Марафон-малыши защитники природы!

Борейчук Людмила Александровна

Название: Марафон «Малыши – защитники природы»

 

Формат мероприятия: обучающий театрализованный праздник

Возрастная категория: 4–7 лет

 

Герои:

Ведущий

 

Хранимир – персонаж вымышленный (персонаж олицетворяет Хранителя Земли. Старик с сединами призывающий уважать Планету) Дубыня – герой экологической книги «Хранимиры»

 

Капелька

 

Водяной

Головастик

Лягушка №1

Лягушка №2

Королева мусора

Принцесса грязнуля

Лев

 

Гагарка

Бурый медведь

Саша

Паша

Огонь

Лиса

 

Заяц

Пожарные

 

Сценарий

 

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Слышите шорохи и свежий ветерок – это идет к нам Хранитель мира! Его зовут Хранимир!

 

Хранимир: Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые

поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас.

Дубыня!!!..

(зовет Дубыню)

 

ВЕДУЩАЯ: Это ребята, Дубыня, он один из хранителей нашего МИРА!

 

Дубыня: Легко ли в наше время жить в лесах, в болотах в реках и озерах, пусть даже и сказочных?

 

ВЕДУЩАЯ: Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций?

 

Дубыня: Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

 

ВЕДУЩАЯ: Сказка мудростью богата,

 

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Музыка танец капельки.

 

Капелька. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька (заходит грязная и плачет).

 

ВЕДУЩАЯ: Капелька. Мы очень рады, что ты зашла к нам в гости. Но что произошло? Почему ты плачешь? Капелька: Ох, ребята! Беда пришла в мой дом.

 

ВЕДУЩАЯ: Капелька, а где находится твой дом?

Капелька: Мой дом – это широкая, глубокая река, моря и океаны... Но

вдруг в них стали гибнуть растения и рыбы, киты, дельфины и многие

 

другие. Я не знаю, что делать? Посмотрите, что я стала находить

(показывает пустые банки, бутылки и др. мусор), а еще тут измазалась

Какой-то жидкостью и не могу её с себя снять. Почему все это

происходит?

ВЕДУЩАЯ: А разве только реки и моря загрязняются? И какая

ситуация в других водоемах? Давайте посмотрим…

ВЕДУЩАЯ: В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён

 

Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё

чаще можно было услышать его грустную песню:

Водяной:

Изменения в природе

Происходят год от года.

 

  • виду всё нормально, вроде, Даже если непогода.

 

Только присмотритесь лучше: Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

 

Головастик: Идёт «Технический прогресс!» Водяной Я – одинокий водяной, Никто не водится со мной.

 

Друзья мои, лягушки, Болеют, как старушки! На дне моей квартиры – Бутылки, тряпки, вилы. Не озеро – помойка!

 

(Обращается к капельке) Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки, Запчасти, склянки, банки – Тьфу какая гадость!

 

А мне так жить охота!!!..

 

Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие жалобы и предложения?

 

  1. лягушка:

 

Облетела много стран,

Видела я стыд и срам:

Все болота осушают

Без разбора тут и там.

Если дальше так пойдёт,

Все живое перемрёт.

 

  1. лягушка:

Раньше были мошки,

 

  • теперь ни крошки! Раньше были комарики,

 

  • теперь кошмарики! Водяной: Будут жалобы ещё? Без всяких унижений Жду я ваших предложений!

 

1 лягушка:

 

Знают все, в болоте малом, Ручеёк берёт начало.

 

  • потом из ручейка, Начинается река.

 

2 лягушка:

 

Чтобы нам болото от гибели спасти, Надо его в книгу Красную внести!

 

Головастик:– а почему у Капельки стали гибнуть растения и рыбы и Ети, ну как их мле—мле–копитающие?

 

Водяной: – Потому что люди загрязняют воду… Головастик:– А как они их загрязняют?

 

Ведущий: – Бросают туда мусор, моют автомобили, заводы и фабрики сливают отходы и загрязнение воды приводит к гибели животных, исчезновению растений Ведущий: Ребята, давайте решать проблему Капельки и Водяного,

 

для этого нужно почистить воду в ней, тогда снова появятся растения, приплывут рыбы и вернутся другие обитатели водоема. А если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а ещё, озеро или болото очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём. ВЕДУЩАЯ: Проведем с вами опыт по очищению воды.

 

(Проводится эксперимент)

 

Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетки).

 

Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит?

– Вода очищается.

– Почему песок не поступает в стакан?

– Он остается на фильтре (салфетке).

 

– Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтре, а вода становится чистой.

 

– А еще я предлагаю, собрать весь мусор в одну кучу, чтобы обитатели наших вод, не отравились и не ели его и не погибали!

 

Дубыня: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, – Мы ведь на планете не одни!

 

Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! (Появляется чистая Капелька)

 

Капелька: Большое вам спасибо, ребята! Теперь в моем доме снова будет порядок да и у водяного тоже на болоте. Приходите ко мне в гости, отдыхать. ВЕДУЩАЯ: спасибо капелька, наши ребята будут дорожить тобой, а мусор нам не нужен! (капелька убегает)

 

ВЕДУЩАЯ: Ну вот ребята, мусор мы с Вами собрали, но… разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем, а сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха! Земля в беде! Нужно спасти Землю от мусора!.. Начнем борьбу с мусором!

 

(Звучит музыка и входит Королева мусора)

 

Королева мусора: Борьбу они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! По крайней мер – мой! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, Вы еще не знаете с кем связались… Я КОРОЛЕВА МУСОРА и сейчас наведу порядочек.

 

ВЕДУЩАЯ: Подожди, КОРОЛЕВА МУСОРА, почему же ты так рассержена?

 

Королева мусора: Почему, почему?! Может у меня душа чувствительная!...

 

А ну… принцеска-грязнуля пойди, расскажи им мою беду!.. Принцесса Грязнуля: Причины плохого настроения и его появления различны, но главным является деятельность человека. Вот например. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают, а там токсичные газы и неприятный запах. Вот настроение и плохое!

 

Королева мусора: Ну вот! Я тоже хочу, чтоб в моём королевстве был

 

порядок! А это значит: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! И Вы еще спрашиваете, почему я такая рассерженная! ВЕДУЩАЯ: Уважаемая королева мусора, так мы сейчас всё исправим, наши дети умеют правильно собирать и сортировать мусор! Мы сейчас все покажем!

 

Королева мусора: Посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень

 

большие. Как же поступить?

 

Принцесса Грязнуля: Мусор целым не бросайте, его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!

 

Игра «Собери мусор»: Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

 

Принцесса Грязнуля: Вот это другое дело чистота и порядок!

 

Королева мусора: Ой-ой-ой, чистота, порядок в Королевстве! Ну спасибо, помогли порядок навести в моем королевстве, теперь все на местах! Побегу-ка я на другую планету, может и там помогут навести порядок!.. (Под музыку уходит)

 

Звучит рев льва и входит Лев – царь зверей!

 

Лев: Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил вечевой колокол… Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас взывает к справедливости, кто требует суда и защиты?

 

Птицы: Мы, птицы, требуем суда и защиты. За последние 150 лет нас вымерло 60 видов и 67 подвидов; ежегодно мы теряем один вид своих крылатых братьев. И это всё по вине Человека!

 

Лев: Разве человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы – часть Природы.

 

Гагарка: Но это так. Из наших шкурок шили одежду и даже изготавливали

 

головные уборы... Нас убивали, и наши дети умирали голодной смертью.

Бурый медведь: Мы взываем к справедливости! Спала я в своей берлоге,

никого не трогала… Но вот пришёл в наш лес человек и стал стрелять…

(плачет), мне пришлось спасаться бегством, а у меня малыши остались там…

и они их забрали!... (Рык льва)

 

Лев: Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что, истребляя вас, он готовит такую же участь и себе? Он научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба, ему осталось только одно – научиться достойно жить на земле.

 

Ведущая: Да это так! Люди ради забавы убивают животных и птиц! Этими животными нужно восхищаться… Если бы не одно тягостное обстоятельство: им угрожает опасность исчезновения с лица Земли... Учёные всего мира создали международный союз охраны природы и стали изучать, каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь. Они составили списки и разместили эти списки в Красной книге! Белый медведь: Почему именно Красная книга?

 

Ведущая: Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе! Какие есть странички в этой книге?

 

1-й РЕБЕНОК: Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.

 

2-й РЕБЕНОК: Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.

 

3-й РЕБЕНОК: Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.

 

4-й РЕБЕНОК: Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.

 

5-й РЕБЕНОК: Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.

 

6-й РЕБЕНОК: Страницы зеленого цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения. (Песня, танец)

 

Лев: Человек!

 

Ты послушай царя терпеливых зверей и прости… Что слова мои будут звучать не по-царски. Ты – хозяин!

 

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас – ты представь!

Разве будет землёю земля?

Но без нас – ты пойми!

Разве море останется морем?

Мы – пушистые глыбы тепла.

Мы – живое зверьё.

 

Все твое на планете – оно и моё!!

 

Ведущая: Ты прости нас, Царь зверей, но мы ребята нашего детского сада, даем слово, что будем оберегать животных и птиц, рыб и растения, и не только те, которые занесены в Красную книгу, но и всех остальных тоже, чтобы они дожили до наших потомков! Даём слово, ребята? Лев: Ну что зверье?! Простим их и поверим еще раз?

 

(Звери соглашаются с ним.) Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это! (Лев и звери с рычанием уходят!)

 

(звучит музыка, пение птиц)

Появляются два мальчика, Саша и Паша, они любуются красотой леса.

Саша: Какой красивый лес, паучок на паутинке вверх полез.

Паша: Светлая весёлая роса… Но что-то холодновато стало… Давай

 

разожжём костерок и погреемся…

Мальчики собирают веточки и разжигают костер, присаживаются возле

костра.

 

(Появляется Огонь-ребенок, он бегает, кружится около мальчиков). Огонь: Я огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!

 

(Мальчики убегают. Огонь кружится около деревьев.)

Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!

 

  • по лесу поброжу, весь народ там разбужу! (танец и песня)

 

Лиса: Ах, огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост, Еле ноги я несу Заинька, спаси лису!

 

(Заяц подбегает к лисе).

 

Заяц: Надо к Мишеньке бежать и пожарных вызывать,

 

  • него есть телефон, пусть звонит скорее он! (Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя). Лиса: Миша, Мишенька беда, выходи скорей сюда! (Появляется Медведь).

 

Заяц: Нужно 001 набрать и пожарных вызывать! (Медведь вызывает пожарных по телефону).

 

Медведь: Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!

 

Пожарный: Принят ваш сигнал тревоги, выезжаем на подмогу! (Кладёт трубку)

 

(СИРЕНА пожарной машины – выход пожарных, тушат пожар вместе с дождем) (Гром и звук дождя)

 

Пожарные: Много бед пожар наделал… Кто виновник, кто всё сделал? Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли, А огонь не потушили:

 

Про него мы и забыли. Ветром пламя разметало, И вокруг как в печке стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Чтоб не было пожаров, Надо правила всем знать. И в лесу костер опасен Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей.

 

Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землей Или всё залей водой. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться – Ты костер не разжигай Там, где зреет урожай. Всем давно понять пора: Детям спички не игра!

 

Пусть и взрослым будет ясно… Что с огнем шутить опасно! (Звук грома, волн и птиц, шелест)

 

Хранимир: Ребята, Вы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко

 

всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

 

Дубыня: Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. (Общая песня «Желаю тебе Земля моя…»)

 

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята и уважаемые наши гости! Сегодня мы показали Вам, какой вред причиняет человек природе, но так же в наших силах, Всё это исправить! Давайте любить и беречь нашу природу на нашей планете Земля!

В конце дети выходят на финальную песню «Гимн Хранимиров»

Необходимый инвентарь:

  1. Музыкальный проигрыватель

 

  1. Экран (для воспроизведения картинок)

 

  1. Костюмы по сценарию (или картонные шапочки с нарисованными животными/героями)

 

  1. Контейнеры (серый, желтый, зеленый, синий)
  2. Мусор для сортировки
  3. Бутылка с грязной водой

 

  1. Стаканчики
  2. Фильтр для очистки воды

9.Песок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_malyshi_-_zashchitniki_prirody2.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Марафон «Малыши – защитники природы»

Формат мероприятия: обучающий театрализованный праздник

Возрастная категория: 4–7 лет

Герои:

Ведущий

Хранимир – персонаж вымышленный (персонаж олицетворяет Хранителя Земли. Старик с сединами призывающий уважать Планету) Дубыня – герой экологической книги «Хранимиры»

Капелька

Водяной

Головастик

Лягушка №1

Лягушка №2

Королева мусора

Принцесса грязнуля

Лев

Гагарка

Бурый медведь

Саша

Паша

Огонь

Лиса

Заяц

Пожарные

Сценарий

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Слышите шорохи и свежий ветерок – это идет к нам Хранитель мира! Его зовут Хранимир!

Хранимир: Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые

поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас.

Дубыня!!!..

(зовет Дубыню)

ВЕДУЩАЯ: Это ребята, Дубыня, он один из хранителей нашего МИРА!

Дубыня: Легко ли в наше время жить в лесах, в болотах в реках и озерах, пусть даже и сказочных?

ВЕДУЩАЯ: Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций?

Дубыня: Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

ВЕДУЩАЯ: Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Музыка танец капельки.

Капелька. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька (заходит грязная и плачет).

ВЕДУЩАЯ: Капелька. Мы очень рады, что ты зашла к нам в гости. Но что произошло? Почему ты плачешь? Капелька: Ох, ребята! Беда пришла в мой дом.

ВЕДУЩАЯ: Капелька, а где находится твой дом?

Капелька: Мой дом – это широкая, глубокая река, моря и океаны... Но

вдруг в них стали гибнуть растения и рыбы, киты, дельфины и многие

другие. Я не знаю, что делать? Посмотрите, что я стала находить

(показывает пустые банки, бутылки и др. мусор), а еще тут измазалась

Какой-то жидкостью и не могу её с себя снять. Почему все это

происходит?

ВЕДУЩАЯ: А разве только реки и моря загрязняются? И какая

ситуация в других водоемах? Давайте посмотрим…

ВЕДУЩАЯ: В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён

Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё

чаще можно было услышать его грустную песню:

Водяной:

Изменения в природе

Происходят год от года.

  • виду всё нормально, вроде, Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше: Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Головастик: Идёт «Технический прогресс!» Водяной Я – одинокий водяной, Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки, Болеют, как старушки! На дне моей квартиры – Бутылки, тряпки, вилы. Не озеро – помойка!

(Обращается к капельке) Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки, Запчасти, склянки, банки – Тьфу какая гадость!

А мне так жить охота!!!..

Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие жалобы и предложения?

  1. лягушка:

Облетела много стран,

Видела я стыд и срам:

Все болота осушают

Без разбора тут и там.

Если дальше так пойдёт,

Все живое перемрёт.

  1. лягушка:

Раньше были мошки,

  • теперь ни крошки! Раньше были комарики,

  • теперь кошмарики! Водяной: Будут жалобы ещё? Без всяких унижений Жду я ваших предложений!

1 лягушка:

Знают все, в болоте малом, Ручеёк берёт начало.

  • потом из ручейка, Начинается река.

2 лягушка:

Чтобы нам болото от гибели спасти, Надо его в книгу Красную внести!

Головастик:– а почему у Капельки стали гибнуть растения и рыбы и Ети, ну как их мле—мле–копитающие?

Водяной: – Потому что люди загрязняют воду… Головастик:– А как они их загрязняют?

Ведущий: – Бросают туда мусор, моют автомобили, заводы и фабрики сливают отходы и загрязнение воды приводит к гибели животных, исчезновению растений Ведущий: Ребята, давайте решать проблему Капельки и Водяного,

для этого нужно почистить воду в ней, тогда снова появятся растения, приплывут рыбы и вернутся другие обитатели водоема. А если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а ещё, озеро или болото очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём. ВЕДУЩАЯ: Проведем с вами опыт по очищению воды.

(Проводится эксперимент)

Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетки).

Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит?

– Вода очищается.

– Почему песок не поступает в стакан?

– Он остается на фильтре (салфетке).

– Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтре, а вода становится чистой.

– А еще я предлагаю, собрать весь мусор в одну кучу, чтобы обитатели наших вод, не отравились и не ели его и не погибали!

Дубыня: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, – Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! (Появляется чистая Капелька)

Капелька: Большое вам спасибо, ребята! Теперь в моем доме снова будет порядок да и у водяного тоже на болоте. Приходите ко мне в гости, отдыхать. ВЕДУЩАЯ: спасибо капелька, наши ребята будут дорожить тобой, а мусор нам не нужен! (капелька убегает)

ВЕДУЩАЯ: Ну вот ребята, мусор мы с Вами собрали, но… разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем, а сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха! Земля в беде! Нужно спасти Землю от мусора!.. Начнем борьбу с мусором!

(Звучит музыка и входит Королева мусора)

Королева мусора: Борьбу они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! По крайней мер – мой! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, Вы еще не знаете с кем связались… Я КОРОЛЕВА МУСОРА и сейчас наведу порядочек.

ВЕДУЩАЯ: Подожди, КОРОЛЕВА МУСОРА, почему же ты так рассержена?

Королева мусора: Почему, почему?! Может у меня душа чувствительная!...

А ну… принцеска-грязнуля пойди, расскажи им мою беду!.. Принцесса Грязнуля: Причины плохого настроения и его появления различны, но главным является деятельность человека. Вот например. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают, а там токсичные газы и неприятный запах. Вот настроение и плохое!

Королева мусора: Ну вот! Я тоже хочу, чтоб в моём королевстве был

порядок! А это значит: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! И Вы еще спрашиваете, почему я такая рассерженная! ВЕДУЩАЯ: Уважаемая королева мусора, так мы сейчас всё исправим, наши дети умеют правильно собирать и сортировать мусор! Мы сейчас все покажем!

Королева мусора: Посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень

большие. Как же поступить?

Принцесса Грязнуля: Мусор целым не бросайте, его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!

Игра «Собери мусор»: Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Принцесса Грязнуля: Вот это другое дело чистота и порядок!

Королева мусора: Ой-ой-ой, чистота, порядок в Королевстве! Ну спасибо, помогли порядок навести в моем королевстве, теперь все на местах! Побегу-ка я на другую планету, может и там помогут навести порядок!.. (Под музыку уходит)

Звучит рев льва и входит Лев – царь зверей!

Лев: Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил вечевой колокол… Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас взывает к справедливости, кто требует суда и защиты?

Птицы: Мы, птицы, требуем суда и защиты. За последние 150 лет нас вымерло 60 видов и 67 подвидов; ежегодно мы теряем один вид своих крылатых братьев. И это всё по вине Человека!

Лев: Разве человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы – часть Природы.

Гагарка: Но это так. Из наших шкурок шили одежду и даже изготавливали

головные уборы... Нас убивали, и наши дети умирали голодной смертью.

Бурый медведь: Мы взываем к справедливости! Спала я в своей берлоге,

никого не трогала… Но вот пришёл в наш лес человек и стал стрелять…

(плачет), мне пришлось спасаться бегством, а у меня малыши остались там…

и они их забрали!... (Рык льва)

Лев: Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что, истребляя вас, он готовит такую же участь и себе? Он научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба, ему осталось только одно – научиться достойно жить на земле.

Ведущая: Да это так! Люди ради забавы убивают животных и птиц! Этими животными нужно восхищаться… Если бы не одно тягостное обстоятельство: им угрожает опасность исчезновения с лица Земли... Учёные всего мира создали международный союз охраны природы и стали изучать, каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь. Они составили списки и разместили эти списки в Красной книге! Белый медведь: Почему именно Красная книга?

Ведущая: Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе! Какие есть странички в этой книге?

1-й РЕБЕНОК: Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.

2-й РЕБЕНОК: Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.

3-й РЕБЕНОК: Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.

4-й РЕБЕНОК: Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.

5-й РЕБЕНОК: Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.

6-й РЕБЕНОК: Страницы зеленого цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения. (Песня, танец)

Лев: Человек!

Ты послушай царя терпеливых зверей и прости… Что слова мои будут звучать не по-царски. Ты – хозяин!

Мы спорить с тобой не хотим и не можем.

Но без нас – ты представь!

Разве будет землёю земля?

Но без нас – ты пойми!

Разве море останется морем?

Мы – пушистые глыбы тепла.

Мы – живое зверьё.

Все твое на планете – оно и моё!!

Ведущая: Ты прости нас, Царь зверей, но мы ребята нашего детского сада, даем слово, что будем оберегать животных и птиц, рыб и растения, и не только те, которые занесены в Красную книгу, но и всех остальных тоже, чтобы они дожили до наших потомков! Даём слово, ребята? Лев: Ну что зверье?! Простим их и поверим еще раз?

(Звери соглашаются с ним.) Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это! (Лев и звери с рычанием уходят!)

(звучит музыка, пение птиц)

Появляются два мальчика, Саша и Паша, они любуются красотой леса.

Саша: Какой красивый лес, паучок на паутинке вверх полез.

Паша: Светлая весёлая роса… Но что-то холодновато стало… Давай

разожжём костерок и погреемся…

Мальчики собирают веточки и разжигают костер, присаживаются возле

костра.

(Появляется Огонь-ребенок, он бегает, кружится около мальчиков). Огонь: Я огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!

(Мальчики убегают. Огонь кружится около деревьев.)

Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!

  • по лесу поброжу, весь народ там разбужу! (танец и песня)

Лиса: Ах, огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост, Еле ноги я несу Заинька, спаси лису!

(Заяц подбегает к лисе).

Заяц: Надо к Мишеньке бежать и пожарных вызывать,

  • него есть телефон, пусть звонит скорее он! (Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя). Лиса: Миша, Мишенька беда, выходи скорей сюда! (Появляется Медведь).

Заяц: Нужно 001 набрать и пожарных вызывать! (Медведь вызывает пожарных по телефону).

Медведь: Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!

Пожарный: Принят ваш сигнал тревоги, выезжаем на подмогу! (Кладёт трубку)

(СИРЕНА пожарной машины – выход пожарных, тушат пожар вместе с дождем) (Гром и звук дождя)

Пожарные: Много бед пожар наделал… Кто виновник, кто всё сделал? Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли, А огонь не потушили:

Про него мы и забыли. Ветром пламя разметало, И вокруг как в печке стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Чтоб не было пожаров, Надо правила всем знать. И в лесу костер опасен Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землей Или всё залей водой. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться – Ты костер не разжигай Там, где зреет урожай. Всем давно понять пора: Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно… Что с огнем шутить опасно! (Звук грома, волн и птиц, шелест)

Хранимир: Ребята, Вы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко

всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

Дубыня: Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. (Общая песня «Желаю тебе Земля моя…»)

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята и уважаемые наши гости! Сегодня мы показали Вам, какой вред причиняет человек природе, но так же в наших силах, Всё это исправить! Давайте любить и беречь нашу природу на нашей планете Земля!

В конце дети выходят на финальную песню «Гимн Хранимиров»

Необходимый инвентарь:

  1. Музыкальный проигрыватель

  1. Экран (для воспроизведения картинок)

  1. Костюмы по сценарию (или картонные шапочки с нарисованными животными/героями)

  1. Контейнеры (серый, желтый, зеленый, синий)
  2. Мусор для сортировки
  3. Бутылка с грязной водой

  1. Стаканчики
  2. Фильтр для очистки воды

9.Песок