Использование нетрадиционных методов в логопедической работе

Зуева Татьяна Васильевна

В логопедии хорошо известен факт, что мелкая моторика тесно связана с развитием речевой зоны.

На занятиях я использую прищепки для развития пальчиков и для массажа тех зон пальцев,

которые связаны с корой головного мозга и активизируют его работу.

Здесь представлены кадры из ролика снятого для проведения школьного семинара

" Интеграция логопедических технологий обучения и коррекции в работе педагогов".

Прищепки не должны быть очень слабыми и очень тугими. При массаже воздействие

должно быть кратковременным. Можно использовать различные чистоговорки. скороговорки,

стихи. Эти занятия будут итересны детям. а фото прищепки используются на занятии по автоматизации

звука "С" в слогах. Этот вид работы можно использовать и как логпедическую пятиминутку со стихотво

ным текстом , чисотоговорками, скороговорками, ориентируясь на цели и задачи занятия или урока.

Вот пример считалок:

 

Аты-баты, шли солдаты,     Тады-рады тынка –
Аты-баты, на базар.             Где же наша свинка?
Аты-баты, что купили?        Тады-рады толки:
Аты-баты, самовар.              Съели свинку волки!
 
При этом развивается и чувство ритма, что важно для письменной речи.
 
Дети особенно восприимчивы к просодической стороне язы-
ка, так как именно она связана напрямую с эмоционально – экспрессивным ас-
пектом речи, являющимся ведущим в данный период (в речевой деятельности
взрослых на первый план выходит информационный, содержательный компо-
нент). Просодика кодирует эмоции, а на них и ориентируется ребенок. В об-
щении с малышом ритмико-интонационная выразительность таких стишков
особенно существенна. Приведем примеры рациональных считалок.
 
Пример на звук «ц»:                Пример на звук «л»:
Цинь – цинь, цинь – цинь,           Ляля мала, ляля спала.
Цветут цветы.                                   Ляля встала! Ляляля – ля!
Цинь – цинь, цинь – цинь                                                       
,                                                              Ляля упала – «оп ляля»!
Поют скворцы.                                         Уа – Уа
 
Пример «считалки-диалога» на звук «в»:
Вова, Вова
Как дела?
У Вовы «вава».
Вот беда!
 
Такие ритмические стихосложения, как единая, целостная структура, и бу-
дут являться отправной точкой, переходным этапом к повествовательной речи
ребенка.
Важно отметить, что движения и тактильный контакт, которыми сопровож-
даются специальные считалки, точно следуют их мелодии и ритму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka_2.rar2.49 МБ