Игры и упражнения с су-джок мячиком

Корепанова Ирина Владимировна

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому любой педагог имеет в своем арсенале комплексы различных игр, упражнений,а также пособий и приспособлений, направленных на развитие координации, пальчиковой и телесной моторики,тактильных ощущений,концентрации внимания , и  вообще  всех психических процессов ребенка. Одной из наиболее эфективных методик универсального назначения, то есть , предназначенной для работы не только с детьми с определенными нарушениями (категория ОВЗ) , но и с нормотипичными детьми- это методика ис пользования Су-Джок шариков или Су-Джок терапия.

Для современных  детей дошкольного возраста также  характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование шариков Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Ведь  игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство,

Новизна  заключается в использовании в игровой форме щариков- массажёров  Су Джок с целью общего укрепления организма,  улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определѐнном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Несколько тысячелетий люди пытались разгадать скрытые возможности собственных рук. Это удалось ученому из Южной Кореи Паку Дже Ву. Профессор, врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК «СУ» - по-корейски - кисть, «ДЖОК» - стопа. СУ-ДЖОК является лучшим методом самопомощи. Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-Джок . 
Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

 

Суть метода заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определѐнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи  способствует развитию мышления.

Воздействуя на эти точки, можно стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.

 «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Попробуйте покатать шарик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Практическая ценность  игр с шариками - массажёрами Су – Джок  являются:

 

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Приведем некоторые примеры игр и упражнений, которые используются нами в своей повседневной работе с дошкольниками .

1. Ознакомительное упражнение:

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

2. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём. И к другому перейдём

. Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

3. «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать. Свои пальцы обучать.

Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.

4. «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай Пинцетом шарик поднимай.

Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами:

большим - указательным, указательным - средним,

средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.

5.«Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

Удерживать двумя одноименными пальцами о

беих рук: большим и указательным, большим и средним,

большим и безымянным, большим и мизинцем.

6. «Прыжки»

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным,

указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем

по колючей поверхности, как по кочкам.

Упражнения с массажными колечками

7.«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев. 

8. «Друзья»

Вместе пальчики друзья. Колечко катим, ты и я.

Надевать кольцо на два больших, на два указательных,

на два средних, на два безымянных, на два мизинца.