Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"

Гайдук Ирина Владимировна

Прогулка является наиболее доступным и простым средством закаливания детского организма.

Важно так организовать двигательную деятельность ребёнка на прогулке, чтобы она способствовала улучшению его психофизического здоровья.

Движение – это жизнь! И чем больше ребёнок находится в активном движении, тем крепче и здоровее его физическое и психическое состояние. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для развития двигательной активности. В 5-7 лет дети уже обладают богатым воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движении.

Высокая эмоциональность, интерес ко всему новому, яркому – вот, что является отличительными особенностями старших дошкольников. Поэтому во время прогулок педагог обязан правильно продумать организацию детей и в тоже время должен предоставить им самостоятельность и определённую свободу действий.

Целесообразное смена различных видов деятельности, сочетание отдыха и движений, обеспечивает высокую работоспособность ребёнка в течение дня.

Важно, чтоб прогулка была интересной, увлекательной, познавательной и запоминающейся.

Важную роль в развитии двигательной деятельности играет спортивный инвентарь. Наличие различного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (спортивных игр и упражнений, бега, ходьбы, прыжков, лазания, метания).

 Дружелюбная, радостная обстановка должна всегда сопровождать двигательную деятельность детей на прогулке.

При организации игр спортивного характера, игр – эстафет важная роль принадлежит взрослому, так как он помогает детям разделиться на команды, учитывая уровень подвижности и физической подготовленности ребят, также воспитатель регулирует длительность пауз в игре.

Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья. И к этому должен стремиться каждый уважающий себя педагог, который любит свою профессию и своих детей!