Сообщение-консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности»

Тинчурина Роза Минихановна

Сообщение-консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности»

imageРоза Тинчурина
Сообщение-консультация «Художественно-творческие способности дошкольников и их возрастные особенности»

Художественно-творческие способности дошкольникавозрастные особенности.

Художественно-творческие способности дошкольника можно определить, как образно-поэтическое, одухотворённое состояние, которое определяет процесс творчества. У детей дошкольного возраста художественно-творческие способности особенно развиваемы от рождения до 5 лет. Это связанно с возрастной психологией и физиолого-анатомическими особенностями роста ребёнка т. е. с онтогенезом — индивидуальным развитием организма, как совокупностью последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от оплодотворения до конца жизни. Определить способности ребё нка возможно по следующим критериям: когда ребёнок пытлив, любознателен; имеет достаточный энергетический потенциал т. е. активен, интересуется какой-либо деятельностью, окружающим; старается делать всё по своему; изобретателен; высказывает свои собственные соображения; способен выдавать свои идеи и предложения, имеет своё видение. И самое главное, может творить и раскрывать свою индивидуальность, а значит счастлив и здоров по жизни. И искусство, как не что другое помогает оставаться человека - человеком.

 

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Совремённая ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и. т. д., но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка. В музыкальном воспитании в беседах, слушании музыки, в песнях,танцах, в упражнениях осуществляется проектирование художественного поля для самоактуализации в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом дошкольное детство является самым значимым и ярким в жизни каждого ребёнка.