О домашнем задании.

Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

Проблем c домашним заданием не бывает, когда дети изначально заинтересованы в учебе.
А что, если с мотивацией пока сложно? 

Как родителям найти золотую середину между «Папа решает, а Вася сдает» и «Уроки — это дело детей, а не взрослых»?

Ушло время гувернеров, готовивших будущих гимназистов к сдаче экзаменов и занимавшихся с ними базовыми предметами в индивидуальном порядке. У современного учителя в классе 25-30 человек, и помогать каждому и проявлять индивидуальный подход он просто не успевает. Поэтому педагоги и психологи рекомендуют родителям на первых порах обязательно помогать детям с уроками. Но для этого вовсе не нужно сидеть за одним столом и контролировать каждую букву. 

Родительская помощь состоит в том, чтобы научить детей учиться — сформировать обязательность, выработать ежедневную привычку делать уроки. Несложно объяснить детям, что мы многое делаем каждый день: чистим зубы, заправляем постель, убираем игрушки перед сном, днем взрослые ходят на работу, а дети выполняют домашние задания. Желательно приучать будущих школьников к систематическим занятиям еще в дошкольном возрасте, занимаясь с ними по развивающим пособиям и выполняя дома задания, выданные на подготовительных курсах. Дошкольники способны заниматься одним делом в течение 15-20 минут, и, если обучение проходит в доброжелательной атмосфере, у детей вырабатывается положительное отношение к урокам, и они учатся сохранять концентрацию в течение больших отрезков времени. В этой связи важна и физическая и психологическая готовность детей к школе. Ребенок, которого не отдают в первый класс слишком рано, как правило, может легко научиться делать уроки самостоятельно, без родительского надзора. 

Лучшим временем для приготовления уроков считается 15-17 часов дня. Удобно, если эти часы приходятся на группу продленного дня, где ребенок успевает сделать домашнюю работу и вечером может быть свободным. Но если продленка в школе не предусмотрена, стоит закрепить это время как начало приготовления уроков дома, пусть оно станет важным пунктом в режиме дня школьника. Взрослые могут спросить ребенка, что ему задали, в какой очередности он бы хотел приготовить задания, помочь организовать на столе порядок и напомнить, что, если будут какие-то вопросы, он без сомнения может звать на помощь. Родители, бабушка, дедушка или няня могут быть поблизости, но совсем не обязательно стоять у ребенка над душой и следить за написанием каждой палочки. Оптимально, если сделанную работу ребенок дает взрослым лишь для проверки. Конечно, это получится далеко не с первого дня учебы, но все-таки к этому нужно стремиться. 

Зная особенности своих детей, родители могут посоветовать им, как лучше готовить уроки. Некоторым ученикам необходимо два-три часа отдыха после школы, чтобы взяться за домашнюю работу с новыми силами. А кому-то важно закончить школьные дела побыстрее, чтобы вечер был полностью свободен. Один ребенок предпочитает начинать со сложных заданий и заканчивать легкими, а другой перемежает простое со сложным. 

Хорошо, если с домашними заданиями школьнику помогает взрослый, наименее склонный к раздражительности. Дети теряют интерес к учебе, если их ругают, придираются к мелким помаркам, заставляют по много раз переписывать задание до достижения идеального вида. Когда родитель чувствует, что готов сорваться, лучше объявить перерыв, устроить физкультминутку и выпустить пар в спортивной игре, но не на ребенка. А вот хвалить лучше почаще — спокойно и объективно, за маленькие достижения и большие победы. 

Источник: Letidor. ru