Моя педагогическая философия

Размышления учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon nyneshnyuyu_shkolu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия 

                                                                 Учитель…

                                                  Сколько надо любви и огня,

                                              Чтобы слушали, чтобы верили,

                                                  Чтобы помнили люди тебя.

                                                                          В. Тушнова

Учитель – главная фигура в процессе воспитания в широком смысле этого понятия, т. е. в овладении всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

Я – учитель, это высокая требовательность к себе, постоянный труд, поиск, любовь к детям.

Учитель начальных классов -  это учитель особой возрастной группы: младшие школьники видят в своём учителе идеального человека, они стремятся подражать и копировать своего педагога.

Я – учитель и всегда хотела им быть. Выбрав однажды профессию учителя начальных классов, за 25 лет своей педагогической деятельности ни разу не пожалела об этом.

Вы знаете, мне по - прежнему верится,

                       Что если останется жить Земля,  

                        Высшим достоинством Человечества

                        Станут учителя.

Каждый учитель должен следовать заповедям.

 Я считаю, что главные из них

  1. Любовь к профессии.

  1. Уважение к ученику.

  1. Доверие, искренность.

Любовь к профессии.

Каким должен быть учитель? Мне кажется учитель должен быть ярким, он должен гореть идеями. И эти идеи должны быть понятны и интересны детям. Конечно, учитель – сложная и ответственная профессия. Великая радость – формировать человека. Давать ему знания, воспитывать характер. Да, это нелёгкий труд. Одного порыва мало, на вдохновении долго не продержишься, нужны знания, умения. Подлинный учитель – это творец, он не просто передаёт знания, он их формирует, он воспитывает человека.

« Вечно учись» - девиз моей работы. Ведь в современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием и само реализоваться  в педагогической деятельности. Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои дети вырастут увлекающимися.

Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что они помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности  к сотворению личности.

Уважение к ученику

Что ждёт ребёнок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Что взойдёт в душе ребёнка? Что прорастёт и что созреет из того, что я посею? Человеческое, светлое, доброе? Да, если я владею искусством преподавания. Любовь?  Да, если ребёнка любят искренне, он возвращает это людям. Некоторые уверенны, что невозможно любить чужих детей. А как же назвать тогда те чувства, с которыми ты идёшь в класс? Желание увидеть своих воспитанников, обнять и успокоить их, уберечь от бед и тревог, отдать частицу тепла – это ли не любовь?

И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порою больше времени, чем их родители?

Я не боюсь слова « люблю» и стараюсь как можно чаще говорить детям: « Как я вас люблю», « Вы – лучшие», « Вы самые – самые».

Люблю и шалунишку Вову, непоседу Тимофея, тихоню Кристину, трудолюбивую Оксану, громкоголосую Викторию.

И в памяти всплывают слова В.С.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». И сколько ещё предстоит отдать! Любовь же к детям своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

Удачи, взлёты и ненастья

                                   Как у людей, так и у нас.

                                   Мой пик учительского счастья

                                   Пришёлся он на этот класс.

                                   К вам сердцем к сердцу прикасаясь

                                   На мысли я себя ловлю!

                                   Я не лукавлю и не каюсь,

                                   Я вас от всей души люблю!

Доверие, искренность

Да, если я вместе с детьми разделяю эти чувства. Но каждый ребёнок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянного поиска. От ошибок не застрахован никто. В наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если я ошиблась не поверив ребёнку, всегда прошу прощения у своего ученика, уважая его как личность. Уметь чувствовать ребёнка, уважать его – суть этической культуры учителя. Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство учителя и ученика, чувство поддержки, это огоньки в ребячьих душах и глазах. Доброжелательное, уважительное отношение к ученику, его личности, которые хорошо просматриваются во всех проявлениях школьной жизни, вызывают ответное чувство у детей. И каждый урок для учителя и ученика становится радостью – радостью общения, открытия.

Жизнь не стоит на месте. Появляются новые технологии обучения, новые направления развития системы образования, остаётся лишь неизменной любовь педагога к своим детям.

Счастье, что каждое утро я в школе любимой

                 Смех звонкий слышу и вижу сияние глаз

                 Вместе со всеми готова я в чудо поверить,

                 Пусть дети будут намного счастливее нас.

Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера  любви и творчества, единство ученика и учителя.

Фамилия Скакалина

Имя   Надежда

Отчество Дмитриевна



Предварительный просмотр:

МОУ – «Средняя общеобразовательная школа посёлка Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Творческое сочинение

«Школа и общество»

Учитель начальных классов

Скакалина Надежда Дмитриевна

2009 год

  Нынешнюю школу, в которой мы все учились (а многие из нас в ней работают), справедливо пока называют традиционной школой или школой с традиционным учебно-воспитательным процессом.

  Много лет педагоги и родители повторяли, что главная обязанность школы -дать ребенку знания. При этом под знаниями понимался набор информации по ряду предметов в виде текстов из учебников  и объяснений учителя, которые  подлежали запоминанию. Никто не станет отрицать необходимости изучения основ науки.

  Преобразования, происходящие в школе в последние годы ,побуждают учителей критически переосмысливать свой опыт. Задача школы состоит в том .чтобы изменить условия обучения ,создать атмосферу доверия, сотрудничества за счет пересмотра оценочной деятельности учителя и учащихся.

  Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию.

  Успешными могут стать люди, обладающие высокой коммуникативной культурой, широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в новой ситуации. Понятно, что воспитать за годы школьной учёбы личность с такими качествами крайне сложно, но не будем забывать, что другого пути, если мы хотим жить в развитом обществе, у нас нет.

  В настоящее время школы переходят на качественное улучшение образования в условиях развития личности на разных этапах обучения. Это подразумевает переход на такие технологии, которые характеризуются сотрудничеством участников педагогического процесса, демократизмом, равенством, партнёрством в отношениях педагога и ребёнка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели и содержание обучения, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества. При  этом необходимо учить школьников думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.

  Обновление содержания учебно-воспитательного процесса подчинено социальному заказу общества и государства. Особая роль  отводится образовательному старту. Именно на первоначальном этапе обучения ребёнок должен овладеть основными способами общения,  научиться   не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развивать в себе любознательность, потребность в познании.

  Общество нуждается в человеке-гражданине вне зависимости от того, из какой среды он вышел и кем собирается стать.

  Самые крепкие, самые твёрдые убеждения человека те, которые он получает в детстве. Школа сегодня не может снять с себя миссию воспитания подрастающего поколения. Это такая же неотъемлемая её задача, как обучение.

  В нашей школе одним из главных направлений воспитательного процесса является  военно –  патриотическое воспитание. Героическое прошлое нашего края  позволяет проводить эту работу, используя арсенал исторического и культурного наследия, приобщая школьников к народным традициям, лучшим образцам литературы. Учителю необходимо обращать внимание на воспитание здорового поколения.  

  Перед начальной школой стоит  ответственная задача – не навредить ребёнку, сохранить и укрепить его здоровье. Эту задачу я решаю за счёт не только щадящего режима, но и адаптационного периода, но и ряда мероприятий, направленных на сбережение здоровья.

  На здоровье и эмоциональном благополучии сказываются занятия искусством и художественным творчеством.

  Говоря о социальном здоровье, системе работы, его обеспечивающий, ставлю  акцент на ключевой функции в сельской школе – воссоздании ментального пространства русской деревни, обучении и воспитании на народных традициях.

  Большую роль в обучении и воспитании детей играет сотрудничество с родителями. В социальном заказе родители ставят на первый план развитие способностей детей, обеспечение их подготовки для перехода в основную школу, воспитание коммуникативной личности, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование информационной грамотности

  Использование в учебном процессе современных образовательно-воспитательных технологий, использование компьютерной техники .телекоммуникационных технологий позволяет подготовить выпускника с  необходимым багажом знаний, способного самостоятельно мыслить и принимать решения.

   Будущее нашего общества напрямую связано с тем, какого гражданина воспитает школа ,каково будет качество образования выпускника, его конкурентоспособность на рынке труда. Большую, а может и главную роль в этом играет наше государство, которое обязано поддерживать на должном уровне материально-техническую базу школ, уделять внимание проблемам современной школы.

Фамилия Скакалина

Имя Надежда

Отчество  Дмитриевна


 

Комментарии

На таких людях и держится школа. У вас очень достойная позиция! Замечательное сочинение!