Проект "Моя мама"

Закирова Елена Олеговна

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная (творческая) работа в младшей группе

"Мама – самый лучший друг"

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Закирова Е.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шадринск, 2020 г.

Тип проекта:  творческий.

Вид проекта:  краткосрочный                   

 Актуальность проекта:

      В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день  поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не го   ворили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.             

          Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что  практически все          дети знают и могут рассказать,   чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними   деятельности, но не все знают,  где    и      кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.                                                                                                                                             Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. "Мама – это самый главный человек".

Цель проекта:  Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

 Задачи проекта:

 ·    Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

·      Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

·      Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

·      Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

·      Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

·       Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому  близкому и родному человеку – маме;

 ·     Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её  добрыми делами и поступками.

 

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Сроки реализации проекта:  три недели с 9.11.2020 по 30.11.2020

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.   Составление паспорта проекта.  Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Сбор фотоматериала.

2 этап – основной.  Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), рассматривание картин, изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.  Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

 

3 этап - заключительный (результаты). Подарки для мам. Совместное мероприятие для родителей и детей, выставка рисунков «Портрет моей мамы», просмотр видео фильма для мам.

 

 

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»,  «Мама-повар»,  «Мама-врач»,  «Мама-парикмахер»;   «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет). «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов.

Познавательное развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери».

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество:
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

  • Аппликация:

«Украсим платье маме».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

 

 Взаимодействие с родителями:

Помощь в оформлении фотоальбома.

Участие в празднике «Мама – самый лучший друг».

Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_star_gr.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Проектная (творческая) работа в младшей группе

"Мама – самый лучший друг"

Воспитатель:  Закирова Е.О.

г. Шадринск, 2020 г.

Тип проекта:  творческий.

Вид проекта:  краткосрочный                    

 Актуальность проекта: 

      В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день  поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не го   ворили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.              

          Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что  практически все          дети знают и могут рассказать,   чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними   деятельности, но не все знают,  где    и      кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.                                                                                                                                             Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. "Мама – это самый главный человек".

Цель проекта:  Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

 Задачи проекта:

 ·    Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

·      Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

·      Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

·      Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

·      Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

·       Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому  близкому и родному человеку – маме;

 ·     Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её  добрыми делами и поступками.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Сроки реализации проекта:  три недели с 9.11.2020 по 30.11.2020

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.   Составление паспорта проекта.  Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Сбор фотоматериала.

2 этап – основной.  Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), рассматривание картин, изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.  Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

3 этап - заключительный (результаты). Подарки для мам. Совместное мероприятие для родителей и детей, выставка рисунков «Портрет моей мамы», просмотр видео фильма для мам.

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»,  «Мама-повар»,  «Мама-врач»,  «Мама-парикмахер»;   «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет). «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов.

Познавательное развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери».

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество:
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

  • Аппликация:

«Украсим платье маме».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

 Взаимодействие с родителями:

Помощь в оформлении фотоальбома.

Участие в празднике «Мама – самый лучший друг».

Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).