Нужна ли ребенку музыка

Ермолович Лариса Герасимовна

НУЖНА ЛИ РЕБЕНКУ МУЗЫКА?

Этим вопросом задается, чуть ли на каждый родитель.

У вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, но у вас возникает сомнение, станет ли ваш малыш музыкантом или в будущем выберет другую профессию. Да и вообще, нужна ли ребенку музыка?

Как преподаватель, проработавший более 27 лет в музыкальной школе, я убеждена, что музыка нужна каждому ребенку.

 Объяснения очень простые. Обучение музыке очень тесно связаны с разными аспектами общего развития детей. Одно из них, это нравственное воспитание, воспитание культуры человеческих чувств.

А.В.Луначарский, первый нарком просвещения сказал мудрые слова: «Образованный человек – это человек, в котором доминирует образ человеческий». То есть, человек, способный к сопереживанию, умеющий в любви и ненависти сохранить человеческое лицо.

Мы много внимания уделяем умственному развитию. И это правильно! Но если у ребенка не развивать эмоциональную сферу, он превратится в робота, перестанет мечтать, любить и сопереживать.

На развитие эмоциональной сферы ребенка музыка оказывает огромное влияние. Дети с неразвитой эмоциональной сферой,  вырастают холодными и замкнутыми. Основная часть подрастающего поколения,  слушает не совсем «правильную» музыку, и это печально….  Как это не странно звучит, потеря интереса к серьезной музыке и возросший во всем мире уровень детской преступности – возможно, звенья одной  цепи.

Классическая же музыка окажет только положительное влияние на развитие духовно-эмоциональной сферы ребенка, чтобы не рос злым.  Она развивает эмоциональный мир, так как для музыки, язык эмоций – родной.  Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие исполнителя в этот момент, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Древний философ Пифагор, который больше известен нам как математик и астроном, провозглашал музыку особым искусством, даром богов. Силой, которая очищает, облагораживает душу человека. Звуки, родственные чувствам и поэтому рождают в душе отклик. Из этого можно сделать вывод о воспитательном воздействии музыки.

Большое значение правильному музыкальному воспитанию придавали в Древнем Китае. В представлении древних китайцев, музыка была символом порядка и цивилизации.

Занятия музыкой приучают к труду, как, пожалуй, никакие другие развивают это важное качество, которое пригодится не только музыканту, но и человеку любой другой профессии.

Как показали исследователи, занятия музыкой развивают координацию.

У детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно струнных и клавишных), улучшается координация движения, мелкая моторика – пальцы при игре делают множество движений, кроме того правая и левая рука совершают абсолютно разные движения, играют с разной силой – это способствует улучшению связей между полушариями мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект, сближают детей и родителей, делают человека сильней. Перечисление пользы занятий музыкой бесконечны…

Я уверена, что каждый родитель, узнавший о пользе музыкального развития, без сомнения начнет развивать своего ребенка в этом направлении.

Научим МУЗЫКУ любить,

Ценить, лелеять, дорожить.

А Музыка вас в свою очередь научит

Быть сильными и добрыми людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем длинном жизненном пути!

Великие люди о музыке:

Сухомлинский: «Музыке нужно учить всех детей, как учат географии или  математике».

Стендаль: « Слушая музыку, я сосредотачиваюсь с большой ясностью и напряженностью над тем, чем занят внутренне».

Ч. Дарвин: «…Если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило ежедневно читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки. Быть может, путем таких упражнений мне бы удалось сохранить активность трех частей моего мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов к поэзии и музыке равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а еще вероятнее, на нравственных качествах, так как ослабевает эмоциональную сторону нашей природы».

Лариса Герасимовна Ермолович

Заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала

Ямальской детской музыкальной школы