2022г Собрания 2гр раннего возраста

Шипилова Антонина Прокопьевна

0. Консультация для родителей: «Почему ребенок не разговаривает в 2года?»

1. Родительское собрание во второй группе раннего возраста: «Адаптация ребенка в детском саду»

2. Шпаргалка для родителей: Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Консультация для родителей:

 «Почему ребенок не разговаривает в 2года?»

Выполнил воспитатель:

Шипилова А.П.

п. Новые Зори 2022г.

Почему ребенок не разговаривает в 2года?

  • Последствия родовой или черепно-мозговой травмы
  • Нейроинфекции, частые простуды и болезни
  • Уделяется мало внимания, имеется дефицит общения (где дети растут в семьях с малоговорящими родителями), т.е. бедная речевая среда

Что может выполнять ребенок в 2года?

Детям двух лет доступно выполнение несложных просьб, состоящих из двух – трех этапов. (например, сначала возьми ложку, а потом отнеси ее на стол.)

Практические советы родителям:

  • Ребенок должен понимать инструкцию: «Дай мне мяч», «Принеси книгу».
  • Общаться жестами:

Жест просьбы: дай-дай;

Жест прощания: пока-пока;

Правильно жевать и глотать.

  • Взрослый должен говорить медленно и четко: «Дай мне мяч» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький маленький мячик»
  • Говорите эмоционально: интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.
  • Используйте простые и понятные слова. Например, идет кот топ-топ, петушок кричит кукареку.
  • Проговаривайте и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним происходит, повторяйте, что он произносит.
  • Если ребенок все понимает, но не разговаривает, вынуждайте его говорить, но не не предупреждая его желания (например, мальчик хочет машинку, показывая на нее пальцем. Сделайте вид, что не понимаете и дайте другую игрушку. Когда он покажет свое недовольство, удивитесь. Он будет вынужден назвать необходимый ему предмет. Можно поиграть в игру: «Прятки» с игрушками, предлагая позвать петушка, котика, зайчика.
  • Читайте много раз одни и те же сказки и стихи.
  • Развивайте вестибулярную систему: качайте детей на качелях, каруселях, чаще ходите на детскую площадку.

Это способствует интеллектуальному развитию.

Побольше уделяйте ребенку внимания, не допускайте переутомления, дайте понять ребенку, что ему можно делать, а что нельзя. Побольше находитесь на свежем воздухе, ведь ребенку нужно больше кислорода, чем взрослым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Родительское собрание во второй группе раннего возраста:

«Адаптация ребенка в детском саду»

Выполнил воспитатель:

Шипилова А.П.

п. Новые Зори 2022г.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста:

«Адаптация ребенка в детском саду»

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!

  

Повестка родительского собрания:

  1. Адаптация;
  2. Почему ребенок не разговаривает в два года?
  3. Игра с родителями: «Наоборот»

Итак, об адаптации.

Для Вас и Ваших малышей, поступление в детский сад является важным жизненным этапом, включающим не только эмоциональную, но и физиологическую составляющую.

Я думаю, что отдавая ребенка в сад, многие из вас, наверняка, обращались к разным источникам информации, позволяющим ответить на вопросы о том, как быстрее справиться и легче пройти периоды привыкания к новой среде. Однако, не стоит слепо доверять всем источникам. Необходимо понимать, что в данном вопросе должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, так как адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены и резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Нужно понимать, что процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Основные факторы, от которых зависит периоды адаптации – это:

 -  возраст;

 -  состояние здоровья;

 - уровень развития;

 - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

 - сформированность предметной и игровой деятельности;

 - приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Следует отметить влияние отдельных факторов, которое может стать причиной тяжелой адаптации к условиям детского сада.

Так, например, в случаях, когда режим дома не совпадает с режимом детского сада (сон ребенка в другое время, либо вообще отсутствие сна, другой режим питания и меню (бутерброды, сладости и пр.)), у ребенка есть привычки, которые незамедлительно исполняются родителями и близкими родственниками (другими словами, ребенок манипулирует взрослыми), когда ребенок не может самостоятельно играть и не приучен к элементарным культурно-гигиеническим навыкам,  возникают все предпосылки к длительной тяжелой адаптации.

Как же Вы можете помочь своему чаду быстрее и легче пройти период адаптации?

Вот некоторые советы:

1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.

2.   Помогайте ребенку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.

3.   Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4.   Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5.   Не высказывайте сожаления о том, что Вам приходится оставлять ребенка в детском саду (в группе), не бойтесь сами  оторвать ребенка от себя.

6.   Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь самостоятельно:

— садиться на стул;

— пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

Также ребенок должен активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером для своего ребенка являетесь прежде всего Вы сами!

  1. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
  2. Поощряйте ребенка, давайте положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
  3. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.
  4. А в первые дни следует быть на связи и находиться недалеко от территории детского сада.
  5. В период адаптации желательно не принимать дома шумные компании, не перегружать ребенка новой информацией, поддерживать дома спокойную обстановку.
  6. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища расскажите в детском саду воспитателям к моменту прихода ребенка в группу как можно больше о его привычках. Это поможет создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
  7. Основной задачей родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми: радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы, обнимать ребенка как можно чаще.

Помните! Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Уважаемые родители, мы надеемся, что вместе мы сможем облегчить Вашим детям процесс привыкания к новым условиям, полюбить детский сад и посещать его с желанием и удовольствием!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Шпаргалка для родителей:

Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте.

Выполнил воспитатель:

Шипилова А.П.

п. Новые Зори 2022г.

Шпаргалка для родителей:

Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте.

Культурно-гигиеническое воспитание — это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие все еще пользуются  бутылочкой или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками.

Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Родителям следует, как можно раньше начинать приучать малышей к аккуратности и самостоятельности.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки:

- учить перед едой садиться за стол с вымытыми руками, брать стул и садиться на свое место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки;

- соблюдать одинаковые требования к правилам гигиены  и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, соблюдать режим дня;

- учить самостоятельно одеваться (раздеваться): снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, быть аккуратными, пользоваться носовым платком;

- самостоятельно пользоваться горшком.

Учитывая, что процессы получения указанных навыков гигиены для ребенка 1,5-3 лет продолжительные и достаточно сложные, требуют особенного внимания родителей, в том числе при ежедневном сборе ребенка в детский сад,