"И снова чья-то маленькая жизнь в твоей руке становится большой"

Скопинцева Светлана Николаевна


                                                            
                                                            Ученик не сосуд, который
                                                             нужно наполнить, а факел,
                                                             который надо зажечь.
                                                                               Плутарх.
         
             Учитель –  это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается обучением, воспитанием  и развитием  детей. Работа учителя продолжается и дома. Нужно подготовиться к  урокам, пообщаться с родителями, полистать  журналы, газеты, успеть  просмотреть  материал, выложенный  коллегами  на  различных  сайтах и т. д. Поэтому учитель -  это не профессия, а образ жизни.
          Быть учителем приятно, потому что глаза ребенка обращены на тебя, он слушает  и запоминает всё, что ты рассказываешь, он полностью доверяет тебе. Приятно  дарить тепло и быть источником любви. Приятно видеть  искрящиеся глаза ученика,  когда  что-то вдруг  получилось, когда  похвалил учитель. Приятно через много лет видеть бывших  учеников, благодарных тебе, помнящих  тебя. Вдвойне приятно знать, что хорошист  Артем  занимается наукой,  шалопай  Игорь – счастливый  многодетный отец, Леночка  -  ведущий  бухгалтер, ну а педант Вадим – известная  личность в  городе.
           Важно  любить всех учеников: и отличников, и хорошистов, и отъявленных шалопаев. Необходимо вложить  в них частичку себя, своей души. И пусть не все получается  у Ксении сегодня, вместе  мы преодолеем всё. Пусть  Андрюша  обиделся на себя за кляксу, он же упрямо перепишет   текст. Николай  снова капризничает, его  выходок я сегодня замечать не  буду, и он  успокоится. Всё  приходит и уходит, получается и не очень, можно и нельзя, но учить и  любить мы должны  и  умеем.  
         Учитель, естественно,  должен в совершенстве владеть своим  предметом, уметь  сделать каждый урок  увлекательным, запоминающимся, результативным. Но важно также  не быть  равнодушным к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям,
 оставаться честным со своими учениками, понимать их  проблемы, находить  с ними общий язык. Дети распознают  фальшь, остро реагируют на невнимание, ценят тех педагогов, которые с пониманием  относятся к ним.
          Учитель  должен разглядеть особенность каждого ученика,  выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка. « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить»,  - говорил  древнегреческий философ  Сократ.
          Именно это солнышко я и стараюсь  поймать  в  детях .  Ведь каждый   ученик - личность, и к нему необходим  индивидуальный подход.
       Мне вспоминается история  пятилетней давности. На одном из  классных  мероприятий  один из моих середнячков, не  веря  в  свои силы,   долгое  время не  соглашался  участвовать в командной игре.  И  только  мои  слова  о  долге  перед  одноклассниками   убедили малыша , что  от  него  зависит  многое. Каково же было  удивление  одноклассников, когда  команда победила  благодаря  его  логическому  мышлению. Стоило  только  напомнить о  долге,  и  малыш превратился во  взрослого  ответственного  человека. Он поверил  в  свои  силы, сделал  правильный  выбор  и  победил. Сколько счастья и радости было  в  глазах  ребенка! И пусть не все задачи  он может решить, зато теперь я точно знаю, он не предаст и не  оставит  в  беде   друзей.   
         Не   всем суждено стать  врачами, учителями, бухгалтерами, юристами, косметологами, летчиками…
         Важно, чтобы  дети  получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они  чувствовали себя полезными  обществу,  четко осознавали свое место в нём.