Притча об учителе и учениках

Ряднова Наталья Алексеевна

 

 

 Притча об учителе и учениках

 

 Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома.

И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ.

Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат».

И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы.

У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

 -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

 -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.

И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

 -Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

 -Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

 -Забыл я, учитель, посеять семя.

 -Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

 -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

 -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

 -Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

 -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

 -Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

 -Послушался я, учитель, чужих советов.

 -Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

 -Учитель, слишком поздно я поселял семя.

 -Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

 -Забыл я удобрить землю, учитель.

-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

 -Учитель, я выполнил все твои советы.

 -Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

 -О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

 Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

 

Комментарии

Барцева Наталья Владимировна

Очень хорошая притча, главное жизнеутверждающая. Так похожа на наш путь: от молодого специалиста до стажиста. Можно взять как правило к пед. деятельности

Барцева Наталья Владимировна

Очень хорошая притча, главное жизнеутверждающая. Так похожа на наш путь: от молодого специалиста до стажиста. Можно взять как правило к пед. деятельности

Ряднова Наталья Алексеевна

Спасибо. Рада,что вам понравилось