Результативность работы.

Кокина Наталья Вячеславовна

Представлена результативность  опыта   групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultativnost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность.

            Проведённый  опрос показал, что мои ученики любят работать в группах. 95% первоклассников ( 2010-2011 учебный год) указали, что работать в группе интересно. 15% детей отдают предпочтение работе в четвёрках, а 80% - работе в «больших группах». При работе в группе 80% первоклассников не испытывают страха, который  возникает во время ответа у доски. Значит, мы бережём психическое здоровье детей.

   Работа в группе способствует развитию коммуникативных навыков.

В таблице приведены результаты моих наблюдений за   универсальными учебными  действиями в развитии:

Универсальные учебные действия.

1 класс 2006-2007 учебный год

4 класс 2009-2010 учебный год

Приветствие.

11ч.-61%

18ч. – 100%

Прощание.

9ч.-50%

18ч.-100%

Обращение.

7ч.-39%

18ч.-100%

Просьба о помощи.

5ч.-28%

18ч.-100%

Оказание помощи.

3ч.-17%

18ч-100%

Благодарность.

8ч.-44%

18ч.-100%

Принятие благодарности.

8ч.-44%

18ч.-100%

Извинение.

6ч.-33%

18ч.-100%

Принятие извинения.

6ч.-33%

18ч.-100%

Отказ.

4ч.-22%

15ч.-83%

Требование.

4ч.- 22%

14ч.-78%

Слушание.

7ч.-39%

18ч.-100%

Развёрнутое высказывание.

3ч.- 17%

16ч.-89%

Психологом школы в моём классе были проведены ряд тестов.

Тест К.Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной) (Приложение 7)  показал, какие формы взаимодействия выбирают мои ученики при совместной работе:

 

Взаимодействие.

1 класс 2006-2007 учебный год

4 класс 2009-2010 учебный год

Сотрудничество.

4ч. – 22 %

12ч.- 67%

Соревнование (конкуренция).

5ч. – 28%

2ч.- 11%

Приспособление.

6ч. – 33%

1ч.- 6%

Компромисс.

1ч. -6%

3ч. – 16%

Избегание.

2ч. – 11%

-

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования сказано: « Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе». В конце 4 класса психологом школы было проведено оценивание УУД по модифицированной методике Г.А.Цукермана «Кто прав?».( Приложение 8)Результаты приведены в таблице:

Высокий уровень.

12 человек – 67%

Средний уровень.

6 человек – 33%

Низкий уровень.

Нет.

Учителя среднего звена отмечают хороший уровень развития УУД моих учеников.

   О развитии коммуникативных навыков можно судить, в частности, по сплочённости коллектива .В первом классе 2006-2007 учебного года коэффициент сплочённости класса был средний – 42%, а  в четвёртом он вырос до 80%, что является высоким уровнем сплочённости. В первом классе 2010-2011 учебного года коэффициент сплочённости составил 48%, что является средним показателем сплочённости коллектива. В 2010-2011 (1 класс) учебном году психологом был изучен уровень мотивации и учебной активности. Оказалось, что  у 43%учеников   высокий уровень мотивации и учебной активности (познавательный мотив). Хорошая школьная мотивация у 22% детей (социальный мотив). Положительное отношение к школе у 9% детей.  У 26% школьная мотивация (игровой мотив). Следует отметить, что детей с негативным отношением к школе, то есть школьной дезадаптацией  выявлено не было. (Приложение 9)

  Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, что ведёт к сплочению детского коллектива, а в результате способствует успешности обучения.

             К концу четвёртого класса мои ученики (класс возрастной нормы, «Школа России»)  показали 100% успеваемость, качество знаний составило 61%, а степень обученности 55%.Сейчас я работаю по программе «Школа 2100».Весь учебный год мои ученики  по математике (Л.Г.Петерсон) показывают рейтинг – 4.Коофициент успеха : 1,02- 1,06.Средняя успеваемость по классу : 90%-96%.Ребята принимали участие в дистанционных викторинах и показали хорошие результаты. «Фактор роста»: «Алфавит-чудесная страна букв» - 2 место, «Математические игры на олимпийский лад» - 2 место и два 3 места, «Калейдоскоп сказок А.С.Пушкина» - 1место, два вторых места.