ЭССЕ на тему: "Я-учитель"

Ежова Вера Юрьевна

Эссе на тему:"Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Найди любимое дело и тебе не придется трудиться ни дня

Конфуций

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросами: «А тот ли жизненный путь я выбрал? Действительно ли дело, которым я занимаюсь, мое? Может, попробовать что-то ещё?». Почему я выбрала профессию учителя? Интересный вопрос. Я сама его себе часто задаю. В моем роду учителей не было. Когда училась в школе, все педагоги были настоящими профессионалами своего дела, добрыми, искренними, компетентными, по-своему оригинальными, но у меня не было какого-то  конкретного образца, на который я бы хотела походить Что же тогда? Размышляя время от времени над этим вопросом, я пришла к выводу, что учительство у меня в крови, такой меня создал Бог.
С раннего детства я уже знала точно, что я буду учителем. Не просто учителем, а учителем начальных классов. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя.

Я росла младшим ребенком в семье. У меня было всё в то непростое время. Мои родители и брат работали до позднего вечера, поэтому я часто оставалась дома одна, в окружении моих игрушек. Вот им-то я и давала свои первые «уроки». Я прибегала из школы, рассаживала моих «учеников» и проигрывала им уроки. Шло время. Маленькая девочка Верочка окончила школу и поступила в Аткарское педагогическое училище. Проводя открытые уроки, я уже точно знала, что правильно выбрала будущую профессию. Летняя практика, которая каждый год затягивалась вместо месяца на целых три, пролетала беззаботно, весело. 

Моя педагогическая деятельность началась с приюта «Доброта». Дети, которым было 2-3 года, радостно бежали в мои объятия, а мысли о том, что нужно взять их к себе на воспитание, не покидали меня ни дня. Шло время… Всегда хотелось увидеть  тех мальчишек и девчонок, моих воспитанников. Задавала вопрос: «Какими они выросли, как сложилась их судьба?» И вот работая в школе, я встретила ту самую девочку, она была ученицей уже 9 класса, а другая воспитанница, привела ко мне сына в первый класс. Время быстротечно, и каждый из нас в этой жизни оставляет след, а первый учитель  оставляет след во многих сердцах.  

Учитель начальных классов – особая профессия. Это большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности. Прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. Да, профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, вера – это большая  сила. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с ней всем вместе можно сделать многое и даже зажечь на небе новую звездочку.

         Школа – это уникальный мир, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая минута – это поиск нового, небывалого, интересного. Где нет места лени и скуке. Учителю всегда надо быть интересным для окружающих и оставаться таким на протяжении всей жизни.

          У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к учению. Я считаю, что в каждом есть солнце, главное  создать условия, чтобы оно вспыхнуло.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я мечтаю достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом  не теряя  ко мне уважения как к старшему и как к педагогу.

Собираясь на урок, я преследую цель – всем должно быть понятно и интересно. Конечно, этот путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым учеником нужно ставить только достижимые цели. Ребёнок должен постоянно находиться «в состоянии успеха» - так говорит прекрасный педагог Виктор Фёдорович Шаталов. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Все дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже. В связи с этим, свой учебный процесс я строю с учётом реальных возможностей детей, позволяя каждому ученику себя проявить.

Работа  в школе научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главным принципом в работе педагога я считаю обучение и воспитание собственным примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом Антон Семёнович Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете, его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение». Я всегда требую от детей только того, в чем смогу служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать меня глубже,  я скажу  им просто – у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни профессии безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными. Но есть профессии вечные, неподвластные времени. Одна из  них – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». Я — счастливый человек. Благодаря моей любимой профессии у меня бурная жизнь. Каждый мой день наполнен:  разными событиями – приятными и не очень,  встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю. Но жить по-другому я уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и начинаю новый учебный день, потому что это мое дело, потому что школа — это мой дом, моя жизнь. Мои первоклашки писали о нас

Наша школа №10 в городе всех выше,

Теплая, уютная и с надежной крышей.

Вера Юрьевна пример – доброты, терпения

Интересно проведет урок письма и чтения.

И пусть еще мы небольшие,

Взрослый путь лишь начали,

Вместе мы придем к вершинам,

Справимся с задачами.

Театральной постановкой каждый праздник встретим.

И на все вопросы в жизни школа нам ответит.

Будем радоваться с классом спортивным достижениям

Школа учит доброте, взаимоуважению.

Да, у меня особая профессия, о которой я мечтала с детства. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела и собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Я учу их мечтать.

Наши мечты – дорога к нашему счастью. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. А завтра снова в школу… снова мечтать.