Проектная деятельность помогает воспитывать мыслящего, самостоятельного, готового к совместной деятельности обучающегося, понимающего, что знание – это не самоцель, а средство развития личности.

Сидорова Елена Владимировна

Проектная деятельность помогает воспитывать мыслящего, самостоятельного, готового к совместной деятельности обучающегося, понимающего, что знание – это не самоцель, а средство развития личности. Выполнение проекта учит умению самому отыскивать информацию, включает обучающегося в интеллектуальный творческий поиск, позволяет решать задачи социализации личности. Для обучающегося образование становится органичным, естественным делом, возникшим как способ реализации собственных потребностей. Именно эти ценные аспекты проектной деятельности стали предметом внимания данного исследования. Поскольку традиционная информационно-просвещенческая модель уже перестает удовлетворять растущим запросам динамически изменяющегося социума, мы видим в проектной деятельности одно из перспективных средств реализации новой рефлексивной модели образования, направленной на исследование окружающего мира через познание самого себя.

Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения, технология коллективных способов обучения и информационно-комуникативные технологии. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:

·                   информационную - способность грамотно выполнять действия информацией;

·                   коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

·                   социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

·                   предметную - способность применять полученные знания на практике.

В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:

·                   формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному изучению иностранного языка;

·                   повышения мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;

·                   речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;

·                   развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;

·                   изменения роли преподавателя в образовательной среде;

·                   более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающегося.

Анализируя проектную деятельность обучающихся на занятиях немецкого языка, можно резюмировать следующее: проектная деятельность - это занятия сотрудничества обучающихся разного уровня обученности и языковой подготовленности не только в отношении степени изучения ими иностранного языка, но это занятия сотрудничества и в контексте диалога разных культур. Они способствуют формированию не только навыков речевого общения в разных ситуациях, но и расширяют границы этого общения.

Диалог культур как способ реализации проектной деятельности при изучении иностранных языков осуществляется на нескольких уровнях: это и диалог субкультур, диалог исторических эпох, диалог художественных культур и т.д. Сам же проект является не только формой, средством и принципом организации культурного взаимодействия, но и мотивом деятельности, в которой каждый обучающийся может стать «активным участником трансляции культуры в создаваемой им самим реальности культуры». Трудности при работе над проектами неизбежны. Дети не всегда готовы обсуждать вопросы на языке, присутствуют речевые ошибки. Поэтому преподавателю необходимо перед разработкой проблемы ввести и отработать лексико-грамматический материал, подсказать направление поиска, дать опоры. Также требуется знание психологических особенностей и творческих наклонностей детей. И все же данная форма работы приносит удовлетворение от полученных результатов.

 

Комментарии

Гущина Татьяна Владимировна

Конечно, это всё правильно.

Сидорова Елена Владимировна

Спасибо за комментарий)