Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Маслова Галина Алексеевна

 Как известно стандарты нового поколения делают акцент на развитие личности, переход от школы, которая просто дает знания, к школе, которая научит учиться.                      Основные причины появления нового стандарта:   1. В современном мире все быстро меняется и надо быть очень мобильным, уметь быстро переучиваться, т.е. нужны навыки умений учиться. 2. Современный школьник не тот, что был 10 лет назад. Ему не интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. Поэтому необходимы новые методы преподавания.

Новые стандарты изменяют роль учителя. Он становится не руководителем учебного процесса, а координатором. Ученик сам учится, под контролем учителя, который формирует у него умения учиться, т.е. так называемые универсальные учебные действия. Для формирования таких умений необходимы новые подходы, методы в образовательном процессе.

Задача учителя: используя различные ЭОР выстраивать урок таким образом, чтобы учащиеся сами бы определили цели и задачи урока, а затем путем поиска информации и дальнейшей ее обработки(синтеза, анализа, контроля, выделения нужной информации, умозаключений) сами бы разрешали эти задачи.

В этом как раз и состоит суть формировании УУД.

Пример формирования УУД на своем уроке.

1.Целеполагание.  На интерактивной доске-изображение дома. Я спрашиваю ребят-что это(на английском языке). Давайте заглянем внутрь дома. С помощью инструмента 1    волшебные чернила - открываются картинки с активностями, таким образом нацеливаю детей на формулировку новой темы урока. (Helping at home). И само собой разумеется - задача урока-научиться рассказывать, как они помогают дома, а для этого необходимо выучить лексику по данной теме.

 

2.    Поиск информации. Используя переводчик, учащиеся находят лексические значения новых слов.

3.    Синтез и анализ информации. В данном упражнении учащиеся соединяют слова, анализируя какие слова лучше сочетаются.

4.    Контроль, корректировка. Упражнение на проверку полученных знаний.

5.    Вычленение нужной информации. Аудирование с опорой на картинку.

6.    Разрешение поставленной задачи. Учащиеся строят монологическое высказывание с опорой на картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тезисы доклада на педагогическом совете.

Тема: Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Докладчик Маслова Г.А.

 Как известно стандарты нового поколения делают акцент на развитие личности, переход от школы, которая просто дает знания, к школе, которая научит учиться.                                   Основные причины появления нового стандарта:                                1. В современном мире все быстро меняется и надо быть очень мобильным, уметь быстро переучиваться, т.е. нужны навыки умений учиться.                                                                                                       2. Современный школьник не тот, что был 10 лет назад. Ему не интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. Поэтому необходимы новые методы преподавания.

Новые стандарты изменяют роль учителя. Он становится не руководителем учебного процесса, а координатором. Ученик сам учится, под контролем учителя, который формирует у него умения учиться, т.е. так называемые универсальные учебные действия. Для формирования таких умений необходимы новые подходы, методы в образовательном процессе.

Задача учителя: используя различные ЭОР выстраивать урок таким образом, чтобы учащиеся сами бы определили цели и задачи урока, а затем путем поиска информации и дальнейшей ее обработки(синтеза, анализа, контроля, выделения нужной информации, умозаключений) сами бы разрешали эти задачи.

В этом как раз и состоит суть формировании УУД.

Пример формирования УУД на своем уроке.

  1. Целеполагание.  На интерактивной доске-изображение дома. Я спрашиваю ребят-что это(на английском языке). Давайте заглянем внутрь дома. С помощью инструмента волшебные чернила - открываются картинки с активностями, таким образом нацеливаю детей на формулировку новой темы урока. (Helping at home). И само собой разумеется - задача урока-научиться рассказывать, как они помогают дома, а для этого необходимо выучить лексику по данной теме.

  1. Поиск информации. Используя переводчик, учащиеся находят лексические значения новых слов.
  2. Синтез и анализ информации. В данном упражнении учащиеся соединяют слова, анализируя какие слова лучше сочетаются.
  3. Контроль, корректировка. Упражнение на проверку полученных знаний.
  4. Вычленение нужной информации. Аудирование с опорой на картинку.
  5. Разрешение поставленной задачи. Учащиеся строят монологическое высказывание с опорой на картинки.

 

Комментарии

Галина,вы конечно, правы.Детский сад тоже переходит на ФГОС. Ещё в 30годы прошлого века Н.Крупская предостерегала педагогов - дошкольников от урочного принципа образования воспитанников, в 70 годы Ушакова на научно- исследовательской основе доказала результативность работы с детьми - дошкольниками на основе познавательного интереса, индивидуального подхода к ребёнку. Современная система дошкольного образования перестраивается с огромным трудом. Работают -то в основном педагоги,которым за 40.Стиль работы устоявшийся. Молодёжь если и приходит,то ненадолго.В детских садах медленно, но упорно идёт освоение педагогических технологий - проектная деятельность (насколько знаю и в школе тоже работают по проектам),исследовательская деятельность.Педагоги с интересом осваивают информационно - коммуникационные технологии (офрмляют сайты, личное портфолио,портфолио выпускников,осваивают формы дистанционного повышения квалификации и т.д. ) Образовательную деятельность выстраиваем на принципах преемственности со школой. Проводим совместные круглые столы,педсоветы,семинары - практикумы.