Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Васюкова Ольга Георгиевна
Размышления на тему: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» Константин Дмитриевич Ушинский, внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания. Я согласна с его требования к личности, как он называл детской “садовницы”; он представлял ее “обладающей педагогическим талантом, доброй, кроткой, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их”. Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог сегодня, как и тогда, «должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком» Часто можно слышать избитую, но при этом не теряющую своей актуальности, фразу: «Все идет из детства». Это самое детство формирует характер, мотивацию, ценностную ориентацию и мировоззрение. А детство - это удивительный возраст познания, интересов и возможностей, когда для ребенка весь мир открыт, для освобождения своих внутренних возможностей и соединение с непознанным миром, который представляется нашим обществом. Важная особенность людей этой профессии – чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты: выдержку, терпение, постоянное внимание, наблюдательность, собранность. Честно говоря, никогда не думала, что свяжу свою жизнь с детками, а теперь не могу представить себя без этой профессии. В начале своей профессиональной деятельности в моей голове постоянно кружился «рой мыслей» Смогу ли я воспитать достойных, честных, разносторонне - развитых детей. К моему удивлению я открыла удивительный параллельный детский мир, полный открытий и восторга. Обучая их и организовывая, я открывала что-то для себя, замечая, как мир вокруг меня меняется, преображается, светлеет. И поняла, что не только я их обучаю, но и дети обучают меня, дарят свою искрению любовь. Я раскрываю возможности, и тем самым счастлива. И мне кажется, какую бы мы судьбу не выбирали, и может и не думали о педагогике вообще, но прийти могли в такую профессию только люди, которым не все равно, что будет с их страной, с людьми, с ними. Воспитатели, бесспорно, любят детей и относятся к ним бережно, потому что дети цветы, нашей страны, всего мира, без них мир был скучным. Это наше будущее и наша надежда, и кто посветил свою жизнь детям герои, потому что берегут и растят самое дорогое, что есть в нашей жизни – это дети. Душа ребёнка жаждет общения именно с душой другого человека, с чужой душой. Без общения детская душа не развиваться, она не может не любить, не верить, не надеяться. Поэтому только настоящий воспитатель может снять с себя доспехи превосходства, разоружиться при встрече с человеком, открыться душой, почувствовать чужую душу равной, прикоснуться душой к душе и открыться такому касанию. Не у всех хватает простодушия, способности чувствовать просто. Вероятно, в этом-то и состоит педагогический талант – в умении почувствовать в ребёнке равного, себе душой, в способности к душевному общению. Воспитывать человека нравственно – это намного важнее чем развивать ум.