Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Лариса Васильевна Иванова

Часто воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово "игра" ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра- это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, гоаорить и что-то делать, учиться мыслить и творить. Игра приходит в мир ребенка от любящих родителей.

Во что играют дети?

Если внимательно посмотреть к играм дошкольников, становится ясно, что они играют в " настоящую жизнь, конечно, жизненный опыт, возможность понять, оценить многие явления у разных детей по возрасту.

Большой потенциал для развития детского творчества заключается в ИЗО деятельности дошкольника.Ребенок получает возможность выразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов в реальной форме.

Истоки творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев, от пальцев идут тоненькие ручейки, которые питают источник творческих мыслей. Чем больше уверенности, изобразительности в движениях ручки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение необходимые для этого действия. тем глубже входит взаимодействие руки с природой. с общественным трудом в духовной жизни ребенка. " Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В,А, Сухомлинский.

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей, но как воспитывать ребенка. чтобы он смог решать жизненные задачи? 

Способности к творчеству у детей развиты практически у всех, с нормальным интелектом. Данная задача одна из основных в состеме воспитания ребенка и решается во всех сферах его жизни ( в отношении к природе,рукотворному миру, искуству) и во всех видах деятельности.

Многие деятели науки и искуства трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей в ИЗО деятельности стараясь не нарущать целостность их эстетического освоения мира, не навязывать свое взрослое мироощущение. Вместе с тем, многочисленные иследования в области детскогоизобразительного  творчества отечественных ученых ( Е,А.фрелиной, Н,П. Сакулиной, Т,С, Комаровой) показали,что без целенаправленного руководства, понимания. поощрения со стороны взрослого. дети начинают ощущать творческую беспомощность. Теряют интерес к ИЗО деятельности. Что же делать? Руководить в ИЗО деятельности необходимо, но необходимо найти золотую середину между игровым отношением детей к рисованию, овладением средствами ИЗО деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие. Сделать интересный процесс жизни и деятельности детей творческим . ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества. Обогатить жизнь ребенка яркими впечатлениями, организовать обеспечение эмоциональ- интелектуального опыта, который послужит материалом, необходимым для работы воображения.

ИЗО творчество-это не просто изображение предмета, человека, явления, но и способность понимать и передавать в рисунках состояние людей. чувства. переживания.

В дошкольном образовании проблема творчества остается актуальной.

Творческие личности способны определить прогресс человечества. В наше время,как никогда требует творческих. нестандартных, мыслящих и действующих людей на развитие личности и общества. Данная проблема не нова в ее постановке и ее решении уже необходимы в дошкольном возрасте.

Все начинается с детства и игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.