"Симметричное рисование" или "Зеркальное рисование"

Корепанова Ирина Владимировна

Цель зеркальногно рисования: развитие межполушарного взаимодействия, произвольнгости и контроля.

И. П. Павлов говорил:"Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитие, поскольку речь тесно связана с мышлением".

Детские нейропсихологи рекомендуют использовать симметричное рисование двумя руками одновременно, эта технология даёт наилучшие результаты развитию левого и правого полушария, учит их работать синхронно.

Использую технику симметричного рисование двумя руками с детьми дошкольного возраста -это залог успешного обучения в школе и полноценного интеллектуального развития в целом. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза проходят быстрее.

С какого возраста можно рисовать одновременно?

Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала одной рукой, затем одновременно обеими руками.

Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров пальчиками двумя руками одновременно

и рисованию.

Как правильно начать?

1 Рисунок должен быть единым образом, симметричный относительно центральной вертикальной оси,

так как цель подобных упражнений именно в том, чтобы настроить полушария мозга на общую работу;

2 Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

3 Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.

Обязательным условием рисуем снизу вверх.

Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам сухой кистью, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку.

• Поставьте обе кисточки в одну точку

• Начинайте одновременно вести кисточки по фундаменту дома, потом по стенами домика и завершаем наш рисунок на коньке крыши.

• Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

Рисовать можно не только традиционными средствами: карандашами, фломастерами, красками, мелками и т. п., но и крупой, песком, Ваша фантазия играет только вам на руку!Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество задач и выполнять несколько дел одновременно дома и на работе, так как снимает напряжение. А также предупреждает развитие болезни Альцгеймера.

Показывайте ребёнку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга.