Буква е в начале слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema_uroka_bukva_E_v_nachale_slova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

 в 1 классе

«Буква е в начале слова»

подготовила

 учитель начальных классов

высшая категория

 Скакалина Надежда Дмитриевна

Молодёжный 2010 г.

Цели:

познакомить с гласным звуком ; учить акцентированному

произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать умение обозначать гласные звуки буквами; развивать фонематический слух; воспитывать положительное отношение к письму.

Оборудование:  песня «Весёлая азбука» (буква Ее)

словарь Ожегова; иллюстрации: лес, ели, ежата, енот, полянка; карточки с буквами, схемы, фишки, учебник « Букварь»  Л. Е. Журова;

пропись №1 М.М.Безруких.

Ход урока:

I  Организационный  момент.

  1. Введение в тему урока.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Хотите побывать в лесу? Тогда идём! Только кто же ходит в лес без лукошка? ( Словарная работа:  лукошко –  ручная корзина из прутьев.)

В лес пускают без билета.

Там грибов, плодов и ягод

Наберёшь в лукошко на год.

Игра « Собери буквы в лукошко»

(одна корзина зелёного цвета, другая – синего.)

- Лес, ребята, волшебный, поэтому мы будем собирать не грибы, а буквы. ( 1 ряд – зелёное лукошко, 2 ряд – синее лукошко)

Проверка: ( в зелёном лукошке – буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков: я , ю , ё, е.; в синем – буквы, которые пишутся после твёрдых согласных звуков: а, о, у, э.)

Запись песни «Весёлая азбука» ( буква Ее)

- Сегодня познакомимся с особенностями буквы е, узнаем, какие звуки она обозначает в начале слова.

II    Работа по теме урока.

- Посмотрите, кто нас встречает!

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. ( Ель)

  1. Работа по учебнику.

Найдите на рисунке самую маленькую ель. Видите, она стоит одна. Сёстры её не приглашают в игру, потому что она не выполнила задание. Поможем маленькой ели?

2.Звуковой анализ слова « ели».

Вывод: когда звуки (й  э) стоят рядом, они обозначаются буквой е

3.Работа со схемой.

- Сравните количество букв и звуков в этом слове.

( букв на одну меньше, чем звуков, так как два звука й э обозначаются буквой е).

- Ребята, маленькая ель не очень хорошо запомнила, какие звуки есть в слове ели. Поможем ей?

Игра « Живые звуки»

- Назовите 1 звук в слове ели:

й – зелёная фишка.

2 звук – красная.

3 звук – зелёная

4 звук – красная

Звуки встаньте по порядку, чтобы получилось слово ели. Возьмитесь за руки 1 и2 звуки. Буква е. Видите как звуки дружат! Назовите свой звук. Сядь на место звук й, звук л, звук э, звук и.

Вы, ребята молодцы! А теперь отдохнём.

Физминутка.

Мы в лесу. Давайте сядем на полянке и сделаем записи в прописи. Рассмотрите образцы написания буквы Е е. Обратите внимание на синие точки. Что они означают?

Запись буквы в воздухе.

4. Работа в прописи.

- А кто живёт в лесу? Да, ребята, животные. И нас встречает  небольшой чистоплотный зверёк с ценным мехом. Это енот.

Рассмотрите картинки. Впишите букву в слово. Мы с вами составляли звуковой анализ слова ели, будьте внимательны.

Какую букву вписали? Почему? (в начале слова буква е обозначает два звука – мягкий согласный й и гласный э)

5.Упражнение на внимание.

Загадка: Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. ( возд. шары)

В каждом воздушном шарике зачеркните « лишнюю» букву.

Молодцы! Давайте эти шарики подарим еноту!

Енот будет смотреть как мы дальше работаем. Продолжите заданную последовательность букв. Прочитайте записанные буквы. Что общего у этих букв? ( гласные, письменные, строчные, обозначают два звука, мягкость предшествующего согласного)

- Какую букву вы бы добавили? ( я) Напишите эту букву и допишите строчку до конца, сохраняя заданную последовательность букв.

Физминутка

Вышли пальчики гулять.

Послушайте стихотворение и догадайтесь с кем встретимся дальше.

Под цветком ежиха- мать

Принялась ежат купать.

Кап-кап капает роса

На мордашки , на глаза.

Не поймёт ежиха-мать:

Как им спинки отмывать?

И ежата день – другой

Ходят с грязною спиной

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята,

Не колючие ежата!

Догадались кого встретили?

6. Работа по учебнику.

Догадайтесь, какое это слово, если первая буква в нём не ё, а е.

(Ежата)

Выложим его из букв и цветных фишек.

(звуки й э обозначают букву е)

3 звук – ж  твёрдый согл. Обозначим синей фишкой.

4 звук -  а  гласный пишем букву а

5 звук – т  твёрдый согл. обозначим синей фишкой

6 звук – а  гласный. Пишем букву а

Ежата провожают нас.

Физминутка  для глаз.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

7. Соотнесение печатных и письменных букв.

Нам пора возвращаться. Давайте составим узор, соединим буквы. Красиво!

III  Итог урока.

Вот и закончился наш поход в лес. Заканчивается и урок.

- О какой букве сегодня говорили? Какие звуки обозначает буква е в начале слова? Что во время урока показалось самым интересным?

   

Список используемой литературы

1.Л.Е.Журова Букварь 1класс  -  М.: Вентана-Графф , 2010год

2. Л.Е.Журова  Беседы с учителем. Методика обучения: М. Вентана-Графф, 2002 год


 

Комментарии

Кузнецова Надежда Павловна

Спасибо за интересный урок. Я воспользовалась вашей разработкой.