Рабочая программа по математике для обучающихся 4 класса по ФГОС, для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Бородина Галина Юрьевна

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_god.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Специальная (коррекционная) школа-интернат  г.Саянска»

Рабочая программа

по математике

для  обучающихся  4 класса

2019 г

                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                             учитель начальных классов

Бородина Г.Ю.                                                                                                                                

1. Пояснительная записка

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы отражено в пяти разделах:

  • Пропедевтика
  • Нумерация
  • Единицы измерения и их соотношения
  • Арифметические действия
  • Арифметические задачи
  • Геометрический материал.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

№ раздела

Количество учебных часов

1

четверть

2

 четверть

3

четверть

4

четверть

год

Общее количество часов

36

28

40

32

136

Количество часов для проведения контрольных

2

1

2

1

6

Повторение

4

-

-

3

7

I

Нумерация

8

-

-

1

5

II

Величины

6

-

3

-

9

III

Арифметические действия с целыми числами

10

16

20

23

69

IV

Арифметические  задачи

6

7

13

4

30

V

Геометрический материал

6

5

4

3

18

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Часы математики  входят в часы обязательной  части учебного плана.

4. Планируемые результаты:

На уроках математики  идет освоение таких  личностных результатов, как:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

5) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения предмета Математика  включают освоенные обучающимися знания и умения и готовность их применения.

Уровни овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень

- знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;

- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

- знание таблицы умножения однозначных чисел до 9;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

- пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень

- знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

- счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

- определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

- знание названий элементов четырехугольников, - вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

На уроках математики формируются следующие базовые учебные действия:

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

5. Содержание учебного предмета

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

6. Тематическое планирование

№ раздела

№ темы в разделе

Наименование раздела и темы

Краткое описание темы

Основные виды учебной деятельности

Часы учебного времени

Дата

1 четверть.

36

1.

Нумерация.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд  (повторение).

1.1.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100  без перехода через разряд.

Счёт единицами и десятками. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа. Работа со счётами.

1

1.2.

Присчитывание и отсчитывание по 6,7,8,9, десятками

Умение присчитывать и отсчитывать по 6,7,8,9, десятками.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа. Ответы на вопросы. Игра «Молчанка».

1

1.3.

Решение примеров вида 60+3

Составление примеров на сложение и вычитание по образцу. Вставка в примерах пропущенного числа.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа. Работа у доски.

1

1.4.

Решение примеров вида 9+5, 12 -5

Умение решать примеры с переходом через разряд.  

Игра «Цепочка». Работа с таблицей состава числа 9. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа. Работа в парах.

1

2.

Величины

 Числа, полученные при измерении величин

2.1

Меры стоимости: рубль, копейка.

Знание мер стоимости, их различение. Умение решать примеры с именованными единицами.

 Работа с учебником, тетрадью. Слушание. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по учебнику. Беседа.

1

2.2

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр.

Измерение длины различных предметов. Вычерчивание отрезков различной длины. Сравнение различных длин и постановка знаков:< > =.

Работа с метром, линейкой. Работа с использованием иллюстраций. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы.

1

1.5

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Устный счёт в пределах 20. Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4,5. Решение примеров на сложение и вычитание.

Работа с учебником, тетрадью. Выполнение заданий. Беседа. Ответы на вопросы учителя.

1

1.6.

Решение примеров с именованными единицами.

Решение примеров с именованными единицами. Устное составление задачи по таблице. Пояснение выражений: «Увеличить на…, уменьшить на..»

Игра «Цепочка». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по учебнику. Беседа. Работа в парах.

1

Мера длины – миллиметр

2.3

Миллиметр.

Работа с линейкой, вычерчивание отрезков различной длины, их сравнение. Правила с.20.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа. Ответы на вопросы учителя. Чтение правила.

1

2.4.

Сантиметр, миллиметр.

Вычерчивание отрезков различной длины, их сравнение.

Устный счёт. Работа с линейкой, учебником, тетрадью. Беседа. Решение задач.

1

1.7

Закрепление по теме                  «Нумерация»

Умение самостоятельно работать по учебнику и выполнять задания.

Практические упражнения. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Взаимопроверка.

1

1.8.

Контрольная работа по теме « Нумерация» (нулевой срез)

Проверка знаний обучающихся, умение самостоятельно выполнять задания.

 Слушание. Работа с контрольными заданиями.

1

3.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

3.1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 десятками.

Работа над ошибками. Пояснение выражений: сумма, разность. Решение примеров и задач.

Устный счёт десятками в прямом и обратном порядке. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа с иллюстрацией.

1

3.2

Решение примеров вида: 45+2, 45-2.

Решение примеров и задач по данной теме.

Игра «Круговые примеры». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения.

1

3.3

Переместительное свойство сложения.

Измерение отрезков разной длины. Решение примеров на переместительное свойство сложения. Правило с. 25

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа с линейкой. Чтение правила.

1

3.4

Решение примеров вида 53+20, 53-20

Решение примеров данных видов.

Игра «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Слушание. Ответы на вопросы. Практические упражнения.

1

4

Арифметические задачи.

4.1

Решение составных арифметических задач по краткой записи.

Устно: занимательные задачи. Составление  и решение арифметических задач по краткой записи. Знание частей задачи.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа с иллюстрациями.

1

4.2

Составные арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Устно: занимательные задачи. Решение текстовых задач.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа в парах.

1

4.3

Текстовые арифметические задачи с использованием рисунка.

Устно: занимательные задачи. Решение текстовых задач.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа по – одному и в парах.

1

5

Геометрический материал

5.1

Отрезок. Пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Точка пересечения.

Вычерчивание отрезков разной длины пересекающихся и непересекающихся.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Объяснение. Слушание. Ответы на вопросы. Практические упражнения.

1

3.5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Игра «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические упражнения.

1

4.4

Составные текстовые арифметические задачи.

Устно: занимательные задачи. Решение текстовых задач.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа по – одному и в парах.

1

3.6

Решение примеров в два действия.

Решение примеров на сложение и вычитание в два действия.

Игра «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа по карточкам.

1

5.2

Отрезок, луч, прямая.

Устный счёт. Работа с геометрическим материалом.

Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Ответы на вопросы. Практические упражнения.

1

5.3

Виды углов, их отличительные особенности.

Вычерчивание различных видов углов, их различение. Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями.

1

4.5

Составные текстовые арифметические задачи.

Устно: занимательные задачи. Решение текстовых задач.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа самостоятельная и в парах.

1

Меры времени

2.5

Меры времени.

Работа с часами; решение примеров и задач по данной теме.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа с моделью часов.

1

2.6

Числа, полученные при измерении времени.

Запись чисел, полученных при измерении времени, их сравнение. Работа с циферблатом.

Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Модель циферблата.

1

5.4

Замкнутые, незамкнутые кривые линии.

Вычерчивание замкнутых и незамкнутых кривых линий. Правило с. 46. Решение примеров в два действия.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, иллюстрацией. Беседа. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Чтение правила.

1

5.5

Окружность, дуга.

Вычерчивание окружности с указанным радиусом, дуги, радиуса. Измерение радиуса. Правила с. 47, 48.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, линейкой,  циркулем, иллюстрацией. Беседа. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Чтение правил.

1

3.7

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Проверка знаний обучающихся, умение самостоятельно выполнять задания.

 Объяснение. Слушание. Работа с контрольными заданиями.

1

Умножение и деление чисел

3.8

Умножение чисел. Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение знаний компонентов умножения. Умение заменять сложение умножением или умножение сложением. Решение примеров на умножение.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Работа в парах.

1

3.9

 Таблица умножения числа 2.

Замена умножения сложением.  Решение примеров на умножение числа 2 самостоятельно. Решение примеров в два действия, одно из которых умножение. Правило с. 53.

Игра «Повтори таблицу». Слушание. Ответы на вопросы. Практические упражнения. Работа в парах. Чтение правила. Решение задач, примеров.

1

4.6

Решение простых арифметических задач.

Решение простых арифметических задач – по учебнику и индивидуальным карточкам.

Игра «Составь задачу». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа.

1

5.6

Работа с геометрическим материалом.

Вычерчивание окружности, дуги, измерение радиуса. Решение примеров на умножение.

Работа с учебником, тетрадью. Беседа, ответы на вопросы. Работа с линейкой, циркулем. Работа по карточкам.

1

3.10

Деление чисел.

Повторение знаний компонентов деления. Решение примеров и задач.

Игра «Смекай – считай». Слушание. Ответы на вопросы. Работа с учебником, тетрадью. Беседа, ответы на вопросы. Практические упражнения.

1

2 четверть

28

3.11

Деление на 2.

Решение примеров в два действия. Решение задач на деление на 2 равные части. Знакомство с чётными и нечётными числами.

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа. Слушание.

1

3.12

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Вставка множителей в примеры с готовым произведением. Решение примеров на порядок действий. Вычерчивание окружностей с данными радиусами.

Игра «Круговые примеры». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа. Работа с циркулем и линейкой.

1

4.7

Решение простых арифметических задач.

Решение простых арифметических задач – по учебнику и индивидуальным карточкам.

Игра «Составь задачу». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Работа в парах.

1

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

3.13

Сложение двузначного  числа  с однозначным  с переходом  через  разряд.

Решение примеров на сложение с переходом через разряд.

Устный счёт.  Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.8

Решение составных арифметических задач.

Решение составных арифметических задач  по учебнику.

Игра «Составь задачу». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы.

1

5.7

Работа с геометрическим материалом.

Вычерчивание окружности по данным радиусам, измерение радиуса. Вычерчивание пересекающихся линий.

Работа с демонстрационным материалом. Работа с учебником, тетрадью. Беседа, ответы на вопросы. Работа с линейкой, циркулем.

1

3.14

Сложение двузначных чисел

Решение примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение примеров на сравнение.

Игра «Умные роботы». Работа с учебником, тетрадью. Беседа, ответы на вопросы. Слушание педагога. Работа в парах.

1

3.15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Формирование умения в решении примеров  в два действия. Решение примеров на сравнение.

Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью. Беседа, ответы на вопросы. Практические задания. Работа в паре.

1

4.9

Решение составных арифметических задач.

Решение составных арифметических задач  по учебнику.

Игра «Составь задачу». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Коллективная работа.

1

5.8

Ломаная линия.

Вычерчивание ломаных линий в тетради, их измерение. Правило с. 76.

Игра «Найди фигуру». Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа. Ответы на вопросы. Слушание педагога. Чтение правила.

1

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

3.16

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Счёт по 3,4. Решение примеров на вычитание, сравнение.  Вычерчивание ломаной линии и измерение отрезков (звеньев).

Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа.

1

3.17

Вычитание двузначных чисел.

Решение примеров на вычитание без перехода через разряд и с переходом через разряд.

Игры «Цепочка», «Математические фокусы». Работа с учебником, тетрадью. Слушание педагога. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах.

1

4.10

Решение составных арифметических задач по краткой записи.

Занимательные задачи – устно. Решение составных арифметических задач по краткой записи.

Работа с учебником, тетрадью. Слушание педагога. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа коллективно и в парах.

1

5.9

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии.

Вычерчивание замкнутых и незамкнутых ломаных линий, их измерение. Правило с.89

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Слушание педагога. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Чтение правила.

1

3.18

Таблица умножения числа 3

Решение примеров на умножение числа 3 самостоятельно. Самопроверка.

Игра «Не ошибись». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Слушание. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам.

1

4.11

Решение составных арифметических задач.

Занимательные задачи – устно. Решение составных арифметических задач.

Игра «Зажги звёзды». Работа с учебником, тетрадью. Слушание педагога. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа коллективно и в парах.

1

3.19

Переместительное свойство умножения.

Знакомство с переместительным свойством умножения. Решение примеров с использованием переместительного свойства умножения. Правило с. 94

Игра «Угадай». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Чтение правила.

1

3.20

Деление на 3

Решение примеров  и задач с делением на 3.

Игра «Вспомни таблицу». Работа с учебником, тетрадью. Практические упражнения.

1

4.12

Решение составных арифметических задач в 2 и 3 действия.

Решение составных арифметических задач в 2 и 3 действия.

Устно: составление задачи по краткой записи. Практические упражнения. Коллективная работа.

1

5.10

Обобщение знаний по теме «Геометрический материал»

Вычерчивание окружности, радиуса, различных линий, луча.

Работа с учебником, тетрадью, циркулем, линейкой. Практические упражнения коллективно и самостоятельно.

1

3.21

Таблица умножения числа 4

Повторение таблицы умножения на 4. Решение примеров и задач по теме.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа. Слушание.

1

3.22

Решение выражений с именованными единицами.

Решение выражений с именованными единицами. Решение простых текстовых задач.

Игра «Цепочка». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Практические задания. Самопроверка.

1

3.23

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

Проверка знаний обучающихся, умение самостоятельно выполнять задания.

 Объяснение. Слушание. Выполнение контрольных заданий.

1

3.24

Работа над ошибками. Деление на 4.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение таблицы умножения и деления на 4. Решение задач и примеров на деление на 4 равные части. Повторение компонентов при делении.

Д/И «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий по карточкам. Беседа. Ответы на вопросы. Слушание.

1

3.25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Решение примеров на порядок действий, примеров с именованными единицами. Решение простых задач на деление.

Игры «Зажги звёзды», «Найди лишнее». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально.

1

5.11

Длина ломаной линии.

Вычерчивание ломаных линий, нахождение их длин. Решение примеров с именованными единицами.

Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями.

1

3.26

Таблица умножения числа 5

Замена умножения сложением, составление примеров на деление по примеру на умножение. Решение примеров на умножение числа 5 самостоятельно.

Игра «Повтори таблицу». Работа с учебником, тетрадью, таблицей умножения. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Самостоятельная работа.

1

4.13

Составные текстовые арифметические задачи, требующие выполнения двух арифметических действий.

Составление задач по краткой записи и их решение. Повторение структуры задачи. Вычисление длины ломаной линии.

Игра «Математические фокусы». Работа с учебником, тетрадью, линейкой.. Ответы на вопросы. Беседа.  Практическая работа в парах, самостоятельно и индивидуально.

1

3 четверть

40

3.27

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Решение примеров на порядок действий, примеров с именованными единицами. Определение времени по часам.

Игры «Найди отличия».  Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально. Работа с моделью часов.

1

3.28

Деление на 5.

Повторение таблицы умножения и деления на 5. Решение задач и примеров на деление на 5 равных частей. Повторение компонентов при делении.

Д/И «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Объяснение. Слушание. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.14

Простые и составные текстовые арифметические задачи на деление.

Занимательные задачи – устно. Повторение структуры задачи. Решение задач.

Работа с учебником, тетрадью. Слушание. Выполнение заданий. Беседа. Ответы на вопросы. Работа коллективно и в парах.

1

3.29

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Решение примеров на порядок действий, примеров с именованными единицами. Вычерчивание ломаных линий.

Игры «Найди отличия».  Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально.

1

2.7

Двойное обозначение времени.

Решение примеров и задач по теме. Определение времени по часам, называние времени разными способами.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально. Работа с моделью часов, с иллюстрациями.

1

2.8

Определение времени по часам

Решение простых арифметических задач на нахождение времени, решение примеров.

Игра «Снегопад». Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально. Работа с моделью часов, с иллюстрациями.

1

3.30

Таблица умножения числа 6

Составление таблицы умножения на 6, её заучивание. Решение примеров  на умножение. Решение задачи.

Игра «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.15

Простые и составные арифметические задачи.

Составление и решение задачи по рисунку.  Вычерчивание отрезков, равной длине ломаной линии.

Игра «Почтальон». Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах.

1

4.16

Решение простых арифметических задач. Нахождение стоимости по цене и количеству.

Устное составление и решение задач по краткой записи. Занимательные задачи. Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. Взаимопомощь. Правило с. 9

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа. Игра «Магазин для кукол». Чтение правила.

1

3.31

Деление на 6.

По примеру на умножениие составление примеров на деление; решение примеров и задач на деление на 6 равных частей.

Игра «Путаница». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.17

Решение составных арифметических задач на деление.

Решение составных арифметических задач на деление, решение  примеров.

Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Работа с иллюстрациями.

1

4.18

Решение простых арифметических задач. Нахождение цены по данным стоимости  и количеству.

Устное составление и решение задач по краткой записи. Занимательные задачи. Решение задач на нахождение стоимости по цене и количеству. Правило с.17

Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Беседа. Взаимопомощь. Чтение правила.

1

3.32

Решение примеров с именованными единицами

Решение примеров на умножение, деление, сравнение, на порядок действий.

Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью. Практические задания Взаимопомощь.

1

5.12

Работа с геометрическим материалом.

Вычерчивание окружности по данному радиусу; различных линий, отрезков, нахождение их длины.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, циркулем, линейкой. Практические задания.

1

5.13

Прямоугольник.

Построение прямоугольника с помощью чертёжного треугольника.

Работа с геометрическими фигурами.  Игра – соревнование «Слова».  Работа с учебником, тетрадью, линейкой. Практические задания.

1

3.33

Таблица умножения числа 7.

Составление таблицы умножения на 7, её заучивание. Решение примеров  на умножение, решение задач.

Игра «Путаница». Работа с учебником, тетрадью. Беседа, ответы на вопросы.  Практические задания.

1

3.34

Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2,3,4, 5,6,7».

Проверка знаний обучающихся, умение самостоятельно выполнять задания.

 Объяснение. Слушание. Выполнение проверочных заданий.

1

4.18

Работа над ошибками. Составные арифметические задачи.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Решение составных арифметических задач. Определение времени по электронным часам, сравнение чисел, полученных при измерении времени.

Игра «Составь, не ошибись». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Работа с иллюстрациями.

1

3.35

Увеличение числа в несколько раз.

Решение примеров и задач на увеличение числа в несколько раз; сравнение задач «на больше», «в больше». Правило с. 34

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Работа с иллюстрациями. Чтение правила.

1

3.36

Деление на 7

По примеру на умножение  составление примеров на деление; решение задач на деление на 7 равных частей.

Работа с учебником, тетрадью, таблицей деления. Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Работа с иллюстрациями. Игра «Грибник».

1

3.37

Сложение и вычитание двузначного числа с двузначным

Решение примеров вида: 35+26, 35-26, примеров на сравнение.

Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Взаимопомощь.

1

4.19

Решение арифметических задач разных видов.

Работа над решением задач разных видов.

Игра «догадайся». Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания.

1

5.14

Работа с геометрическим материалом.

Вычерчивание окружности по данному радиусу; различных линий, отрезков, нахождение их длины.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, циркулем, линейкой. Практические задания.

1

3.38

Уменьшение числа в несколько раз.

Решение примеров и задач на уменьшение числа в несколько раз; сравнение задач «на меньше», «в меньше». Правило с. 47

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Работа с иллюстрациями. Чтение правила.

1

4.20

Простые арифметические задачи на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

Занимательные задачи – устно. Решение и сравнение задач на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Практические задания. Работа с иллюстрациями.

1

4.21

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Составление задач по краткой записи – устно. Решение задач. Решение примеров в два действия. Вычерчивание отрезков и нахождение их длин.

Работа с учебником, тетрадью. Практические задания. Работа с иллюстрациями.

1

5.15

Квадрат

Работа с геометрическими фигурами. Вычерчивание прямоугольника с заданными сторонами. Повторение знаний о квадрате. Вычерчивание квадрата. Правило с. 53, 55

Работа с учебником, тетрадью, угольником, линейкой. Практические задания. Работа с иллюстрациями, правилом.

1

3.39

Таблица умножения числа 8.

 Составление таблицы умножения на 8 и её разучивание. Решение примеров  и задач на умножение.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью, таблицей умножения.  Практические задания. Игра «Путаница».

1

3.40

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Решение примеров на порядок действий, на сравнение. Решение задач из сказки.

Игры «Весёлые человечки».  Работа с учебником, тетрадью. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально.

1

3.41

Деление на 8.

Решение примеров на деление на 8 и задачи на деление на 8 равных частей.

Устный счёт: игра «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью, таблицей деления. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально.

1

4.22

Простые и составные арифметические задачи разных видов.

Формирование умения в решении задач разных видов. Взаимопомощь.

Игра «Цепочка». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах и индивидуально.

1

2.9

Меры времени

Работа с мерами времени. Узнавание времени по часам. Решение задач и примеров.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с моделью часов, иллюстрациями.

1

3.42

Таблица умножения числа 9.

Составление таблицы умножения на 9 и её заучивание. Решение примеров и задач на умножение.

Устный счёт: игра «Молчанка». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.23

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Решение задач на установление зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Решение примеров.

Игра «Путаница». Занимательные задачи. Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах.

1

3.43

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5,6,7,8».

Проверка знаний обучающихся, умение самостоятельно выполнять задания.

 Объяснение. Слушание. Выполнение контрольных заданий.

1

3.44

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение примеров на умножение и деление. Работа с геометрическим материалом.

Работа с учебником, тетрадью, линейкой, угольником. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Взаимопомощь.

1

3.45

Деление на 9.

Работа с таблицей деления на 9. Решение примеров и задач на деление на 9 равных частей.

Работа с учебником, тетрадью, таблицей деления.  Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах. Игра «Кто живёт в аквариуме?».

1

4.24

Составные арифметические задачи.

Решение составных арифметических задач. Решение примеров на сравнение.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа.

1

4.25

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Занимательные задачи - устно.

Решение простых арифметических задач на нахождение количества по данным цене и стоимости.

Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа. Работа с таблицей.

1

3.46

Обобщающий  урок  «Занимательная математика»

Занимательные задачи и примеры - устно. Решение  примеров и задач по индивидуальным карточкам. Самопроверка. Умение самостоятельно выполнять задания.

Слушание. Ответы на вопросы. Работа с тетрадью. Беседа. Индивидуальные карточки.

1

4 четверть

32

5.16

Пересечение фигур

Работа с геометрическим материалом. Формирование умения  работать с циркулем, линейкой; знание геометрических фигур. Вычерчивание пересекающихся линий, окружностей, фигур.

Работа с учебником, тетрадью, линейкой, циркулем. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

3.47

Умножение 1 и на 1

Замена сложения умножением и наоборот. Решение примеров на умножение единицы и на единицу. Решение задач. Правило с.84.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Коллективная и индивидуальная работа. Чтение правила.

1

3.48

Деление на 1

Игра «Цепочка». Правило с.85. Решение примеров и задач по теме.

Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Коллективная и индивидуальная работа. Чтение правила.

1

Сложение и вычитание чисел (письменные вычитания)

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

3.49

Письменное сложение двузначных чисел без  перехода через разряд.

Решение примеров по теме по учебнику и по индивидуальным карточкам.

Игра «Что изменилось?». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Индивидуальные карточки.

1

3.50

Письменное вычитание двузначных чисел без  перехода через разряд.

Решение примеров по теме.

Игра «Цепочка». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.26

Составные арифметические задачи.

Составление составных арифметических задач по краткой записи и их решение.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа.

1

4.27

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Занимательные задачи - устно.

Решение простых арифметических задач на нахождение цены, количества и стоимости.

Занимательные задачи. Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа. Работа с таблицей.

1

Сложение с переходом через разряд

3.51

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Решение примеров по теме.

Игра «Наоборот». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

3.52

Решение примеров вида 36+24

Решение примеров по теме. Построение отрезков, данных по длине.

Игра «Цепочка». Работа с учебником, тетрадью, циркулем, линейкой.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с иллюстрацией. Взаимопомощь.

1

4.28

Составные арифметические задачи.

Решение текстовых составных арифметических задач.

Устный счёт.  Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа.

1

3.53

Решение примеров вида 74+26

Решение примеров по теме. Узнавание времени по часам.

Игра «Наоборот». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Модель часов. Взаимопомощь.

1

3.54

Решение примеров вида 25+7

Решение примеров по теме.

Устный счёт.  Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Взаимопомощь.

1

4.29

Простые и составные арифметические задачи

Решение простых и составных арифметических задач разных видов.

Устный счёт.  Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа.

1

3.55

Письменное сложение  с переходом через разряд.

Решение примеров на сложение с переходом через разряд (письменно), на умножение и деление, на сравнение.

Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Взаимопомощь.

1

Вычитание с переходом через разряд

3.56

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд, вида 60 – 23.

Решение примеров и задачи по теме.

Игра «Наоборот». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

3.57

Письменное вычитание вида 62 - 24

Решение примеров данного вида и задачи по теме.

Игра «Цепочка». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Взаимопомощь.

1

3.58

Письменное вычитание вида 62 - 24

Решение примеров  и задачи по теме. Формирование знаний о пересекающихся фигурах.

Игра «Наоборот». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с иллюстрацией. Взаимопомощь.

1

3.59

Письменное вычитание вида 51 - 43

Решение примеров  данного вида и задачи по теме. Формирование знаний о пересекающихся фигурах.

Игра «Не ошибись». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с иллюстрацией. Взаимопомощь.

1

3.60

Письменное вычитание вида 51 - 43

Решение примеров  и задачи по теме. Формирование знаний об углах.

Игра «Не ошибись». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа с иллюстрацией. Взаимопомощь.

1

3.61

Письменное сложение и вычитание.

Формирование знаний письменного сложения и вычитания, решение примеров.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Взаимопомощь.

1

3.62

Решение примеров с именованными единицами.

Устный счёт. Решение примеров с именованными единицами, примеров на сравнение.

Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

4.30

Простые и составные арифметические задачи

Решение простых и составных арифметических задач разных видов.

Устный счёт.  Игра «Догадайся». Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Коллективная работа.

1

3.63

Умножение 0 и на 0. Деление 0 на число.

Замена умножения сложением и наоборот. Решение примеров и задач по теме. Правило с. 116 , 117.

Устный счёт. Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий Самопроверка. Чтение правила.

1

3.64

Контрольная работа за год по теме « Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

Проверка знаний обучающихся, умение самостоятельно выполнять задания.

 Объяснение. Слушание. Ответы на вопросы. Выполнение контрольных заданий.

1

3.65

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение примеров и задач разных видов.

Слушание. Работа с учебником, тетрадью. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Самопроверка.

1

5.17

Взаимное положение фигур

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точка пересечения, находятся внутри, вне фигуры, касаются). Работа с геометрическими фигурами, их вычерчивание в разных положениях.

Работа с учебником, тетрадью, циркулем, линейкой.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

1

3.66

Умножение 10 и на 10

Решение примеров на умножение числа 10 и на 10. Правило с.120. Решение задач.

Устный счёт по таблице умножения  на 8,9.Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Чтение правила.

1

3.67

Деление на 10.

Решение примеров на умножение и на деление числа 10. Правило с.122.

Устный счёт по таблице умножения  на 8,9, 10. Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Чтение правила.

1

3.68

Нахождение неизвестного слагаемого.

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. Решение примеров в два действия, задачи. Правило с. 127.

Устный счёт. Игра «Весёлые человечки». Работа с учебником, тетрадью.  Слушание объяснение педагога. Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах. Чтение правила.

1

Повторение.

1.5

Повторение материала по теме «Нумерация».

Счёт по - порядку, узнавание следующего и предыдущего числа Решение примеров в одно и два действия, Краткая запись задач и их решение.

Работа с учебником, тетрадью.  Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах.

1

3.69

Повторение по теме «Умножение и деление»

Знание таблицы умножения и деления, умение пользоваться ей, замена сложения умножением и умножения сложением, переместительное свойство умножения, умение от примера на умножение составить примеры на деление. Формирование умений в решении примеров и задач на умножение и деление.

Устный счёт по таблице умножения и деления.  Работа с учебником, тетрадью, таблицей умножения и деления.  Беседа. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Работа в парах.

1

5.18

Занимательная геометрия.

Вычерчивание геометрических фигур, поделки из геометрических фигур.

Раздаточный материал. Работа с линейкой, циркулем, угольником, тетрадью. Занимательные задания.

1

7. Материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплект

«Математика» учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 4 класс,  в 2 частях, Алышева Т. В., И.М. Яковлева, Москва «Просвещение», 2019г.

8.Методические пособия:

  1. Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003 г.

3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996 г.

4. И.А.Морозова. Развитие элементарных математических представлений.

5.«Альбом по математике и конструированию» - С. И.Волкова, О. Л. Пчёлкина, М., «Просвещение – 1995г.

6.«Итоговые и тематические контрольные работы и тесты 1-4классы». Составитель: Г. Н. Шевченко. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008г.

7.«Контрольные и проверочные работы по математике» 1-4 классы,   О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова, «Аквариум», ГИППВ, 1997г.

8. «Часы и время» - 6 игр, Авторская группа МАГ, 2010г.

9. «Таблица умножения и деления», Е.П. Бахурова  ООО «Меда – Полис», 2018г.

раздела

Наименование

раздела

Оборудование и наглядность

1.

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд ( повторение).

Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа, простой карандаш; числовой ряд 0- 20; сборник графических диктантов; отпечатанные контрольные работы.

2.

Величины. Меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.                        

Модель часов; математические ребусы; демонстрационный материал: таблицы единиц массы, длины, времени. Рубли, копейки, рулетка, метровая линейка, сантиметр, разные виды часов, угольники.

3.

Геометрический материал

Линейки, угольники, сантиметр, виды углов; геометрические фигуры разного размера и формы; циркуль; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, многоугольник; метр.

4.

Арифметические действия.

Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа;  раскраски с примерами, «Математический кроссворд», математические презентации; индивидуальные карточки по уровням, сборник графических диктантов; пучки палочек; таблица с числами 1 -100.

5.

Арифметические задачи

Индивидуальные карточки по уровням; занимательные задачи; карточки для составления задач по краткой записи; отпечатанные слова: цена, количество, стоимость; на больше, на меньше, в больше, в меньше.