ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей 1-4 классов по результатам посещённых уроков

Лазарев Денис Андреевич

 

                                                                                                                                международный эксперт

ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ

 для учителей 1-4 классов по результатам посещённых уроков

 

  1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте целивсех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных зада­ний и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата, заданная в формате анализа SMART[1]. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завер­шайте их краткими итогами, которые также следуетделать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока от­носительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учени­ков.
  2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу­бокого планирования, дифференциации и индивидуализа­ции. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального вре­мени.
  3. Больше внимания уделяйте формированию и  развитию у детей общеучебных «надпред­метных» умений. Прежде всего, – умения бегло, осознано и выразительно читать, используя со­временные педа­гогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляци­онное, гром­ким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.). Развивайте память учащихся, используйте технологии эйдотехники.
  4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте макси­мальное числокана­лов полу­чения информа­ции (слуховой, зрительный, моторный).Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
  5. Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные во­про­сы, добиватьсяисчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детейформулировать вопросы.
  6. Не допускайте собственной  гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте уча­щихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.
  7.  Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1-3 урока впе­рёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями.  Много работать над развитием речи уча­щихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.
  8. Созда­вайте/применяйте на уроках «обстановку» читального зала, другие формы самостоятельной работы и работы в группах. Ясно различайте и используйте различныережимы/уровни коммуникации с детьми (индиви­дуальный, групповой, общий). Научитесь говорить негромко и шёпотом.
  9. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основ­ные/обязательные понятия, углублён­ный их вариант и дополнительные све­дения культурологического характера, необязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интел­лектуаль­ный «фон»/среду, за счёт элементов пропедевтики, межпредметных связей, сооб­щения дополнитель­ных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.
  10. Освойте методику и технику использования в ходе уроков/занятий музы­кальных произведений, осо­бенно классической музыки.
  11. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в перенос­ном смысле) и управляйте ею. Обеспе­чьте в ходе урока позицию учащихся «сидя-стоя-в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкрет­ными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).
  12. Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструкти­руйте учеников относи­тельно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на вы­полнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.
  13. Привлекайте к работе на уроке в качестве ассистентов воспитателей, родителей учащихся, студен­тов и пр.. Учитесь работать в составе пе­даго­гических «дуэтов» и команд.
  14. Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, т.ч. позади класса. Старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.


[1]SMART(в переводе с англ.): Конкретно, Измеримо, Достижимо, Реально, Регламентировано во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom_nach_shk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

29 сентября 2011 года                                                                                                                                 Н. ФЕДОРЕЦ,

                                                                                                                                международный эксперт

ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ

 для учителей 1-4 классов по результатам посещённых уроков

  1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных зада ний и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата, заданная в формате анализа SMART[1]. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завер шайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока от носительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учени ков.
  2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу бокого планирования, дифференциации и индивидуализа ции. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального вре мени.
  3. Больше внимания уделяйте формированию и  развитию у детей общеучебных «надпред метных» умений. Прежде всего, – умения бегло, осознано и выразительно читать, используя со временные педа гогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляци онное, гром ким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.). Развивайте память учащихся, используйте технологии эйдотехники.
  4. Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте макси мальное число кана лов полу чения информа ции (слуховой, зрительный, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
  5. Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные во про сы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы.
  6. Не допускайте собственной  гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте уча щихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.
  7.  Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1-3 урока впе рёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями.  Много работать над развитием речи уча щихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.
  8. Созда вайте/применяйте на уроках «обстановку» читального зала, другие формы самостоятельной работы и работы в группах. Ясно различайте и используйте различные режимы/уровни коммуникации с детьми (индиви дуальный, групповой, общий). Научитесь говорить негромко и шёпотом.
  9. Чётко структурируйте/делите учебный материал на основ ные/обязательные понятия, углублён ный их вариант и дополнительные све дения культурологического характера, необязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интел лектуаль ный «фон»/среду, за счёт элементов пропедевтики, межпредметных связей, сооб щения дополнитель ных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.
  10. Освойте методику и технику использования в ходе уроков/занятий музы кальных произведений, осо бенно классической музыки.
  11. Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в перенос ном смысле) и управляйте ею. Обеспе чьте в ходе урока позицию учащихся «сидя-стоя-в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкрет ными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).
  12. Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструкти руйте учеников относи тельно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на вы полнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.
  13. Привлекайте к работе на уроке в качестве ассистентов воспитателей, родителей учащихся, студен тов и пр.. Учитесь работать в составе пе даго гических «дуэтов» и команд.
  14. Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, т.ч. позади класса. Старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.

Успехов и радости Вам, коллеги, в новом учебном году!     Н.Федорец, nfedoret@mail.ru


[1] SMART (в переводе с англ.): Конкретно, Измеримо, Достижимо, Реально, Регламентировано во времени.