Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Колесникова Елена Григорьевна

Тема«Пришла весна».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивать воображение, чувство композиции.

Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными парочками, вилками».

Воспитывающие:

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?

Дети: - Первый месяц весны март.

Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: - Апрель, май.

Воспитатель: - Я приглашаю вас пойти в страну чудесную.

Там все просыпается ото сна.

Мы пойдём из города в страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Ребята согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

2. Признаки весны (беседа)

Воспитатель: — Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

Воспитатель: - А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: - Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краё в прилетают птицы: скворцы, ласточки, журавли. На реках тает лёд. Появляются цветы.

3. Игра «Веснянка».

Воспитатель: - Ребята я предлагаю поиграть в игру «Веснянка».

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетало сто грачей (машут руками стоя на месте)

А сугробы, тают, тают (приседают на месте)

А цветки подрастают (дети медленно встают).

4. Ознакомление с весенними цветами.

Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?

Дети: - Потому что он растет под снегом.

Воспитатель: - Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.

Воспитатель: - Ребята, где растёт подснежник?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А какие еще знаете весенние цветы?

Дети: - нарциссы, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.

Воспитатель: - Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?

5. Строение цветка.

Воспитатель: - Покажите и назовите части цветка.

Дети: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)

6. Логическое размышление.

Воспитатель: - Ребята, но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок.

Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: – мы можем вилками изобразить : травку, стебель, листочки, ватными палочками – бутоны и цветочки.

Воспитатель: - Ребята, а чем можно ещё рисовать?

Дети: - Пальчиками, ладошками, листочками, цветами, тычками.

7. Рисование подснежников.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Упражнение «Цветы».

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: - Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.

8. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.

Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».

Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы?

Дети: - Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.

9. Чтение стихов.

Воспитатель: - Ребята, кто знает стихи про весенние цветы?

Дети: - «Подснежник» П. С. Соловьёва.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

С кажите, ведь правда, что это весна

***

«Подснежник» Е. Серова.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

***

«Подснежник» Н. Маслей.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошие стихи.

10. Итог занятия.

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось (ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»). Посмотрите, как всем стало хорошо!