Мое эссе

Фадеева Лариса Геннадьевна

Притча  о четырех свечах.

    Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: "Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.

  Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу.    

  Опечалившись, третья свеча произнесла: - «Я - Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла.                                                                        

     Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Он испугался и заплакал: - «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Взволнованная четвертая свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда". Эта притча призывает  никогда не терять надежды. Путь свет надежды не гаснет никогда в ваших сердцах!

    Моё жизненное кредо: «Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама». 

   Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка и мама – учителя начальных классов. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 30 лет. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью жизни. И вот уже 30 год я вместе со своими учениками переступаю порог школы и поднимаюсь по лестнице Знаний. Приятно видеть, что уже за партами сидят дети моих первых учеников.  Но главное, к чему я стремлюсь - преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь. А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.  

            Меня зовут Фадеева Лариса Геннадьевна. В 1985 году окончила детскую музыкальную школу по специальности фортепиано, а в 1986 году окончила среднюю общеобразовательную школу № 1. В этот же год поступила в БиГПИ, успешно окончив его в 1990 году, по специальности педагогика и методика начального обучения. Получила профессию  учитель начальных классов.

       По государственному распределению я была распределена на работу в среднюю школу № 8, где проработала 14 лет и 16 год работаю в  МБОУ "СОШ № 1" города Бийска. 15 лет работала по программе «Школа 2100» , а в этом году  планирую набирать десятый выпуск учащихся по программе  традиционного обучения «Школа России».

 «Школа России» создается в России и для России. Это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе, но за последние годы она претерпела значительные изменения и на данный момент соответствует всем требованиям ФГОС.

   Всякий ребёнок от природы талантлив, и моя основная задача- помочь таланту раскрыться. Для этого я использую разные пути: игры, экскурсии, праздники, прогулки. Поскольку деятельность реализуется через общение, то на развитие влияет не только обучение, но и общение ребенка с учителем, одноклассниками. Всегда стараюсь в своей работе создать в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, приучаю помогать друг другу. Стараюсь, как бы стать на их уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для меня значимы, а когда ребенок чувствует уважение к себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Мое общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью.

Дорогие родители! Какую бы вы ни выбрали программу, усвоение её вашим  ребенком зависит:  от профессионализма учителя,  от индивидуальных особенностей ребенка, но и очень большой степени от участия и поддержки родителей, не только  в первый, адаптационный период, а   и на протяжении всего времени обучения

Так давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и  для всех   членов вашей семьи радостными и уверенными! 

УЧУ - вижу в этом призванье,

Отдаю душу всем, кто тянется к знаньям. 

ТВОРЮ, созидаю на каждом уроке,

И ложаться на лист ровно детские строки.

Звуки, буквы, морфемы, падежи и склоненье...

Вот взметнулась рука - это к знанью стремленье!

МОГУ объяснить, в чем значение слова,

И найти путь к решению любого примера.

Я любовь к языку с первых дней прививаю

И совместно с детьми тайны слов постигаю

 РАСТУ - опыт свой обобщаю,

Конференция, форум, мастер-класс и урок

Моей творческой жизни ещё не итог!

ЛЮБЛЮ свою Родину

И законы её уважаю!

Программу «Школа России»

Всей душой принимаю!

 МЕЧТАЮ о том,

Чтобы статус учителя вырос

 ЖЕЛАЮ себе и коллегам здоровья, удачи,

Чтобы каждый воплотить мечту свою смог!

Это мои семь Я:

 УЧУ,

         ТВОРЮ,

                         РАСТУ,

                                       ЛЮБЛЮ,

                                                         ЖЕЛАЮ,

                                                                          МЕЧТАЮ, и, конечно же,

                                                                                                                          МОГУ!