Нейропсихологические игры в работе логопеда

Поликарпова Олеся Анатольевна

У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются пониженная работоспособность и  быстрая утомляемость. Логопедические занятия для дошколят – это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

В своей работе я использую нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры рекомендованы:

  • Детям с гиперактивностью, если ребенок «не слышит» взрослых, чересчур медлительный, пассивный.
  • Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
  • Есть синдром дефицита внимания.
  • Постоянно путает «лево» и «право», жалуется на память.
  • Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
  • Быстро переключается с одного действия на другое.
  • Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании.
  • Есть проблемы с речью.
  • Наблюдается слабая познавательная деятельность.
  • Плохо развита мелкая и общая моторика.

Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:

  • Игровая форма.
  • Эмоциональная привлекательность.
  • Многофункциональность.
  • Автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью.
  • Формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов.

С помощью нейроигр и упражнений решаются следующие задачи:

  • Ребенок учится чувствовать сове тело и пространство вокруг.
  • Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука).
  • Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
  • Развивается слуховое и зрительное внимание.
  • Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая их на ряд задач.

Единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействием осуществляется передача информации из одного полушария в другое, отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, речь.