Праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"

Мустафина Райхан Хамидуловна

 

«Спасибо, Азбука, тебе».

 

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

 

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?

 Последний раз была такой ты в мае.

 Быть может, клад ты откопала?

 

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.

 Ко мне сегодня приезжает Внучка.

 Она большая, ходит в первый класс.

 Ох, умной вырастет она у нас!

 

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.

 Ты, вот, небось, нигде и не училась?

 

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.

 Ни разу не брала я ручку в руку

 И книги тоже я ни разу не брала,

 И даже нет  в избе стола.

 

Леший (удивленно):

А где ж ты ешь?

 

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,

 А летом - на подстилочке на травке.

 Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

 

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.

 Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

 Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

 Но букв я до сих пор не знаю!

 

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

 

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?

 А Водяной с Кикиморою где же?

 

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.

 Эх, в школе вас воспитывают мало!

 

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй, Внучка!

 

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!

 А я сегодня утром книжку прочитала.

 

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

 

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю!

 

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

 

Внучка (показывает Азбуку):

Мне в этом Азбука помогла.

 Хотите, с вами проведу урок.

 

Дети исполняют песню " Грамотейки"

 

Баба - яга ( удивленно):

Неужто ты научишь нас читать?

 

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

 

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

 

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

 

Внучка:

Ну, что ты, Азбуку открой скорей!

 

Баба - яга (не решается дотронуться до Азбуки):

Мне что - то боязно.

 

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

 

Баба - яга открывает Азбуку.

 

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!

 И апельсин хорош на вид.

 А что это за буква тут стоит?

 

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

 

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

 

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:

( Плачет.)

 Не научусь я никогда.

 

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!

 Я вас обоих быстро научу.

 Чтоб грамотными были вы, хочу.

 

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

 

Внучка:

Конечно, расскажем!

 Учились мы по-разному, старались и ленились,

 Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

 

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

 

Внучка:

В Азбуке живет семья:

 Буквы все от А до Я.

 Две команды у них есть,

 Кажется, они уж здесь.

 Представляю, вам друзья, первую команду я.

 

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,

 Петь готовы и на "бис",

 Ведь мы буквы гласные -

 Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

 

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,

 И кого здесь только нет:

 Звонкие и удалые

 И совсем - совсем глухие.

 Встанем парами сейчас

 И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Менуэт"

 

Мы буквы Й, Н, Л, Р

 Подаем вам всем пример.

 Хоть живем мы все без пары,

 Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с лентами.

 

Ц,Щ, Х и Ч

 Уважаемы вполне.

 Говорят, что мы глухие,

 Но беды ведь в этом нет.

 У такие удалые,

Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "маленьких утят"

 

Ь  Ъ

Вот остались два братишки,

 И без нас не выйдет книжки.

 Твердый знак и мягкий знак,

 Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

 

Внучка:

Вот такие наши буквы,

 Славный русский алфавит.

 Знать его отлично должен

 Каждый, каждый ученик.

 

1 ученик:

До свиданья, Азбука дорогая!

 Грустно нам расставаться с тобой.

 Книг других ты милей и родней -

 Мы читали тебя много дней!

 

2 ученик:

Не теряли мы времени зря:

 Знаем буквы от А и до Я.

 А теперь нам пора расстаться,

 Азбука, дорогая!

 

Дети передают Азбуку Лешему и Бабе -яге.

 

Баба - яга:

Теперь и мы научимся читать.

 

Леший:

На свете много книжек есть,

(обращаясь к Бабе -яге)

Все книжки сможем мы прочесть.

 

Ученик 3

Мы нарядные сегодня,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно,

 Изучили алфавит!

 

 

 

 

Ученик 4

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

 

Ученик 5

Буквы гласные мы любим,

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем -

 Эти буквы мы поем!

 

Ученик 6

Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

 

Ученик 7

Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь,

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

 

Ученик 8

Я бросила куклы,

 Играть не хочу,

 Мне некогда очень, я буквы учу.

 Из них я сама составляю слова,

 Из них написала

 "Трава" и "Дрова".

 

Ученик 9.

Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли.

 Ах,. как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли.

 

Ученик 10.

Был наш путь не очень долгим,

 Незаметно дни бегут.

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

 

Ученик 11.

Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 

 

Ученик 12.

Я с этой книгой в первый раз

 Пришел в свой первый, светлый класс.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать!

 

Ученик 13.

Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

Ученик 14.

Ты представь себе на миг,

 Как бы жили мы без книг?

 Что бы делал ученик,

 Если не было бы книг,

 Если б всё исчезло разом,

 Что писалось для детей:

 От волшебных добрых сказок

 До весёлых повестей

 

Ученик 15

В середине февраля

 В школе - Праздник Азбуки.

 Азбуку прочли до корки,

 Нам по чтению - Пятерки!

 

Ученик 15

Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

 

16 ученик:

Позади нелегкий труд

 Слогового чтения

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

17 ученик:

В том, что  Азбуку - Прочли,

 Полный курс наук - Прошли.

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки!

 

Детям вручаются удостоверения и подарки.

 

 

 

 

Выступление библиотекаря.

 

Викторина "Знаете ли вы героев и авторов детских книг?"

 

С букварем шагает в школу

 Деревянный мальчуган

 Попадает вместо школы

 В полотняный балаган.

 О ком эта сказка? (о Буратино)

Кто её автор? (Алексей Толстой)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

 А была та девочка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала.

 Вот какая девочка, как она мала.

 Кто читал такую книжку?

 Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

 

Девочка хорошая по лесу идет,

 Но не знает девочка, что опасность ждет.

 За кустами светится пара злющих глаз.

 Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

 

Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной,

 Он сам, того не ведая

 Несет её домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь!

 Названье этой сказки : ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

 

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота,

 Он известен, знаменит,

 Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

 

Мылом, мылом, мылом, мылом

 Умывался без конца,

 Смыл и ваксу и чернила

 С неумытого лица.

 До сих пор лицо горит!

 Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

 

Был он тучкой грозовой,

 С Пятачком ходил домой.

 Больше всех любил он мёд,

 Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)

 

 

Он дружок зверям и детям.

 Он - живое существо.

 Но таких на белом свете

 Больше нет ни одного.

 Потому что он не птица,

 Не тигренок, не синица,

 Не котенок, не щенок,

 Не волчонок, не сурок,

 Но заснята для кино

 И известна вам давно

 Эта милая мордашка.

 Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

 

Всех он любит неизменно,

 Кто б к нему ни приходил.

 Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

 

Не лежалось на окошке -

 Покатился по дорожке.

 Перед волком не дрожал.

 От медведя убежал.

 Но лисице на зубок

 Все ж попался : (Колобок - герой русской народной сказки)

 

Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает.

 Откуда я, как я зовусь,

 Но только лишь полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

 

В этой книжке - именины,

 Много было там гостей.

 А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

 Он хотел убить хозяйку,

 Чуть ее не погубил,

 Но коварному злодею

 Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

 

Вручаются учебники русского языка и литературы.

 

image

«Спасибо, Азбука, тебе».

 

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

 

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?

 Последний раз была такой ты в мае.

 Быть может, клад ты откопала?

 

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.

 Ко мне сегодня приезжает Внучка.

 Она большая, ходит в первый класс.

 Ох, умной вырастет она у нас!

 

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.

 Ты, вот, небось, нигде и не училась?

 

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.

 Ни разу не брала я ручку в руку

 И книги тоже я ни разу не брала,

 И даже нет  в избе стола.

 

Леший (удивленно):

А где ж ты ешь?

 

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,

 А летом - на подстилочке на травке.

 Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

 

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.

 Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

 Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

 Но букв я до сих пор не знаю!

 

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

 

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?

 А Водяной с Кикиморою где же?

 

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.

 Эх, в школе вас воспитывают мало!

 

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй, Внучка!

 

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!

 А я сегодня утром книжку прочитала.

 

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

 

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю!

 

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

 

Внучка (показывает Азбуку):

Мне в этом Азбука помогла.

 Хотите, с вами проведу урок.

 

Дети исполняют песню " Грамотейки"

 

Баба - яга ( удивленно):

Неужто ты научишь нас читать?

 

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

 

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

 

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

 

Внучка:

Ну, что ты, Азбуку открой скорей!

 

Баба - яга (не решается дотронуться до Азбуки):

Мне что - то боязно.

 

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

 

Баба - яга открывает Азбуку.

 

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!

 И апельсин хорош на вид.

 А что это за буква тут стоит?

 

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

 

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

 

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:

( Плачет.)

 Не научусь я никогда.

 

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!

 Я вас обоих быстро научу.

 Чтоб грамотными были вы, хочу.

 

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

 

Внучка:

Конечно, расскажем!

 Учились мы по-разному, старались и ленились,

 Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

 

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

 

Внучка:

В Азбуке живет семья:

 Буквы все от А до Я.

 Две команды у них есть,

 Кажется, они уж здесь.

 Представляю, вам друзья, первую команду я.

 

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,

 Петь готовы и на "бис",

 Ведь мы буквы гласные -

 Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

 

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,

 И кого здесь только нет:

 Звонкие и удалые

 И совсем - совсем глухие.

 Встанем парами сейчас

 И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Менуэт"

 

Мы буквы Й, Н, Л, Р

 Подаем вам всем пример.

 Хоть живем мы все без пары,

 Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с лентами.

 

Ц,Щ, Х и Ч

 Уважаемы вполне.

 Говорят, что мы глухие,

 Но беды ведь в этом нет.

 У такие удалые,

Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "маленьких утят"

 

Ь  Ъ

Вот остались два братишки,

 И без нас не выйдет книжки.

 Твердый знак и мягкий знак,

 Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

 

Внучка:

Вот такие наши буквы,

 Славный русский алфавит.

 Знать его отлично должен

 Каждый, каждый ученик.

 

1 ученик:

До свиданья, Азбука дорогая!

 Грустно нам расставаться с тобой.

 Книг других ты милей и родней -

 Мы читали тебя много дней!

 

2 ученик:

Не теряли мы времени зря:

 Знаем буквы от А и до Я.

 А теперь нам пора расстаться,

 Азбука, дорогая!

 

Дети передают Азбуку Лешему и Бабе -яге.

 

Баба - яга:

Теперь и мы научимся читать.

 

Леший:

На свете много книжек есть,

(обращаясь к Бабе -яге)

Все книжки сможем мы прочесть.

 

Ученик 3

Мы нарядные сегодня,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно,

 Изучили алфавит!

 

 

 

 

Ученик 4

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

 

Ученик 5

Буквы гласные мы любим,

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем -

 Эти буквы мы поем!

 

Ученик 6

Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

 

Ученик 7

Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь,

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

 

Ученик 8

Я бросила куклы,

 Играть не хочу,

 Мне некогда очень, я буквы учу.

 Из них я сама составляю слова,

 Из них написала

 "Трава" и "Дрова".

 

Ученик 9.

Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли.

 Ах,. как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли.

 

Ученик 10.

Был наш путь не очень долгим,

 Незаметно дни бегут.

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

 

Ученик 11.

Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 

 

Ученик 12.

Я с этой книгой в первый раз

 Пришел в свой первый, светлый класс.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать!

 

Ученик 13.

Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

Ученик 14.

Ты представь себе на миг,

 Как бы жили мы без книг?

 Что бы делал ученик,

 Если не было бы книг,

 Если б всё исчезло разом,

 Что писалось для детей:

 От волшебных добрых сказок

 До весёлых повестей

 

Ученик 15

В середине февраля

 В школе - Праздник Азбуки.

 Азбуку прочли до корки,

 Нам по чтению - Пятерки!

 

Ученик 15

Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

 

16 ученик:

Позади нелегкий труд

 Слогового чтения

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

17 ученик:

В том, что  Азбуку - Прочли,

 Полный курс наук - Прошли.

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки!

 

Детям вручаются удостоверения и подарки.

 

 

 

 

Выступление библиотекаря.

 

Викторина "Знаете ли вы героев и авторов детских книг?"

 

С букварем шагает в школу

 Деревянный мальчуган

 Попадает вместо школы

 В полотняный балаган.

 О ком эта сказка? (о Буратино)

Кто её автор? (Алексей Толстой)

 

Появилась девочка в чашечке цветка,

 А была та девочка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала.

 Вот какая девочка, как она мала.

 Кто читал такую книжку?

 Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

 

Девочка хорошая по лесу идет,

 Но не знает девочка, что опасность ждет.

 За кустами светится пара злющих глаз.

 Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

 

Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной,

 Он сам, того не ведая

 Несет её домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда скорей ответь!

 Названье этой сказки : ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

 

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота,

 Он известен, знаменит,

 Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

 

Мылом, мылом, мылом, мылом

 Умывался без конца,

 Смыл и ваксу и чернила

 С неумытого лица.

 До сих пор лицо горит!

 Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

 

Был он тучкой грозовой,

 С Пятачком ходил домой.

 Больше всех любил он мёд,

 Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух)

 

 

Он дружок зверям и детям.

 Он - живое существо.

 Но таких на белом свете

 Больше нет ни одного.

 Потому что он не птица,

 Не тигренок, не синица,

 Не котенок, не щенок,

 Не волчонок, не сурок,

 Но заснята для кино

 И известна вам давно

 Эта милая мордашка.

 Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

 

Всех он любит неизменно,

 Кто б к нему ни приходил.

 Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

 

Не лежалось на окошке -

 Покатился по дорожке.

 Перед волком не дрожал.

 От медведя убежал.

 Но лисице на зубок

 Все ж попался : (Колобок - герой русской народной сказки)

 

Скорей бы приблизился вечер

 И час долгожданный настал,

 Чтоб мне в золоченой карете

 Поехать на сказочный бал.

 Никто во дворце не узнает.

 Откуда я, как я зовусь,

 Но только лишь полночь настанет,

 К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

 

В этой книжке - именины,

 Много было там гостей.

 А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

 Он хотел убить хозяйку,

 Чуть ее не погубил,

 Но коварному злодею

 Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

 

Вручаются учебники русского языка и литературы.

 

image