Арт-терапия. Первый опыт работы в группах. Задание "Свиток правил".

Кобец-Борисова Татьяна Витальевна

Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Способность мыслить, творить — величайший из полученных человеком природных даров. Все дети одарены по - разному, но даром этим отмечен каждый.

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики младших школьников связана высокая сила воздействия на него искусства. Специфика искусства, различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития детей. Одной из современных техник развития эмоциональной сферы младших школьников является арт-терапия. Арт-терапия - направление, использующее художественное творчество, помогающее в полной мере раскрыть потенциал одаренных детей. Более подробное определение дает кандидат психологических наук И.В. Сусанина: "Арт-терапия - это область, которая использует невербальный язык искусства для развития личности в качестве средства, дающего возможность контактировать с глубинными аспектами нашей духовной жизни".

К традиционным видам арт-терапии относятся:

• рисование

• живопись

• графика

• лепка

• фотография.

В настоящее время эти виды дополнены новыми видами:

• песочная терапия

• сказкотерапия

• драматерапия

• цветотерапия

• фитотерапия

• музыкотерапия

• изотерапия и др.

На своих занятиях я часто совмещаю различные виды, что помогает достичь большего результата.