Для родителей студентов СПО

Царёва Алена Васильевна

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

  1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
  2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
  3. Давайте детям посильные задания.
  4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
  5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
  6. Будьте внимательны к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
  7. Учите ребенка уважительно относится к труду взрослых.
  8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
  9. Не наказывайте детей трудом.
  10.  Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
  11.  Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

Памятка родителям «Как помочь детям справиться с их страхами»

  1. Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что принимаются меры для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современная аппаратура и технические средства, обеспечивающие безопасность, и т.д.
  2. Укрепляйте ваши обычные семейные традиции, например: совместные обеды в выходные дни, проведение семейных вечеров в будние дни, отход ко сну (рассказывание сказок, чтение; помогут любимые игрушки, привычное одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем младше ребенок, тем больше времени нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пусть немногое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.
  3. Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, внезапных резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока ребенок заснет. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.
  4. Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно обрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.
  5. Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то шаги на этот случай. Общайтесь с родственниками и друзьями, чьи близкие тоже уехали по каким-то причинам (например: в отпуск, к заболевшему родственнику, в командировку и т.д.).
  6. Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на привычные и любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и чаще проводить свободное время с семьей.
  7. Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости – врача. В городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и др. организации, способные оказать поддержку и помощь – общественные или религиозные. У нас в городе вам окажут квалифицированную помощь по адресу:

             ул. Первомайская, д.19 «а»; т. 515.04.99.

  1.  Выберите время для себя и постарайтесь проанализировать свои чувства, мысли, ощущения по поводу происходящего настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.