Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Математика»

Колесникова Елена Григорьевна

Цель занятия : обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счёта и знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

-закреплять порядковый и обратный счёт;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение различать цвета;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия : занятие на повторение усвоенных знаний.

Оборудование и материалы : наборное полотно, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, солнышко круг и лучики прямоугольники, картинка геометрического человечка, дидактическая игра «разноцветные карандаши», дидактическое пособие «Курочка с цыплятами».

Ход занятия.

Организационный момент.

Хороводная игра.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

Доброе утро всем и нашим гостям.

(Дети встают в круг, берутся за руки,

проговаривают текст, выполняют движения)

Стук в дверь. Воспитатель открывает и заносит в группу геометрического человечка- математика.

Воспитатель. Ой! Ребята посмотрите, к нам кто-то пожаловал?

Математик. Я, геометрический человечек-Математик! Я заблудился и не помню где живу, помогите мне, пож-та.

Воспитатель. Ребята, давайте напомним где он и мы с вами живём.

В какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Воспитатель. В каком городе мы живём?

Дети. Мы живём в городе Тюмень.

Математик. Ой, ребята, спасибо, я вспомнил где я живу. Но ещё я живу в математической стране. А хотите ко мне в гости?

Дети. Да

Математик. Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Воспитатель. Ребята, а давайте «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

глазки закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

Воспитатель. Ну вот, мы с вами в гостях у нашего Математика.

И он для нас приготовил разные задания, а мы свами должны их выполнить

(Человечка-Математика прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель. Итак, первое задание

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко. На какую геометрическую фигуру похожи лучики?

Дети. На прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнышко нам улыбнулось, и мы с вами тоже давайте улыбнёмся и помашем ручкой.

Воспитатель. Следующее задание в конверте, а он лежит на столе.

Дидактическая игра «Курочка с цыплятами, весёлый счёт»

Ой, ребята, а вы считать умеете?

Дети. Да

Воспитатель. Воспитатель из конверта достаёт стихотворение, и выкладывает на полотне курочку с цыплятами

Вышла курочка –хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, червячков ищите.

Счёт на полотне курочка и 5 цыплят, дети считают

Воспитатель выставляет цыплёнка, дети выбирают нужную цифру итак до 5

прямой и обратный счет от 1 до 5.

Воспитатель. Ребята, наш герой живёт в стране Математики, и у него есть своя семья- это геометр. фигуры, цифры, знаки. И он спрашивает, а у вас есть семья?

Дети. Да

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель. Следующее задание «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».

Воспитатель выкладывает на наборное полотно карточки с геометрическими фигурами. Все вместе рассматривают карточки с фигурами. Называют геометрические фигуры, считают и подставляют соответствующую цифру.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик, очень рад и дает нам следующее задание.

в конверте Дидактическая игра «Разноцветные карандашики»

Детям раздаёт цветной карандаш из дидактической игры, они должны приложить на правильный цвет

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Последнее задание «Цифры рассыпались».

Чтобы нам вернуться в свою группу, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. Молодцы всё сделали верно.

Математик. Ой, ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Раз вы были у меня в гостях, я хочу вас угостить сладкими конфетками.

Передаёт корзинку воспитателю.

Давайте с нашим героем попрощаемся, поблагодарим за угощения, за то, что нам в гостях было интересно.

Дети. Спасибо. До свидания.

Воспитатель. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глазки закроем и в детский сад вернемся».

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами были. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Молодцы, вы хорошо потрудились!

А сейчас, сходите помойте ручки, и я раздам вам угощения.