Результативность работы.
Представлена результативность опыта групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultativnost.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результативность.
Проведённый опрос показал, что мои ученики любят работать в группах. 95% первоклассников ( 2010-2011 учебный год) указали, что работать в группе интересно. 15% детей отдают предпочтение работе в четвёрках, а 80% - работе в «больших группах». При работе в группе 80% первоклассников не испытывают страха, который возникает во время ответа у доски. Значит, мы бережём психическое здоровье детей.
Работа в группе способствует развитию коммуникативных навыков.
В таблице приведены результаты моих наблюдений за универсальными учебными действиями в развитии:
Универсальные учебные действия. | 1 класс 2006-2007 учебный год | 4 класс 2009-2010 учебный год |
Приветствие. | 11ч.-61% | 18ч. – 100% |
Прощание. | 9ч.-50% | 18ч.-100% |
Обращение. | 7ч.-39% | 18ч.-100% |
Просьба о помощи. | 5ч.-28% | 18ч.-100% |
Оказание помощи. | 3ч.-17% | 18ч-100% |
Благодарность. | 8ч.-44% | 18ч.-100% |
Принятие благодарности. | 8ч.-44% | 18ч.-100% |
Извинение. | 6ч.-33% | 18ч.-100% |
Принятие извинения. | 6ч.-33% | 18ч.-100% |
Отказ. | 4ч.-22% | 15ч.-83% |
Требование. | 4ч.- 22% | 14ч.-78% |
Слушание. | 7ч.-39% | 18ч.-100% |
Развёрнутое высказывание. | 3ч.- 17% | 16ч.-89% |
Психологом школы в моём классе были проведены ряд тестов.
Тест К.Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной) (Приложение 7) показал, какие формы взаимодействия выбирают мои ученики при совместной работе:
Взаимодействие. | 1 класс 2006-2007 учебный год | 4 класс 2009-2010 учебный год |
Сотрудничество. | 4ч. – 22 % | 12ч.- 67% |
Соревнование (конкуренция). | 5ч. – 28% | 2ч.- 11% |
Приспособление. | 6ч. – 33% | 1ч.- 6% |
Компромисс. | 1ч. -6% | 3ч. – 16% |
Избегание. | 2ч. – 11% | - |
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сказано: « Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе». В конце 4 класса психологом школы было проведено оценивание УУД по модифицированной методике Г.А.Цукермана «Кто прав?».( Приложение 8)Результаты приведены в таблице:
Высокий уровень. | 12 человек – 67% |
Средний уровень. | 6 человек – 33% |
Низкий уровень. | Нет. |
Учителя среднего звена отмечают хороший уровень развития УУД моих учеников.
О развитии коммуникативных навыков можно судить, в частности, по сплочённости коллектива .В первом классе 2006-2007 учебного года коэффициент сплочённости класса был средний – 42%, а в четвёртом он вырос до 80%, что является высоким уровнем сплочённости. В первом классе 2010-2011 учебного года коэффициент сплочённости составил 48%, что является средним показателем сплочённости коллектива. В 2010-2011 (1 класс) учебном году психологом был изучен уровень мотивации и учебной активности. Оказалось, что у 43%учеников высокий уровень мотивации и учебной активности (познавательный мотив). Хорошая школьная мотивация у 22% детей (социальный мотив). Положительное отношение к школе у 9% детей. У 26% школьная мотивация (игровой мотив). Следует отметить, что детей с негативным отношением к школе, то есть школьной дезадаптацией выявлено не было. (Приложение 9)
Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведёт к сплочению детского коллектива, а в результате способствует успешности обучения.
К концу четвёртого класса мои ученики (класс возрастной нормы, «Школа России») показали 100% успеваемость, качество знаний составило 61%, а степень обученности 55%.Сейчас я работаю по программе «Школа 2100».Весь учебный год мои ученики по математике (Л.Г.Петерсон) показывают рейтинг – 4.Коофициент успеха : 1,02- 1,06.Средняя успеваемость по классу : 90%-96%.Ребята принимали участие в дистанционных викторинах и показали хорошие результаты. «Фактор роста»: «Алфавит-чудесная страна букв» - 2 место, «Математические игры на олимпийский лад» - 2 место и два 3 места, «Калейдоскоп сказок А.С.Пушкина» - 1место, два вторых места.