Информационный проект "На добрый привет - добрый ответ"

Минеева Елена Викторовна

 

Цель проекта: Сбор, оформление и представление информации о причинах ссор, способах бесконфликтного сосуществования. Разработка рекомендаций для младших школьников по формированию опыта социального взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Название проекта: На добрый привет – добрый ответ

Руководитель проекта: Минеева Е.В.

Состав учащихся:    Ференец А., Сикоренко А., Стольнова К., Стаценко Г.,

Макарычев Д.,   Тарасенко И., Белявская Н., Соболева А., Жолудь А., Егорова Я., Кулишенко И., Емельянцева А., Михайлов Н.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности учащихся информационный, практико-ориентированный.

По предметному содержанию надпредметный.

По составу учащихся групповой.

По продолжительности среднесрочный.

Аннотация. В первом классе ребенок сталкивается с тем, что ему приходится плотно, систематически общаться со сверстниками. Кто-то воспринимает эту форму взаимоотношений легко, а для кого-то контакты с детьми своего возраста становятся настоящей проблемой. Идеей создания данного проекта послужило беспокойство по поводу того, что среди первоклассников проявилась группа детей, которые не способны к социальному взаимодействию, не могут найти общий язык со сверстниками. Актуальной выбранную нами тему делают особенности социальной ситуации, в которой происходит развитие личности современного младшего школьника. Социологические исследования показывают рост числа неблагополучных семей, в которых у ребенка стихийно складываются антисоциальные антигуманные ценности и установки.  В какой-то мере компенсировать недостатки воспитания может проектная работа, выстроенная с учетом социально-психологических особенностей детей, в процессе которой будут усвоены многие нормы, ценности, стереотипы поведения, получен уникальный опыт отношений. От того, каким будет это начало, зависит не только уровень групповых отношений, но и содержание социального опыта каждой личности.

Особенностью проекта является его направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности с учётом постепенного возрастания самостоятельности детей, повышения их творческой активности.

Цель проекта: Сбор, оформление и представление информации о причинах ссор, способах бесконфликтного сосуществования. Разработка рекомендаций для младших школьников по формированию опыта социального взаимодействия.

Педагогические задачи проекта:

  1. Создание условий для приобретения первоначальных навыков проектной деятельности, информационной, социальной  компетентности;
  2. Представление доброжелательности,  эмпатии,  этических норм поведения, как привлекательных личностных качеств.
  3. Способствование накоплению опыта предотвращения конфликтных ситуаций и нравственного решения уже происшедших конфликтов;
  4. Создание условий для формирования навыка публичного выступления с целью презентации своей работы.

Проектный продукт: буклет с инструкцией бесконфликтного сосуществования, способами примирения, соглашением первоклассников.

Этапы проектной деятельности.

1.Мотивационный - целеполагание, погружение в проект

-беседа «Что нам мешает жить дружно»;

-беседа «Я выполняю проект» (что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его продукт, что значит презентация проекта);

-родители были ознакомлены с методикой организации проектной деятельности, определены оптимальные формы их возможного участия.

2. Планирование деятельности

-сбор информации по теме проекта (наблюдения, словари, интервью, беседы с родителями);

-цикл занятий «Лесная школа» (Коррекционные сказки для первоклассников);

-творческая работа (выставка рисунков);

-разработка рекомендаций, инструкций по правилам общения для младших школьников (буклет);

-творческая презентация проекта.

3. Практически-деятельностный

Работа в соответствии с планом. Отбор, систематизация собранной информации с помощью учителя и родителей.

4. Рефлексивно-оценочный.

Итог проекта – творческая презентация.

Рефлексия, выход на необходимость учиться жить вместе (программа социального взаимодействия младших школьников «Учимся жить вместе», рассчитанная на 2 года).

Презентация

НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ  - ДОБРЫЙ ОТВЕТ

Музыкальная отбивка

Д. Здравствуй, Ваня!

М. Здравствуй, Кристина!

Д. (1) Почему ты не весел?

М. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают.

Вот вчера, например, иду и вижу: Коля поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?». Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?

Или вот, учительница за кляксу Саше сделала замечание. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Д.(2) Это ты нехорошо поступил. Нужно всегда думать, не обидишь ли ты человека своими словами и поступками.

М. А я разве так один делаю. Тут многие похожи на меня. Из-за мелочей называют друг друга грубыми слова, смеются над неудачами товарищей. Они ещё хуже себя ведут. Вот послушайте!

Д. Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка»

Вынул Славочка карандашише,

Написал в тетрадь: «Ты- дурачище!»

Борище взял тетрадище,

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славище взял скамеище,

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком,

Под скамеечкой плачет Боренька.

Д.(1) Давай не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а подумаем, как нам сделать так, чтобы мы никогда не ссорились.

М. Почему у меня нет друзей?

Д.(2)Почему наш класс недружный?

М.А действительно, почему? А как бы хотелось жить в дружном классе!

Д.(1)Мы расскажем вам историю о волшебной стране Неделе. (музыкальное сопровождение)

В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Этими волшебниками были мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье.

М.Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла.

Д.(2)Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не показывали, кто из них лучший.

М.Ведь какая неделя без девочек: Среды, Пятницы, Субботы,

Д (1) или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга, Воскресенья. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране.

Д (2) А дружными они были потому, что знали и хранили очень важные секреты. Мы их разгадали и хотим поделиться с вами, ребята.

М. И у нас получиться стать дружными и не ссориться?

Д. Если хорошо постараемся.

Д. Встречайте, наши секреты! (Музыка)

Отбивка 1.

 Существует выражение "иметь злой глаз или добрый". Иметь добрый глаз – это значит, стараться по-доброму смотреть на других, больше замечать красивое и хорошее вокруг себя, а плохое стараться не замечать. Секрет доброго глаза.

Отбивка 2.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашёлся! Взглянул им в глаза

И робко, и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите…» - казалось, ну что в нём такого?

А ведь какое чудесное слово!

Секрет слова «Простите»

Отбивка 3.

Если твой товарищ ведёт себя некрасиво. Мысленно надень на него шапку-невидимку. И для тебя он станет невидимым. Пусть дальше кривляется. Секрет шапки-неведимки.

Отбивка 4.

1. Соблюдай правила игры, не старайся выиграть нечестным путем.
2. Не радуйся, когда другие проигрывают.
3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись на победителя, не злись на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
 
Секрет вежливой игры.

Отбивка 5. 

У кого злинки да упрямки появляются, тот их в подушку вбивать будет да посмеиваться, с каждым ударом выкрикивать «ха» - тогда  злинки все выскочат. По разным причинам прибегают к нам злинки, накапливаются, а мы теперь знаем, как их прогнать. «Ха!» Секрет сердитой подушки.

Отбивка 6. 

Хорошо там и тут, где ласково по имени зовут. Секрет ласкового имени.

Отбивка 7.

Песня-минусовка «Улыбка». Секрет Доброй улыбки.

Секрет 1.

У тебя хорошая улыбка. Давай меняться!

Секрет 2.

Я дарю тебе свою улыбку.

Мы дарим вам свои улыбки. Мы дарим вам свои скреты. Давайте меняться!

На добрый привет – добрый ответ! (вместе)

Песня о дружбе, танцевальное сопровождение, подарки (буклеты, смайлики).