Классный час на тему: "Что значит быть патриотом"

Ямалова Ольга Борисовна

Классный час на тему: «Что значит быть патриотом?»

Класс: 6

Цель: формирование чувства патриотизма, ответственности за судьбу своей родины

Задачи:1.Обучение принципам патриотизма, распространение гражданских ценностей.

2. Развитие творческих способностей.

3. Воспитание  патриотизма, любви и гордости за свою родину.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, осознание ответственности за свои мысли, поступки.

Метапредметные:

1.Познавательные: установление причинно-следственной связи, формирование умения целеполагания, умения планировать пути достижения целей. 

2.Регулятивные: управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности.

3.Коммуникативные: владение монологической формой речи, умение вести диалог, высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (презентация), практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Приемы:

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, группах.

Оборудование:

  • Ноутбук  и мультимедиа для просмотра презентации;
  • карточки с  заданиями
  • аудиозапись песни

 

Ход классного часа

I Мобилизующий этап

Настрой на плодотворную работу

Скажите,  правда, что вы:

-учитесь в 6  классе

-учитесь хорошо

-добрые

-дружные

-смелые и спортивные

-отзывчивые?

Как вы считаете, все эти качества,  которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? А кто такой патриот?

Значит,  давайте назовем тему нашего классного часа.

«Что значит быть патриотом?»

II Актуализация знаний

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот? В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины? Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Вопрос для определения понятия.  Какого человека мы можем назвать патриотом?

 (Учащиеся дают определение слову «патриот»: Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину, Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.)

III Учитель: Патриот своей родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история полна такими примерами. Знаете ли вы таких людей? А вы знаете, что в годы ВОв даже дети защищали Родину и жизнь за нее отдали?   

 (Дети приводят примеры).

- Что же такое патриотизм?

«Патриот – это человек, который любит свою Родину и заботится о ее процветании».

 - Кто же такой патриот?

III Открытие нового материала

Проблемные задания.

Ситуации для дискуссии учащихся. (Ситуации представлены так же на слайдах.)

Класс делится на группы, каждой из которых предлагается обсудить одну ситуацию и затем

поделиться с классом своими выводами.

Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам

военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его

друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может

поступить мальчик?

Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Дагестана. Некоторые

ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что

девочка «чужая». Как ты поступишь?

Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в

посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что

родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы вы поступили на их

месте?

Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения

гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает

запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как вы

считаете прав учитель или не прав?

Дети обсуждают проблемные задания и высказывают свою точку зрения.

 

Учитель: Ребята, давайте ответим на вопрос: Каков он – истинный патриот России?

- Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота.

 знает и любит культуру многонациональной России;

 помогает престарелым и инвалидам;

 постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;

 охраняет природу;

 негативно высказывается о представителях других наций и народностей;

 старается соблюдать законы;

 дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;

 применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;

 толерантен по отношению к иным культурам и обычаям;

 избегает службы в армии;

 знает и уважает государственную символику России и Башкирии  (Герб, Гимн, Флаг).

 

Учитель: Охарактеризуйте человека, совершающего действия, которые вы не

включили в свой перечень (экстремизм, эгоизм, преступность).

 

IV Рефлексия

Загадки

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

 

 

2.За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

 

3. Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником —

Станешь... (пограничником)»

 

4. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном... (корабле)

 

5. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

Кто на посту и днем и ночью? —

Наш офицер — военный... (летчик)

 

6. По приказу танк мой мчится,

Режут землю гусеницы,

Кем машина в поле чистом

Управляется?...(танкистом)

 

-Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? ( Защитники)

 

-А кто такой защитник? ( патриот своей страны).

 

V Итог классного час

 

Подведение итогов классного часа.

- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в

которой живешь ты и твои родители, где началась ваша родословная.

- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и

рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей,

что твой рассказ будет интересен любому человеку.

- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее

тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем

меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то

недовольных.

- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать

свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой

ты живешь.

- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей

стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять

интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

2. Гордитесь тем, что ты – граждане великой многонациональной России, тем, что вы родились и живете в самом красивом крае- Башкортостане!

 

Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно

распечатать и раздать учащимся.

Вывод. Патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И сколько бы

кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина - в душе.

 

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Что значит быть патриотом?»

Слайд 5

Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота:  знает и любит культуру многонациональной России;  помогает престарелым и инвалидам;  постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;  охраняет природу;  негативно высказывается о представителях других наций и народностей;  старается соблюдать законы;  дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;  применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;  толерантен по отношению к иным культурам и обычаям;  избегает службы в армии;  знает и уважает государственную символику России и Башкирии (Герб, Гимн, Флаг).