Участие в конкурсе «Лучший руководитель профессионального объединения педагогов».

Принимая решение, соглашаться ли мне на должность руководителя методическим объединением, я задавала себе вопрос: «А кто это – методист? Помощник? Наставник? Советчик?» Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова дает такое толкование: "методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета". 

С октября 2017 года я являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Зачем мне это нужно? Конечно, нужно!! Профессия педагога заставляет все время двигаться вперед, постигать новое, развивать своё творчество, способности. А методист должен быть на шаг впереди всего педагогического коллектива, вести его за собой, быть мозговым центром методического объединения.

Есть наука, есть прогрессивный опыт и есть неумелый пока педагог, который ими в достаточной для профессии степени не владеет. Нужен субъект (методист), который эти знания умеет передать. Пока же неумелый педагог, как дикая яблоня, дает мелкие, кислые не очень вкусные плоды. Методист – это тот же садовник, который прививает дикой яблоне веточку культурного растения (это в нашем случае научные знания, методические умения, прогрессивный опыт) с тем, чтобы  яблоня давала крупные, вкусные плоды. Если «прививка» не удается, то, как правило, неудачу объясняют тем, что человек, которому они оказывали помощь, по природе своей не «яблоня», то есть не учитель, нет у него педагогических задатков, которые могли бы перерасти в способности. Ничего не поделаешь: «Из дуба яблоня не вырастит!» - говорят в таких случаях.

 

Миссия методиста – это кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат! Ведь для того, чтобы методическая помощь была своевременной и эффективной, необходимо увидеть возможности, которыми обладает педагог, помочь им раскрыться. 

Когда с тобой советуются, когда ты нужен другим – это значит, ты можешь называть себя наставником! Значит, пришло время и желание делиться накопленным опытом! Какое счастье видеть в глазах коллег по работе доверие и уважение, ощущать себя полезной и нужной!

Современный методист – это -  исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.

 

Методист должен обладать умением оказать эффективную методическую и консультативную помощь педагогам, мотивировать их к профессиональному росту, в открытии самих себя, возможности проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, чтобы каждый мой классный руководитель стал Мастером педагогического труда. Как и любому методисту, мне свойственно умение радоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за своих сотрудников, которые добились успеха, смогли ощутить уверенность в себе, свою значимость.

  Я могу уверенно сказать, что должность методиста – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, знаний и профессионализма. Мне приходится постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить  перед собой цели, двигаясь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаясь, идти вперед к новым целям.  И только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело. 

Я уверена, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть себя, проявить свои таланты, своё творчество, мастерство. Миссия – зажигать звезды!