"Моя педагогическая философия"

Белова Наталия Ивановна

 

      Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею

Ни к кому претензий не имею —

Каждый выбирает для себя.

                                             Ю.Д.Левитанский

Для меня вопроса о выборе профессии не было в выпускном классе. Он был решён уже в начальных классах. С детства, когда  я училась, я знала, что буду учителем. Я с теплотой вспоминаю моих учителей. Они научили меня писать, считать, познавать мир, искать своё место в нём, а главное, думать. Вот тогда они помогли выбрать профессию учителя.

Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю своих учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих ребятишек в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Своё призвание я вижу в том, чтобы открывать мир перед детьми и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую?» Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда он будет раскрывать свои способности на каждом уроке. Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить. И, наконец, самое главное в моей педагогической философии то, что, обучая и развивая учеников, я сама учусь и изменяюсь благодаря им. Не стою на месте, опираясь лишь на свой опыт, знаю, он нуждается в том или ином переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми. Главное в нашей работе – это умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы. Смогу ли я войти во внутренний мир ребенка без предрассудков и предвзятых оценок? Смогу ли я принять учеников такими, какие они есть? Сумею ли я обнаружить в каждом ученике уникальную личность? Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек, - желание познавать? И, наконец, в достаточной ли степени я сама творческий человек, который сможет быть примером, который сможет вести за собой в неизвестную, загадочную Страну Знаний. Но одно я знаю совершенно точно. Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой, чтобы не калечить души детей; лучше не входить в школу без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям дидактические шаблоны, вызывающие непонимание и неприятие; лучше не входить из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие, лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не сеять в них неуверенности в самих себя и в своем педагоге. Лучше потому, что мы, учителя, стоим у истоков личности каждого ребенка и своими собственными руками, своей деятельностью закладываем фундамент будущего. Нельзя закладывать фундамент будущего без вдохновения, уверенности, преданности, любви.

Урок для меня это не процесс передачи знаний, а бесценное время общения,

удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников.

Вот что мне хочется всегда видеть на своих уроках. Когда это удается, меня охватывает чувство радости и удовлетворения.

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не сможет никогда уйти из профессии. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

                          

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Моя педагогическая философия

      Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею

Ни к кому претензий не имею —

Каждый выбирает для себя.

                                             Ю.Д.Левитанский

Для меня вопроса о выборе профессии не было в выпускном классе.            Он был решён уже в начальных классах. С детства, когда  я училась, я знала, что буду учителем. Я с теплотой вспоминаю моих учителей. Они научили меня писать, считать, познавать мир, искать своё место в нём, а главное, думать. Вот тогда они помогли выбрать профессию учителя.

Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю своих учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих ребятишек в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Своё призвание я вижу в том, чтобы открывать мир перед детьми и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую?» Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда он будет раскрывать свои способности на каждом уроке. Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить. И, наконец, самое главное в моей педагогической философии то, что, обучая и развивая учеников, я сама учусь и изменяюсь благодаря им. Не стою на месте, опираясь лишь на свой опыт, знаю, он нуждается в том или ином переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми. Главное в нашей работе – это умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Каждый год я задаю себе одни и те же вопросы. Смогу ли я войти во внутренний мир ребенка без предрассудков и предвзятых оценок? Смогу ли я принять учеников такими, какие они есть? Сумею ли я обнаружить в каждом ученике уникальную личность? Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек, - желание познавать? И, наконец, в достаточной ли степени я сама творческий человек, который сможет быть примером, который сможет вести за собой в неизвестную, загадочную Страну Знаний. Но одно я знаю совершенно точно. Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой, чтобы не калечить души детей; лучше не входить в школу без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям дидактические шаблоны, вызывающие непонимание и неприятие; лучше не входить из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие, лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не сеять в них неуверенности в самих себя и в своем педагоге. Лучше потому, что мы, учителя, стоим у истоков личности каждого ребенка и своими собственными руками, своей деятельностью закладываем фундамент будущего. Нельзя закладывать фундамент будущего без вдохновения, уверенности, преданности, любви.

Урок для меня это не процесс передачи знаний, а бесценное время общения,

удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников.

Вот что мне хочется всегда видеть на своих уроках. Когда это удается, меня охватывает чувство радости и удовлетворения.

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не сможет никогда уйти из профессии. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, что бы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.