Презентация педагогического опыта

Сальникова Нина Алексеевна

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я думаю все мы сталкивались с проблемой грамотной презентации педагогического опыта. Работаем- работаем, что-то получается, что-то нет. А главное, сколько разных советов и предложений. Каждый раз, когда появляется новый подопечный, начинаешь ломать голову, чем ему помочь, как грамотно с ним построить контакт. Особенно, если речь идёт о ребёнке с нарушением интеллектуального развития. Вот примерный ход событий по работе с такими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 ребёнка с нарушением интеллектуального развития умеренной степени выраженности. Умеренная степень нарушения когнитивной сферы.

Результаты диагностики:

№ п/п

Исследуемая функция

Дата / Показатели

15.07.2016

15.11.2016

1

Представления о микро- и макросоциальном окружении

6

6

2

Состояние общей моторики

7

7

3.

Состояние мелкой моторики

6

7

4.

Особенности восприятия:

4.1

Предмета(схемы)

6

8

4.2

Выделение существенных деталей, частей

5

6

4.3

Величины

6

7

4.4

Цвета

5

7

4.5

Формы

5

7

4.6

Пространства

5

7

4.7

Времени

4

5

5.

Особенности мышления:

5.1

Невербальная классификация

6

7

5.2

Способность  к обобщению

5

7

5.3

Классификация обобщений, понятий

5

6

5.4

Исключение лишнего

6

7

5.5

Понимание серии сюжетных картинок

6

8

5.6

Придумывание начала и конца рассказа

5

7

5.7

Объяснение смысла загадок

5

6

5.8

Установление причинно-следственных связей

5

6

6.

Состояние речи:

6.1

Составление рассказа по картинке

5

6

6.2

Пересказ короткого текста

5

5,5

7.

Математические представления:

7.1

Счёт прямой и обратный

6

6,5

7.2

Сравнение множеств

6

7

7.3

Счётные операции

5

5,5

7.4

Решение простых задач

5

6

8.

Конструктивная деятельность:

8.1

Умение строить по образцу

6

6,5

8.2

По графическому рисунку (схеме)

5

6

8.3

Самостоятельно

6

6

Заключение первичной диагностики:

  1. Уровень сформированности знаний, умений, навыков:_соответствует умеренной степени интеллектуальной недостаточности
  2. Познавательная активность: слабо выраженная
  3. Наличие интереса к заданию: низкий
  4. Характер деятельности: целенаправленная
  5. Способы деятельности: зрительное соотнесение
  6. Вид помощи: обучающая

Основные идеи технологии.

  • Направленная мотивация к занятиям у детей и родителей
  • Сформированность навыков грамотной коммуникации
  • Сформированность мелкой моторики, координации рук и пальцев рук
  • Сформированность математических представлений и конструктивного праксиса
  • Сформированность зрительно-двигательной координации
  • Сформированность познавательной сферы
  • Сформированность пространственно-временных представлений
  • Готовность проходить обучение в образовательном учреждении

Содержание программного материала для детей-инвалидов младшего школьного возраста (7-12 лет)

№ занятия

Тематика занятий

Методы работы с детьми и материалы к занятиям

Количество занятий

1

Развитие зрительного и слухового восприятия

Развитие памяти

Работа по развитию графомоторных навыков

«Угадай, чей силуэт»

«Найди различия»

«Какие предметы спрятал художник»

«4-ый лишний»

Отгадывание загадок

Обводка знакомых фигурок

Штриховка в определенном направлении

Дорисовывание

Написание букв.

Элементы музыкотерапии.

2

2

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Счетные операции на сложение в пределах …

Соотнесение дня недели с порядковым числительным

Состав числа

Выделение нужного количества

Построение по образцу.

«Занимательная математика»

2

3

Ознакомление с окружающим

Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица

Карточки с эмоциями,

Кубики с эмоциональными состояниями,

Работа перед зеркалом

Д.И. «Путешествие в страну эмоций»

1

4

Формирование временных представлений

Формирование представлений о цвете, форме, величине

Формирование представлений о частях суток (название, последовательность, «часы»)

Формирование представлений о днях недели (название, последовательность)

Круг – шар, квадрат – куб (геометрическое лото)

Д.И. «Путешествие в страну математика»

2

5

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Собери узор из мозаики.

Составление примеров на сложение, вычитание на предметной основе.

Собери узор (кубики)

«Строитель», «Железная дорога»

2

6

Формирование представлений о длине, величине предмета.

Формирование умения пользоваться измерительными геометрическими принадлежностями.

Работа с различными геометрическими формами, отличающимися по длине, ширине, … (назови, в чём отличие)

Измерение и запись результата в тетрадь, сложение результатов измерения. Вычитание (на сколько длиннее, короче…).

Составление примеров с использованием полученных результатов измерения.

2

7

Развитие зрительного и слухового восприятия

Развитие памяти

Работа по развитию графомоторных навыков.

«Чего не стало»

«Найди отличия»

Пазл «Собака»

Черчение квадрата по линейке и его штриховка.

Элементы музыкотерапии

1

8

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Счетные операции на вычитание в пределах …

Состав числа

Выделение нужного количества из общего

Составление картинки из кубиков «Собери узор»

«Занимательная математика»

1

9

Формирование временных представлений

Формирование представлений о цвете, форме, величине

Закрепление знаний о частях суток, днях недели (Календарь природы)

Цветовые оттенки (Игра «Художник»)

Рамки Никитина.

Д.и. «Дорожки»

1

10

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Собери узор из мозаики.

Составление примеров на сложение, вычитание на предметной основе.

Собери узор. (кубики)

Лабиринты

1

11

Формирование представлений о длине, величине предмета.

Формирование умения пользоваться измерительными геометрическими принадлежностями.

Работа с различными геометрическими формами, отличающимися по длине, ширине, (назови, в чём отличие)

Измерение и запись результата в тетрадь, сложение результатов измерения. Вычитание (на сколько длиннее, короче…).

Составление примеров с использованием полученных результатов измерения.

2

12, 13

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие памяти

Работа по развитию графомоторных навыков

Узнай по словесному описанию

«4-ый лишний»

Отгадывание загадок

Составление картинки из кубиков «Сказки Пушкина»

Составь слово, геометрическую фигуру.

Узнай предмет по его части

Дорисовывание

Раскрашивание предметов.

Написание букв, цифр.

«Найди отличия»

Элементы музыкотерапии.

2