспитывать Патриотические чувства Просмотр презентации:«Великий русский полководец М.И. Кутузов Папка – передвижка: «Кутузов –великий полководец» Подготовить презентацию Иллюстрации с изображением М.И. Кутузова 2.«Бородинское сражение» Продолжать воспитывать чувство гордости за военных Руси». Непосредственно- образовательная деятельность: «Бородинское сражение» Принять участие в конструировании солдатиков из желудей Подбор материала Выставка поделок: «Храбрые солдаты» 3.М.Ю. Лермонтова: «Бородино» Воспитывать любовь к героям своего отечества. Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова: Помощь в подборе литературы по теме: «Великие полководцы» Поработать над выразительным чтением стихотворения: М.Ю. Лермонтова: «Бородино» Пополнить мини библиотеку книгами о великих полководцах 4.Спортивный досуг: «Юные защитники» Воспитывать умение действовать в команде. Досуг: «Юные защитники» (спортивные эстафеты) Подготовка спортивной формы. Подготовка спортивного инвентаря и оборудования. Фотовыставка: «Юные защитники»

Слайд 6

Январь Знакомство с А.В.Суворовым 1.Детская мечта Суворова Воспитывать познавательный интерес к детству великого полководца. Беседа: «Детская мечта Суворова» Прочитать рассказ С.Алексеева «Мишка» Подбор информации Мини-библиотека пополнится книгой: С.Алексеева Рассказы о Суворове. 2. Победы Суворова в боях. Продолжать воспитывать чувства гордости за подвиги А.В.Суворова Презентация: «Победы Суворова в боях» Папка-передвижка: «А.В.Суворов» Подготовка презентации: «Победы Суворова в боях» Портрет с изображением А.В. Суворова на коне. 3.Чтение рассказа: «Измаил» С.Алексеев. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на героические поступки солдатов. Чтение рассказа и беседа: «Измаил» С.Алексеев. Пересказать рассказ (дома): «Измаил» С.Алексеев. Найти рассказ С.Алексеева: «Измаил» Иллюстрации к рассказу С. Алексеева «Измаил». 4.Память о А.В.Суворове Воспитывать гордость за героев Руси. Рисование ордена А.В.Суворова в память о нем» Нарисовать орден родителям А.В.Суворова. Подготовить презентацию по теме: «Память о А.В.Суворове» Выставка рисунков: «орден А.В. Суворова».

Слайд 7

февраль Знакомство с царем Петром Первым. 1.Знакомство с царем Петром Первым. Воспитывать чувство гордости за прошлое нашей страны. НОД: «Знакомство с царем Петром Первым». Анкетирование: «Хорошо ли ты знаешь Петра Первого?» Подготовка материала: «Знакомство с царем Петром Первым». Подборка иллюстрации с изображением Петра Первого 2. Детство Петра первого. Воспитывать интерес к жизни Петра первого. Презентация: «Детство Петра первого» Побеседовать о детстве Петра первого. Подбор информации о детстве Петра первого. Альбом: «Детство Петра первого» 3.Путешествие в прошлое: «Форма солдат и офицеров русской армии при Петре первом». Продолжать воспитывать интерес к солдатской форме времен Петра первого. Раскрашивание солдатской формы. Сделать и принести солдатиков из бросового и природного материала. Найти и распечатать раскраски - Форма солдат и офицеров русской армии при Петре первом. Настольная книга для детей:«Форма солдат и офицеров русской армии при Петре первом». 4.Мастерская юного конструктора: «Русский флот при Петре первом» Воспитывать любовь к русскому флоту. Конструирование из бумаги: «Корабли» Закрепить конструирование кораблика. Подготовить образец кораблика. Выставка детских работ: «Корабли»

Слайд 8

март Акинфий Никитич Демидов- основатель Барнаула 1.Акинфий Никитич Демидов -основатель Барнаула Воспитывать любовь к героям малой родины. Презентация: « Акинфий Никитич Демидов – основатель Барнаула» Оказать помощь в подготовке материала по данной теме. Изучить материал по теме:«Акинфий НикитичьДемидов – основатель Барнаула» Альбом по теме: «Акинфий Никитич Демидов – основатель Барнаула» 2. Прогулка по городу Барнаулу Продолжать воспитывать чувство гордости за родной город Барнаул. Беседа: «Прогулка по городу Барнаулу» Нарисовать памятные места города Барнаула. Подготовить материал. Выставка рисунков: «Памятные места города Барнаула» 3.Разработка руды и строительство заводов на Алтае. Воспитывать патриотические чувства. Презентация:«Разработка руды и строительство заводов на Алтае» Папка-передвижка: «Разработка руды и строительство заводов на Алтае» Подготовить Папку-передвижку: «Разработка руды и строительство заводов на Алтае» Иллюстрации с изображением разных пород камней, добывающих на Алтае. 4.Увлекательная мастерская лепка: «Царица ваз» Продолжать воспитывать чувство прекрасного Лепка: «Царица ваз» Беседа по теме: «Царица ваз» Подборка иллюстраций Колыванской вазы. Выставка работ: «Царица ваз» апрель И.И.Ползунова 1.Жизнь и изобретения И.И.Ползунова Воспитывать гордость к знаменитым людям, прославившим Алтайский край. Презентация-беседа:«Жизнь и изобретения И.И.Ползунова» Консультация: «И.И.Ползунов –изобретатель» Собрать информацию о И.И.Ползунове Развивающая среда пополнится иллюстрацией с изображением И.И.Ползунова 2.Удивительное путешествие: «Паровая машина» И.И.Ползунова Продолжать воспитывать уважение к труду изобретателей Удивительное путешествие: «Паровая машина» И.И.Ползунова Проведение анкетирования: «Заслуги И.И.Ползунова» Подготовка анкеты и иллюстрации с изображением паровой машины. Настольная книга: «Юный изобретатель». 3.И.И.Ползунов и строительство Павловской плотины в Алтайском крае Воспитывать интерес к знаменитым людям Беседа по фотографии: «Павловская плотина» Рекомендация для родителей: «Посещение плотины в с. Павловск» Подбор информации. Обновление развивающей среды фотографией: «Павловская плотина» 4. «Юные изобретатели» (поделки из бросового материала) Воспитывать трудолюбие и творческие способности. Конструирование поделок из бросового материала: «Юные изобретатели» Оказать помощь в подготовке бросового материала. Создать условия для творчества. Выставка поделок: «Юные изобретатели» май 1.Итоговое мероприятие - викторина: «Знатоки истории Руси» Воспитывать патриотические чувства. Викторина: «Знатоки истории Руси» Помощь в организации чаепития к викторине: «Знатоки истории Руси» Организация викторины: «Знатоки истории Руси» Фотовыставка: «Знатоки истории Руси» Акинфий Никитич Демидов Иван Иванович Ползунов

Слайд 10

Спасибо за внимание!