Рабочая программа начального образования по русскому языку 3 класса

Абу Эвили Ольга Георгиевна

 

                                                                     

Пояснительная записка.

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  • Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599).
  • Региональный (национально-региональный компонент государственного общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.) 

Уровень реализуемой программы

Основная общеобразовательная по русскому языку. Базовый уровень – модифицированная. Рабочая программа по русскому языкудля 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 уч. час. (5 ч. в неделю)

В течение года проводится: контрольных работ – 10; обучающих изложений – 10.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

  • Под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений.
  • Под развитием понимается - формирование лингвистического мышления, совершенствование чувства слова, языковой интуиции.
  • Воспитание связывается, прежде всего, с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе. Как его носителю, формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

 Национально - региональный компонент реализуется через темы учебного предмета.

Осуществляются межпредметные  связи со следующими предметами:

  • Окружающий мир;
  • Технология. Математика
  • «Край, в котором я живу»

На уроках русского языка используем следующие технологии:

  • Игровые технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Разноуровневое обучение;
  • Здоровьесберегающие;
  • Интегрированное обучение.

Все используемые технологии способствуют развитию читательского интереса, развитию воображения, памяти, логического мышления. 

Содержание учебного предмета

Основные разделы:

Повторение.

Предложение, текст, слово - единицы речи (общее понятие). Одноко­ренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двой­ная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный ь и ь - показатель мягкости согласных. Сочетания жu-шu, ча - ща, чу - щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Предложение. Словосочетание.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, воскли­цательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклица­тельное). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второ­степенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицатель­ный знаки в конце предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Текст

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

Состав слова. 

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова ­корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением фор­мы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопос­тавление).

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности про­верки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопос­тавление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных глас­ных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку - печь, лицо - личный, бег - бежать, верх - вершина, вя­зать - вяжет и др. (ознакомление).

Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и соглас­ных в приставках 0-, об- (обо -), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про·, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с пристав­ками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ь в словах с приставками. Сопоставление ь и Ь.

Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значе­нием слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -оньк -, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление). 

Лексика

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова.

Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

Части речи.

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилага­тельное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы).

Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные' неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Право­писание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озеро. Изменение имен существительных по числам и падежам.

Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единст­венном числе. Распознавание падежей, ь после шипящих на конце имен су­ществительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена суще­ствительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существитель­ными. Правописание окончаний - ий, - ый, - ая, - яя, - ое, - ее, - ие, - ее.

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.

Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (озна­комление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. На­стоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противополож­ные по числу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в пря­мом и переносном значении.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов.

Текст. Развитие связной речи.

Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описа­ние, рассуждение - и стилях речи (разговорный, деловой, художественный).

Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения - повествования по серии сюжетных карти­нок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюде­ниях за природой, об экскурсиях и т.п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. Написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждения, опи­сания или повествования, Составление устных текстов-рассуждений делового стиля.

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение.

Повторение  изученного за год.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Словарные слова

Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, ва­ленки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, де­кабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляни­ка, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, мет­ро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, поми­дор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ; расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь. 

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • значимые части слов
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом
  •  создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  • Дидактический материал
  • Картины
  • Аудио записи.

              Организация текущего и промежуточного контроля

 

Класс

Тема (разделов)

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Практикум

Сроки проведения

 

3

Повторение изученного во 2 классе

+

 

 

Сентябрь

Предложение

 

 

+

Октябрь

Текст

 

+

 

Ноябрь

Состав слова

+

 

 

Ноябрь

Правописание слов со  звонкими и глухими согласными в корне

+

 

 

Декабрь

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне  слова

 

+

+

Январь

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

+

+

+

Февраль

Обобщение правил о правописании корня

+

+

 

 

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

+

+

 

Февраль

Разделительный твердый знак

 

+

 

Март

Части речи

+

+

 

Март

Имя существительное

 

+

+

Апрель

Имя прилагательное

 

+

+

Апрель

Глагол

 

+

+

Май

Повторение  изученного материала

+

 

 

Май

 Для реализации программного содержания используются:

Для учащихся:

  1. Рамзаева Т.Г.. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. /– М.: Просвещение, 2008.
  2. Рамзаева Т.Г.. Русский язык: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. /– М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:

  1. Рамзаева Т.Г.. Русский язык в начальной школе. 3 класс: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  

3 класс

Т.Г. Рамзаева «Русский язык»

По учебному плану:  34 недели;  5 часа в неделю;  170  часов  за год.

№  урока

п./п.

Наименование  разделов

и темы уроков

Тип урока

Вид контроля, измерители

Содержание

контроля

Домашнее задание

(указать страницы учебника)

Повторение изученного во 2 классе (16 ч.)

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Составь три предложения о речи

С.

Предложение. Обобщение знаний о предложении.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№8

С.

Текст- единица речи и языка.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№10

С.

Слова называющие предметы, признаки, действия. Части речи.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№14- подготовиться к письму по памяти

С.

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

Комбинированный

Фронтальный

Учащиеся должны знать \ понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

№20

С.

Имена собственные. Обучающее изложение «Бобр топит печку» (р\к)

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№27

С.

Однокоренные слова

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№33

С.

Звуки и буквы. Гласные ё, е, я, ю.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии

№38

С.

Слово, слог. Перенос слов.

№47- выучить правило о переносе слов

С.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

№51

С.

Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

№56

С.

Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№59

С.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

№64

С.

Ударные и безударные гласные звуки.

Фронтальный, индивидуальный

№68

С.

Диктант

Входная контрольная работа

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

.

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений. Изложение «Рыбья беда» (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№74-выписать словарные слова стр.33,34

С.

Предложение (11 ч.)

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

№787, сведения на стр.35

С.

Восклицательные предложения. Словарный диктант. (р\к)

Изучение нового материала

№81-выучить и списать 2-3 стихотворение

С.

Практические упражнения в правильном построении предложений и оформление их на письме. Сочинение.

Урок-практикум

Машинный (программированный) контроль

№85

С.

Употребление в тексте разных предложении.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

№89-списать, подготовить к письму по памяти любую часть стихотворения.

С.

Практические упражнения. Сочинение об осени. (р\к)

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

№91

С.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

№95-выучить сведения на стр.44

С.

Установление связи слов в предложении. (р\к)

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№100 –выучить сведения на стр.47

С.

Словосочетание. Словарный диктант.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№104- выучить сведения на стр.49

С.

Предложение и словосочетание.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№101

С.

Сочинение по материалам экскурсии в парк. (р\к)

Урок применения знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

С.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

Составь текст «Мой друг» или «Моя подруга»

С.

Текст (3 ч.)

Текст. Тема текста.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№110-записать составленный текст

С.

Тема текста. Словарный диктант.

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

№112-выписать 5 слов из словаря (названия животных и деревьев)

С.

Заголовок текста.

Изложение текста «Шар в окошке»

Фронтальный, индивидуальный

№116-слово из словаря - дорога (фонет. разбор)

С.

Состав слова (15 ч.)

Признаки однокоренных слов.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№125

С.

Корень слова. Написание корня в однокоренных словах

Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

№128

С.

Понятие об окончании.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– выполнять разбор слова по составу

№133

С.

Окончание и его роль в предложении. Словарный диктант.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№136

С.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

№139

С.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

С.

Словообразовательная роль приставок и суффикса.

Изучение нового  Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– выполнять разбор слова по составу

№150-правило

С.

Приставка и суффикс.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№154

С.

Суффикс – значимая часть слова.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№161,163-письмо по памяти

С.

Приставка – значимая часть слова.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

№168

С.

Приставка и суффикс.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№179

С.

Структура текста изложение по вопросам.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

№178

С.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч.)

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№189

С.

Проверка слов с парными согласными в корне.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№,198

С.

Проверка слов с парными согласными в конце слова

№184

Проверка слов с парными согласными. Практические упражнения.

№194

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

№199письмо по памяти

С.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№201

С.

Обучающее изложение. (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

№207 -списывание

С.

Работа над ошибками. Редактирование текста.

№210

С.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№213

С.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

Комбинированный урок

Машинный (программированный) контроль

№220

С.

Контроль знаний. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

С.

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№229

С.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.(18 ч.)

Безударные гласные в корне.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№232

С.

Правописание слов с проверяемыми  безударные гласные в корне.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№236

С.

Обобщение знаний. Урок-соревнование. Словарный диктант.

Урок - соревнование

Фронтальный, индивидуальный

№241

С.

Сочинение по картине «Зимние забавы детей» (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

№243

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

№245-подобрать и записать слова с корнем – кап-

С.

Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

№248-подобрать и записать слова с корнем – чист-

С.

Отработка умения делить текст на части

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

№254 словарные слова

С.

Изложение повествовательного текста. (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

№260

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

№263-подобрать и записать слова с корнем – бег-

С.

Слова с буквой е в корне.

Олимпиада 1 тур.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

С.

Диктант.

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№268

С.

Умение подбирать два проверочных слова. Практические упражнения.

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№273

С.

Правописание слов с двумя  безударными гласными.

Фронтальный, индивидуальный

№275,277-письмо по памяти

С.

Правописание слов с двумя  безударными гласными. Практические упражнения.

Интегрированный урок по рассказу В. Астафьева  «Васюткино озеро»

Интегрированный урок

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№281-подобрать и записать слова с корнем –звон-

С.

Слова, сходные по звучанию. Омофоны. Словарный диктант.

Фронтальный, индивидуальный

№284-подобрать и записать слова с корнем –зелен-

С.

Правописание

слов с  безударными гласными.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№287 слова из словаря: потом, морковь (фонет.разбор)

С.

Контроль знаний. Диктант с практическим заданием.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

С.

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№292

С.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7)

Правила проверки слов

непроизносимыми согласными.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

№297

С.

Правописание

слов с  непроизносимой согласной.

Закрепление.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

№301,302-подготовиться к записи под диктовку

С.

Правописание         

слов с  непроизносимой согласной

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны уметь:
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

№304-подобрать и записать слова с корнем –груст-

С.

Правописание

Слов типа чудесный, опасный.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№308 –слова из словаря: лестница, метро (фонет.разбор)

С.

Проверочная работа. Контрольное списывание. (р\к)

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Фронтальный, индивидуальный

№315

С.

Обобщение правил о правописании корня (2 ч.)

Обобщение правил о правописании корня.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Повторить словарные слова

С.

КВН по теме: Непроизносимые согласные. Обобщение изученного материала.

№319-подобрать и записать слова с корнем –смел-

С.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.)

Приставка

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

№328подобрать загадки в тексте, которых есть слова с приставками

С.

Правописание приставок

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№33-подобрать и записать слова с корнем –леп-

С.

Правописание безударных гласных  в приставках

- Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

№336

С.

Упражнение в написание приставок и безударных гласных

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№339-подобрать и записать слова с корнем –хват-

С.

Обучающее изложение. (Р\к)

- Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

С.

Предлоги и приставки

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова;
– различать произношение и написание слов

№344

С.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

Комбинированный урок

Машинный (программированный) контроль

№348,347-подготовиться к письму по памяти

С.

Разделительный твердый знак (5 ч.)

Разделительный Ъ

- Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

№353-выучитправило о ъ

С.

Ь и Ъ разделительные знаки. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

№357,358 -подготовиться к письму по памяти

С.

Обобщение знаний Ъ и Ь

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

№361-подобрать и записать слова с корнем –ярк-

С.

Изложение повествовательного текста. (р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

№367-подобрать и записать слова с корнем –лист-

С.

Практические упражнения. Редактирование текста

Комбинированный урок

Машинный (программированный) контроль

С.

Части речи (5 ч.)

Понятие частей речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов

№371 –подготовиться к словарному диктанту слова на буквы Ж, З, Л, М

С.

Местоимение

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№373-подобрать и записать слова с корнем –длин-

С.

Упражнение в распознавании частей речи

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№375,376- письмо по памяти

С.

Изменение частей речи по числам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№385  подобрать и записать слова с корнем –шёл

С.

Части речи и их правильное употребление. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№387

С.

Имя существительное (20 ч.)

Имя существительное и его роль в речи

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№392,390- письмо по памяти

С.

Одушевленные и неодушевленные имена существ.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№396

С.

Обучающее изложение.(р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

№399 слово из словаря спасибо (фонет. разбор)

С.

Практические упражнения. Редактирование текста.

Фронтальный, индивидуальный

№403

С.

Род имен существ.

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№407,408 письмо по памяти

С.

Правило определения рода имен существ во мн.ч.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№412

С.

Определения   рода имен существ в тексте. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь определять род имени существительного

Выписать из словаря 5 слов каждого рода

С.

Родовые окончания имен существительных.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст

№420

С.

Изменение имен существительных по числам

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

№421

С.

Изменение имен существительных по числам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№426 повторить словарные слова

С.

Изменение окончаний  имен существительных

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

№428

С.

Отработка умения склонять имена существительные

Урок применения знаний и умений 

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№430

С.

Упражнение в определении падежей имен существительных

- Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№439,438 письмо по памяти

С.

Упражнение в определении падежей имен существительных. Закрепление.

- Урок-практикум

Фронтальный, индивидуальный

№443 подобрать и записать слова с корнем –бел-

С.

Практические упражнения

- Урок-практикум

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

№447

С.

Обучающее изложение.(р\к)

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

С.

Ь на конце существительных после шипящих

- Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

№454

С.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце

Урок закрепления изученного

Машинный (программированный) контроль

№459

С.

Контроль знаний. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

С.

Работа над ошибками

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№467

С.

Имя прилагательное (15 ч.)

Часть речи - прилагательное

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№471

С.

Употребление в речи имен прилагательных

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№474

С.

Прилагательные – синонимы. Прилагательные - антонимы

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№484

С.

Текст- описание.(р\к)

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

№489

С.

Закрепление знаний о прилагательном

 Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№429

С.

Изменение прилагательных по родам

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№493-знать родовые окончания приагательных

С.

Изменение прилагательных по родам. Закрепление.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№496

С.

Правописание родовых  окончании имен  прилагательных

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

№502,505(устно)

С.

Изменение прилагательных по числам. Словарная работа.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№513

С.

Контроль знаний. Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст

С.

Работа над ошибками

Фронтальный, индивидуальный

№504

С.

Упражнение в правописании окончаний  имен прилагательных

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№516

С.

Упражнение в правописании окончаний  имен прилагательных. Закрепление.

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

№517

С.

Обобщение знание об имени прилагательном. Словарный диктант.

- Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

Составить 3 предложения со словами с непроверяемым написанием и непроизносимым согласным

С.

Сочинение – описание животного.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

Выписать из словаря слова на тему  растения и животные

С.

Глагол (25 ч.)

Глагол, его роль в языке

 Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

№523

С.

Роль глаголов в предложении

-Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

№527

С.

Глаголы – синонимы.

 Глаголы - антонимы

-Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

№536

С.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№532

С.

Текст – рассуждение (р\к)

Фронтальный, индивидуальный

№545

С.

Изменение глагола по числам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

№548

С.

Изменение глагола по числам. Закрепление.

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№551

С.

Обучающее изложение.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

№556

С.

Практическое закрепление

Редактирование

Фронтальный, индивидуальный

№530

С.

Понятие о временных формах глагола

Урок закрепления изученного

Фронтальный, индивидуальный

№560

С.

Упражнение в распознавании времени глагола

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№564

С.

Неопределенная форма глагола

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

№567

С.

 «Культура поведения и общения»

Урок игра

Фронтальный, индивидуальный

№569-выписать 7 глаголов и образовать их неопределенную форму

С.

Изменение глагола по времени

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный

№577

С.

Практические упражнения

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

С.

Практические упражнения. Словарный диктант.

Машинный (программированный) контроль

№579

С.

Изменение глагола по родам в прошедшем времени

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№582

С.

Употребление глаголов прошедшего времени

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

№588,587- письмо по памяти

С.

Не с глаголами

Урок ознакомления с новым материалом

Машинный (программированный) контроль

№593

С.

Не с глаголами. Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№599

С.

Не с глаголами. Закрепление.

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№596

С.

Обобщение о частях речи

Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№608

С.

Диктант

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

С.

Работа над ошибками

Фронтальный, индивидуальный

Выписать словарные слова по теме птицы

С.

Практические упражнения

Урок-соревнование

Машинный (программированный) контроль

С.

Повторение  изученного (11 ч.)

Обобщение знаний о словах, предложениях

- Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

№616

С.

Повторение различных текстов

- Урок обобщения и систематизации знаний

Тестовый контроль

№622

С.634,

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

- Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный

№635

С.

Правописание букв в корнях  слов

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

№639

С.

Правописание слов с приставками, с разделительным Ъ и Ь

Урок применения знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

№646

С.

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Урок применения знаний и умений

Машинный (программированный) контроль

№651

С.

Диктант

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текущий контроль

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

С.

Работа над ошибками

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать

и кратко характеризовать предложение

№652

С.

Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов

Урок с дидактической игрой

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

№657

С.

Повторение сведение о частях речи.

Урок-соревнование

Фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

№670

С.

КВН по русскому языку.

Урок-игра

С.

1 полугодие

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь  

Декабрь

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Темы разделов

Повторение изученного во 2 классе (16ч.)

Предложение (11 ч.)

Текст (3 ч.)

Состав слова (15 ч.)

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

 (10 ч.)

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

.(18 ч.)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 (7 ч.)

Месяцы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

недели

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Темы разделов

Обобщение правил о правописании корня (2 ч.) Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

(7 ч.)

Разделительный твердый знак

(5 ч.)

Части речи (5 ч.)

Имя существительное (20 ч.)

Имя прилагательное (15 ч.)

Глагол

 (25 ч.)

Повторение  изученного (11 ч.)

2 полугодие