Тема консультации: «Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Эрдынеева Арюна Саяновна

Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне

действовать самому – я научусь» (Древняя китайская мудрость)

 

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности современные технологии. Наверное, в каждом детском саду есть мультимедийное оборудование, которое активно применяется педагогическими работниками в ходе занятий с детьми, на родительских собраниях, педсоветах и пр. Становится все сложнее представить себе воспитателя, который не знал бы, как составить хотя бы самую простую мультимедийную презентацию.

У воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности, отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. У детей с ОВЗ неустойчивое внимание, сниженная работоспособность, повышенная истощаемость, у них снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

Задача педагогов, работающих с такими детьми сделать процесс обучения и воспитания комфортнее, доступнее, интереснее. Поэтому расширение используемых методов в ходе образовательной деятельности, использование инновационных технологий в сочетании с традиционными методами способствуют повышению эффективности воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Я для своих воспитанников самостоятельно создаю интерактивные игры или упражнения по лексической теме с помощью программы PowerPoint. Это отличная возможность сделать интересным процесс для себя и для детей. Эти игры можно использовать как часть занятия и как самостоятельное упражнение, возможно адаптировать игру для каждого ребенка, опираясь на его потребности и возможности.

Дети с большим удовольствием играют в такие игры, их внимание активизируется, обогащается активный и пассивный словарный запас, развивается зрительная память, цветовое и зрительное восприятие. За то время, как я в своей работе использую ИКТ, была отмечена положительная динамика в развитии познавательной активности детей с ЗПР. Безусловно, это связано не только с применением интерактивных упражнений, но и других традиционных педагогических технологий, которые также являются достаточно эффективными. В данном случае мы можем говорить об эффективной интеграции современных методов, средств и приемов работы с детьми (интерактивных технологий в частности) в сложившуюся систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Игра с использованием современных информационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ребенка, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.