Как стимулировать педагогов.

У нас это так. Как у Вас?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_stimuliruyushchih_doplatah.docx74 КБ

Предварительный просмотр:

                        

                        

                                                                                           

        

Положение

о выплатах стимулирующего характера работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №

  1. Общие положения.
  2. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию.
  3. Основания и порядок осуществления выплат стимулирующего характера
  4. Критерии оценки результативности деятельности работников.
  5. Критерии оценки результативности деятельности педагогических работников, осуществляющих  учебный процесс за счет возмещения из федерального бюджета
  6. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей выплаты или её лишение.
  7. Порядок подачи и рассмотрения апелляции на результаты оценки деятельности работников.
  8. Оценочный лист.

  1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», федеральным законом от 08 мая 2010года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Краснодарского края  от 29 декабря 2004 года № 828-КЗ «Об образовании», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 года № 718 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2011 году»,  постановлением главы администрации Краснодарского края  от 18 февраля 2009 года № 96 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края», Методикой планирования расходов на оплату труда при формировании сметы расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края. постановлением главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 09 декабря 2008 года № 2860 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждении, муниципальных учреждении образования и муниципальных учреждений отрасли «Молодежная политика» муниципального образования Апшеронский район».
  2. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества и эффективности образовательных услуг в соответствии с муниципальным заданием за счёт бюджетных средств, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, укрепления и развития материально-технической базы образовательного учреждения, совершенствования системы образования школы
  3. На стимулирующую часть направляются не менее 25% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счёт стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
  4. Работникам устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:

повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию;

повышающий коэффициент к окладу за ученую степень, почетное звание.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения оклада работника на повышающий коэффициент.

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются на определенный период времени в течении соответствующего календарного года, за исключением повышающих коэффициентов за квалификационную категорию.

  1.  Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию.

  1. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Размеры повышающего коэффициента:

0,15 – при наличии высшей квалификационной категории;

0,10 – при наличии первой квалификационной категории;

0,05 – при наличии второй квалификационной категории.

Повышающий коэффициент к должностям педагогических работников:

Педагог дополнительного образования – 0,08

Педагог-психолог – 0,09

Преподаватель-организатор ОБЖ – 0,10

  1. Основания и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

  1. Основанием для выплат стимулирующего характера является портфолио  (портфель профессиональных достижений).
  2. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности педагога, один из современных инструментов отслеживания  его профессионального  роста, предназначенный для  систематизации и накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки  его  компетентности. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его  личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
  3. Портфолио заполняется педагогом  самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на  основе  утверждаемых  настоящим Положением  критериев и содержит самооценку  его труда и положения о портфолио.

3.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на  основе  его портфолио в общеобразовательном учреждении приказом руководителя  создается  комиссия по распределению выплат стимулирующего характера, состоящая из представителей администрации учреждения, методического  совета, профсоюзного комитета и управляющего совета.

3.5. Председателем комиссии является  заместитель  директора по учебно-воспитательной  работе. Председатель комиссии несет ответственность за её работу, грамотное и своевременное  оформление документации.

3.6.         Результаты комиссии оформляются протоколами,  срок хранения  которых – 5 лет. Протоколы хранятся  администрацией общеобразовательного учреждения. Решения комиссии  принимаются на основе открытого  голосования путем подсчета простого большинства голосов.

3.7.        Ежемесячно к 20 числу каждого месяца  педагогические  работники передают в комиссию свой оценочный лист,  заполненный собственноручно, который содержит   самооценку показателей результативности с  приложением  заверенных директором школы копий документов, подтверждающих и  уточняющих результативность их деятельности;  администрация школы, старшая вожатая, педагог-психолог заведующая библиотекой, преподаватель-организатор ОБЖ, работники бухгалтерии, старшая вожатая представляют отчёты, заверенные директором школы; на прочий персонал заместитель директора по АХР готовит представление, так же заверенное директором школы.

3.8. Комиссия в установленные сроки (21 – 25 числа каждого месяца) проводит на основе представленных материалов экспертную  оценку результативности деятельности  за  отчетный период ( с 20 числа по 20 число каждого месяца) в соответствии с критериями, представленными в данном Положении.

3.9.         Результаты экспертной оценки оформляются комиссией  за отчетный период,  в суммарном денежном выражении за каждый показатель результативности.

3.10. Итоговый оценочный лист, отчёт и представление завершается итоговым суммарным результатом работника, подписывается всеми членами комиссии, доводится для  ознакомления под роспись каждому  работнику. На основании решения комиссии издаётся приказ директора по школе и передаётся в бухгалтерию.

  1. Критерии оценки результативности деятельности работников.

Установление стимулирующих выплат осуществляется за выполнение следующих показателей в установленных размерах:

п/п

Критерии

Показатели

Периодичность

Сумма (рублей)

  1. Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенций.

1.1.

Обеспечение обязательного общего образования

Своевременное и качественное проведение подворового обхода в микрорайоне школы.

Сентябрь

 январь

300

1.2.

Освоение обучающимися образовательных стандартов

Стабильность или положительная динамика качества обучения (по результатам краевых, районных контрольных работ)

Ежемесячно

400

1.3.

Стабильность успеваемости учащихся

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися (подготовка к ЕГЭ и ГИА)

Рассчитывается  1 раз в месяц

          ?

11 кл. (русский, математика) – 1 500 руб.

9 - 10 кл. (русский, математика)  – 1 000 руб.

Остальные предметы:

40 руб. за 1ученика

1.4.

Результаты независимой внешней оценки выпускников 9, 11 классов

Доля обучающихся (%) от общего количества выпускников 9, 11 класса данного учителя, получивших на ЕГЭ и ГИА результат  (в баллах):

- выше среднего по муниципалитету;

- выше среднего по краю.

Наличие учащихся набравших 100 баллов по результатам проведения ЕГЭ.

Показатель рассчитывается

1 раз в год

Июнь

Сентябрь

500

700

3 000 за каждого ученика

  1. Результативность деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта.

2.1.

2.2

Результативность представления учащимися собственных достижений на различных уровнях

Результативность проектной деятельности учащихся

Количество  обуча-ющихся (команд) – победителей (1, 2, 3 место) предметных олимпиад (конкурсов)

- муниципальный

- краевой

Количество учащихся – победителей (1, 2, 3 место) научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров,  выставок игр, соревнований  и т.д.

- муниципальных

- краевых

- федеральных

По факту

По факту

По факту

500

1000

600

1 000

1 500

  1. Результативность методической и инновационной деятельности учителя.

3.1.

Презентация собственной педагогической деятельности

Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:

- муниципальных

- краевых

- федеральных

По факту

500

1 000

3 000

3.2.

Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Победа (1, 2, 3 место) в профессиональных конкурсах разных уровней:

- муниципальных

- краевых

- федеральных

По факту

1 000

3 000

5 000

3.3.

Инновационное творчество учителя

Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу на муниципальном уровне и допущенном на школьном уровне

По факту

2000

3.4.

Обобщение собственного педагогического опыта

Публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях

- краевых

- федеральных

По факту

1000

2 000

3.5.

Популяризация собственного педагогического опыта

Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, конференций и т.п.:

- школьных

- муниципальных

- краевых

Выступление на педсоветах, семинарах, конференциях:

- школьных

- муниципальных

- краевых

По факту

По факту

200

1000

1500

200

500

1500

  1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей и воспитателей

4.1.Работа с ученическим коллективом

4.1

Обеспечение сохранности контингента

Нет оттока учащихся (по вине учителя)

Нет пропусков без уважительных причин

Нет замечаний по выполнению норм Сан ПиН ( не по вине учителя)

Отсутствие травм

1 раз в год

май

200

200

200

200

4.2

Умелое управление классным коллективом

Дежурство по школе

Ежемесячно

100

4.3

Степень расширения воспитательного пространства

Участие учащихся в мероприятиях:

- общешкольных

- муниципальных

По факту

200

400

4.4

Контроль всеобуча учащихся класса

100% успеваемость и посещаемость учащихся

1 раз в четверть

200

4.5

Уровень взаимодействия с семьёй

Посещаемость родительских собраний не ниже 90%.

Систематическое вовлечение родителей в совместные мероприятия по воспитанию детей.

Систематическое включение родителей в совместную деятельность по развитию школы.

Отсутствие жалоб родителей.

Высокий уровень организации горячего питания за счет родительских средств в классе (более 80%).

1 раз в четверть

 

По факту

По факту

1 раз в год

Ежемесячно

100

200

300

150

150

4.6

Работа с детьми «группы риска».

За эффективную работу с учащимися «группы риска» (отсутствие необоснованных пропусков, вовлечение уч-ся во внеурочную занятость, посещение на дому и.т.д.)

По факту

200

  1. За интенсивность, напряжённость труда и высокую исполнительскую дисциплину

5.1

Выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника

Организация и проведение мероприятий с использованием ИКТ и ТСО.,  

  Подготовка и оформление к  школьным мероприятиям  рекреации(зал).

Работа с опекаемыми детьми и их семьями.

образовательных услуг.

Участие в работе аттестационных комиссий и экспертных групп.

За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы (работа с сайтом школы, общешкольные родительские собрания, публикации о жизни ОУ и т.д.).

Активное участие в общественной жизни школы:

- председатель ПК

Участие в Спартакиадах трудящихся.

Ведение протоколов педсоветов,  совещаний и комиссий.

Выполнение обязанностей инспектора по охране труда.

Работа по озеленению школы и территории.

Оформление школьных стендов.

По факту

Ежемесячно

По факту

По факту

По факту

По факту

Ежемесячно

По факту

По факту

500

200

1000

250

500

1000

150

250

300

400

200

5.2

Компенсация за неблагоприятные условия и напряжённость труда

- за ответственность за жизнь и здоровье детей во время выездных мероприятий:

- муниципального уровня,

- краевого уровня.

По факту

200

400

5.3

Укрепление материально-технической базы

За работу по подготовке кабинета и школы к новому учебному году

По факту

300

№ п/п

Критерии оценки

Периодичность выплат

Сумма (рублей)

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

1.

Организация предпрофильного и профильного обучения

Сентябрь

500

2.

Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

Ежемесячно

800

3.

Высокий уровень ведения мониторинга качества образования в

- начальной школе

- основной школе

- старшем звене

Ежемесячно

800

800

800

4.

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (методический совет, педагогический совет и т.д.).

Ежемесячно

500

5

Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы.

По факту

6.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Ежемесячно

7

Выполнение заданий особой важности и сложности (тарификация, заполнение аттестатов и т.д.)

По факту

1000

8

Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации)

Ежемесячно

500

9

Отсутствие (снижение) учащихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительной причине

1 раз в четверть

500

10

Выполнение функций диспетчера учебной части

Ежемесячно

1 500

11

Организация инновационной деятельности

По факту

1 000

12

Наличие победителей и призёров профессиональных и творческих конкурсов

-муниципальных

- краевых

- федеральных

По факту

500

1 000

1500

13

Работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

По факту

1000

14

Организация образовательных дополнительных платных услуг

Ежемесячно

1 000

15

Организация работы с детьми- инвалидами

Ежемесячно

300

Заместитель директора по воспитательной работе

1.

Высокий уровень ведения мониторинга качества воспитательного процесса.

Ежемесячно

800

2.

Наличие  победителей и призёров конкурсов детских общественных организаций.

По факту

500

3.

Наличие детской общественной организации, качественная организация работы органов ученического самоуправления.

Ежемесячно

300

4.

Победители и призёры творческих конкурсов, фестивалей, смотров, акций и т.д.

По факту

500

5.

Высокий уровень мероприятий, проводимых в каникулярное время, выходные дни.

По факту

300

6.

Победители и призёры конкурсов профессионального мастерства по профилю деятельности.

По факту

500

7.

Наличие публикаций.

По факту

300

8.

Наличие обобщённого опыта работы.

По факту

500

9.

Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях и др. (выступление, организация выставок, открытые уроки, мастер-классы и др.)

По факту

300

10.

Разработка факультативов, кружков и т.д.

По факту

300

11.

Высокий уровень организации дежурства по школе.

Ежемесячно

 300

12.

Высокий уровень организации работы по реализации Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Ежемесячно

300

13.

Организация безопасной перевозки детей.

Ежемесячно

1000

14.

Высокий уровень исполнительской дисциплины.

Ежемесячно

500

15.

Организация профориентационной работы.

Ежемесячно

500

16

Организация горячего питания за счёт родительских средств по школе.

Ежемесячно

1 000

Старший вожатый

1.

Высокий уровень подготовки общешкольных мероприятий

По факту

500

2.

Высокий охват детей всеми видами внеурочной деятельности.

По факту

500

3.

Организация подвижных игр во время перемен.

По факту

300

4.

Организация работы органов ученического самоуправления.

По факту

300

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

1.

Качественное проведение факультативов и внеурочных занятий.

По факту

200

2.

Активное взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями (учреждений

здравоохранения, военкомат и т.п.)

По факту

200

3.

Ведение документации по гражданской обороне учреждения и антитеррористической защищённости.

По факту

300

4.

Ведение учета военнообязанных, составление отчетности.

По факту

300

5.

Систематическое проведение противопожарных занятий и тренировок по действиям обучающихся и

работников учреждения в экстремальных ситуациях.

По факту

200

6.

Результативность участия учащихся в конкурсах, смотрах, соревнованиях по профилю деятельности

По факту

300

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

1.

Обеспечение высокого уровня санитарно-гигиенических условий в помещениях школы и на территории школьного двора.

По факту

500

2.

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда.

По факту

500

3

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ.

По факту

1 000

4.

Обеспечение сохранности материальных ценностей и высокий уровень ведения их учета.

Ежемесячно

500

5.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации)

Ежемесячно

500

Работники бухгалтерии

1.

За своевременную и качественную подготовку необходимой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Ежемесячно

1000

2.

За эффективную работу с поставщиками и подрядчиками школы.

Ежемесячно

1000

3.

За организацию (участие) в мероприятиях по совершенствованию документооборота, их сохранности и в соответствии с установленным порядком передачи в архив.

Ежемесячно

500

4.

За правильное и своевременное начисление заработной платы.

Ежемесячно

1000

5.

За срочность и напряженность выполняемой работы.

Ежемесячно

1000

6.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации)

Ежемесячно

500

Педагог-психолог

1.

Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

Ежемесячно

300

2.

Подготовка дидактического и раздаточного материала.

Ежемесячно

200

3.

Результативность проведения групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

По факту

200

4.

Проведение консультаций педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих).

По факту

200

5.

Проведение психологической диагностики

По факту

200

6.

Осуществление психологической поддержки творчески

одаренных обучающихся (воспитанников)

По факту

300

7.

Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля.

Ежемесячно

200

Заведующий библиотекой

1.

Высокая читательская активность учащихся

Ежемесячно

300

2.

Высокий уровень пропаганды чтения как формы культурного досуга

Ежемесячно

300

3.

Результативность участия в общешкольных и районных мероприятиях.

Ежемесячно

500

4.

Оформление тематических выставок

По факту

200

5.

Внедрение информационных технологий в работу библиотеки.

Ежемесячно

500

6.

За качественную работу с фондом учебной литературы

Ежемесячно

600

7.

Качественное выполнение плана работы библиотекаря

Ежемесячно

200

Делопроизводитель

1.

Оперативное и качественное выполнение заданий по поручению руководства школы

Ежемесячно

500

2.

Увеличение объема и срочности выполняемых работ

Ежемесячно

1 000

3.

Выполнение обязанностей страхового делегата

Ежемесячно

500

4.

Работа с электронной почтой

Ежемесячно

200

5.

Работа с копировально-множительной техникой

Ежемесячно

300

Лаборант

1.

Высокий уровень подготовки к практическим и лабораторным работам, сохранность оборудования.

Ежемесячно

300

Младший обслуживающий персонал (уборщик, дворник, рабочий по обслуживанию зданий, гардеробщик, сторож)

1.

Проведение генеральных уборок

Ежемесячно

500

2.

Содержание закрепленной убираемой площади в соответствии с требованиями Сан ПиН, качественная уборка помещений.

Ежемесячно

500

3.

Оперативность выполнения заявок по устранения технических неполадок

Ежемесячно

300

4.

Качественное проведение текущего ремонта

Ежемесячно

1000

5.

Качественное соблюдение требований по охране вверенного объекта.

Ежемесячно

500

6.

Отсутствие случаев хищения вещей из гардероба

Ежемесячно

500

Работники столовой

1.

Выполнение норм калорийного, качественного питания.

Ежемесячно

500

2.

Содержание помещений и хранение продуктов питания в соответствии с нормами СанПиН.

Ежемесячно

500

3.

Качественное приготовление пищи с соблюдением санитарно-гигиенических требований, технологий и рецептов блюд.

Ежемесячно

500

4.

Содержание помещений, оборудования и посуды на пищеблоке в чистоте.

Ежемесячно

500

5.

Соблюдение сроков хранения продуктов питания, систематическая переборка овощей и фруктов.

Ежемесячно

500

6.

Содержание помещения кладовой и маркированной тары для хранения продуктов питания в соответствии с СанПиН

Ежемесячно

500

7.

Своевременное и качественное ведение документации.

Ежемесячно

800

Воспитатель ГПД

1.

Организация содержательной и интересной работы с детьми.

Ежемесячно

500

2.

Сохранение контингента.

Ежемесячно

500

Водитель

1.

Сложность и напряженность выполняемой работы

Ежемесячно

1 500

2.

Своевременный ремонт транспортного средства.

Ежемесячно

1 500

3.

Классность.

Ежемесячно

1500

4.

Работа без ДТП.

Ежемесячно

1500

Педагог дополнительного образования

1.

Вовлечение учащихся «группы риска» в работу клубов, кружков, спортивных секций.

Ежемесячно

300

2.

Максимальное участие учащихся в спортивных мероприятиях.

Ежемесячно

300

3.

Проведение работы по профилактике вредных привычек.

Ежемесячно

300

Электроник

1.

Систематическая работа с сайтом школы.

Ежемесячно

400

2.

Качественное обслуживание оргтехники.

Ежемесячно

400

3.

Своевременное и качественное заполнение таблиц электронного мониторинга

Ежемесячно

400

  1. Критерии оценки результативности деятельности педагогических работников, осуществляющих  учебный процесс за счет возмещения из федерального бюджета

п/п

Критерии

Показатели

Периодичность

Сумма (рублей)

6.1

Поддержка молодых специалистов

Учитель, окончивший в очной форме высшее или среднее специальное учебное заведение (стаж работы до 3 лет)

Ежемесячно

500

6.2

Деятельность по овладению и внедрению в педагогический процесс инновационных технологий

Проведение не менее 25% занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий (методические разработки уроков)

Ежемесячно

500

6.3

Активное участие в опытно-экспериментальной, исследовательской, грантовой деятельности

Работа в творческой группе авторское исследование, эксперимент

Ежемесячно

500

6.4

Создание комфортных условий  

Обеспечение всем учащимся выполнение требований к санитарно – бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию.

Ежемесячно

500

6.5

Учителям осуществляющим в 1-х классах программу федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Самообразование в части использования компетентностного подхода для реализации ФГОС

Ежемесячно

745

  7. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей выплаты или её лишение

5.1. Выплата может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:

а) нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима;

в) нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности;

г) нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

д) обоснованные жалобы родителей;

е) детский травматизм по вине работника;

ж) халатное отношение к сохранности материально-технической базы;

з) пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях

учреждения.

5.2. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

8. Порядок подачи и рассмотрения апелляции на результаты оценки деятельности работников.

7.1.В случае несогласия работника с оценкой результативности его профессиональной деятельности данной комиссией, он вправе подать апелляцию

7.2.Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя комиссии с указанием конкретных критериев и сумм, по которым возникло разногласие.

7.3.Апелляция не может содержать претензий к составу комиссии и процедуре оценки.

7.4.На основании поданной апелляции председатель комиссии в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи, созывает для её рассмотрения заседание комиссии, на которое в обязательном порядке приглашается работник, подавший апелляцию.

7.5.В присутствии работника, подавшего апелляцию, члены комиссии проводят проверку правильности оценки, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.

7.6.Оценка, данная комиссией на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением комиссии.

 Оценочный лист

учителя ___________________________________________________________________

МБОУ СОШ №4 за ________________20___ .

Критерии

Показатели

Периоди-чность

Отметка о выполне-нии

Отметка комис-сии

  1. Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенций.

1.1.Обеспечение обязательного общего образования

Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины

1 раз в четверть

Своевременное и качественное проведение подворового обхода в микрорайоне школы.

Сентябрь

 январь

1.2.Освоение обучающимися образовательных стандартов

Стабильность или положительная динамика качества обучения (по результатам краевых, районных контрольных работ)

Ежемесячно

Выполнение программ расширенного, углубленного и профильного уровня.

Ежемесячно

1.3.Положительная динамика учебных достижений учащихся по предмету

Увеличение доли всех обучающихся данного учителя (%), закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично»

Показатель рассчитывается

1 раз в год

Июнь

1.4.Стабильность успеваемости учащихся

Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися (подготовка к ЕГЭ и ГИА)

Показатель рассчитывается

1 раз в четверть

Рассчитывается  1 раз в месяц

1.5.Результаты независимой внешней оценки выпускников 9, 11 классов

Доля обучающихся (%) от общего количества выпускников 9, 11 класса данного учителя, получивших на ЕГЭ и ГИА результат  (в баллах):

- выше среднего по муниципалитету;

- выше среднего по краю.

Наличие учащихся набравших 100 баллов по результатам проведения ЕГЭ.

Показатель рассчитывается

1 раз в год

Июнь

Июнь

2.Результативность деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта.

2.1.Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня

2.1.2.Результатив-ность представления учащимися собственных достижений на различных уровнях

2.1.3.Проектная деятельность учащихся

2.1.4.Результатив-ность проектной деятельности учащихся

2.1.5.Проведение постоянных консультаций с целью углубления знаний учащихся по предмету ( в рамках проектной деятельности)

2.1.6.Формирование благоприятных психологических условий образовательного процесса

Количество  обуча-ющихся (команд) – участников предметных олимпиад (конкурсов)

муниципальный

региональный

Количество  обуча-ющихся (команд) – победителей (1, 2, 3 место) предметных олимпиад (конкурсов)

школьный

муниципальный

региональный

Количество учащихся – участников научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, выставок  игр, соревнований и т.д.

- муниципальных

- краевых

- федеральных

Количество учащихся – победителей (1, 2, 3 место) научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров,  выставок игр, соревнований  и т.д.

- школьных

- муниципальных

- краевых

- федеральных

Количество обучающихся данного учителя, работающих дополнительно по предмету с оказанием этим педагогом постоянных консультаций в условиях внеурочного обучения

Отсутствие подтверждённых фактами письменных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности (по данным администрации школы)

По факту

По факту

По факту

По факту

По факту

Июнь

  1. Результативность методической и инновационной деятельности учителя.

3.1.Презентация собственной педагогической деятельности

Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- муниципальных

- краевых

- федеральных

По факту

3.2.Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Победа (1, 2, 3 место) в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- муниципальных

- краевых

- федеральных

По факту

3.3.Инновационное творчество учителя

Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу на муниципальном уровне и допущенном на школьном уровне

По факту

3.4.Обобщение собственного педагогического опыта

Публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях

- краевых

- федеральных

По факту

3.5.Популяризация собственного педагогического опыта

Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, конференций и т.п.:

- школьных

- муниципальных

- краевых

Выступление на педсоветах, семинарах, конференциях:

- школьных

- муниципальных

- краевых

По факту

По факту

3.6.Деятельность по овладению и внедрению в педагогический процесс инновационных технологий

Проведение не менее 25% занятий с использованием информационно-коммуникативных технологий (методические разработки уроков)

1 раз в четверть

3.7.Высокая исполнительская дисциплина

Отсутствие замечаний по ведению необходимой документации

Отсутствие нарушений трудовой дисциплины

1 раз в четверть

3.8.Поддержка молодых специалистов

Учитель, окончивший в очной форме высшее или среднее специальное учебное заведение (стаж работы до 3 лет)

Ежемесячно

  1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей и воспитателей

  1. Работа с ученическим коллективом

4.1.1.Вовлечение учащихся в кружки и секции

От 70% учащихся класса

100% учащихся

Организация внеурочной занятости учащихся. (группа не менее 15 уч-ся)

Октябрь

По факту

4.1.2.Обеспечение сохранности контингента

Нет оттока учащихся (по вине учителя)

Нет пропусков без уважительных причин

Нет замечаний по выполнению норм Сан ПиН ( не по вине учителя)

Отсутствие травм

1 раз в год

май

4.1.3.Умелое управление классным коллективом

Отсутствие зафиксированных конфликтных ситуаций

1 раз в четверть

4.1.4.Степень расширения воспитательного пространства

Участие учащихся в мероприятиях:

- общешкольных

- муниципальных

По факту

4.1.5.Контроль всеобуча учащихся класса

100% успеваемость и посещаемость учащихся

1 раз в четверть

4.1.6.Уровень взаимодействия с семьёй

Посещаемость родительских собраний не ниже 90%.

Систематическое вовлечение родителей в совместные мероприятия по воспитанию детей.

Систематическое включение родителей в совместную деятельность по развитию школы.

Отсутствие жалоб родителей.

Высокий уровень организации горячего питания за счет родительских средств в классе (более 80%).

1 раз в год

май

По факту

По факту

1 раз в год

Ежемесячно

4.1.7.Работа с детьми «группы риска».

За эффективную работу с учащимися «группы риска» (отсутствие необоснованных пропусков, вовлечение уч-ся во внеурочную занятость, посещение на дому и.т.д.)

По факту

  1. Методическая работа. Проявление профессиональной активности.

4.2.1.Активное участие в опытно-экспериментальной, исследовательской, грантовой деятельности

Работа в творческой группе

Авторское исследование, эксперимент

Грантовая деятельность

По факту

4.2.2.Активная работа по методическому обеспечению воспитательного процесса

Наличие авторских методических разработок, имеющих внешнюю экспертизу

Выступление на тематических педсоветах, семинарах, конференциях воспитательной направленности:

- школа

- муниципалитет

- край

По факту

4.2.3.Разработка и проведение открытых мероприятий во время предметных (к памятным датам) декад, недель

Проведение открытого занятия

Проведение спортивных соревнований

Подготовка школьных команд для выступления:

- на муниципальном уровне

- на краевом уровне.

По факту

  1. За интенсивность, напряжённость труда и высокую исполнительскую дисциплину

4.3.1.Выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника

Организация и проведение мероприятий с использованием ИКТ и ТСО.

Поддержание в надлежащем порядке спортивной площадки, полосы препятствий,  спортивного зала,  второго этажа (подготовка и оформление к мероприятиям).

Работа с опекаемыми детьми и их семьями.

Организация работы с детьми инвалидами.

Содействие в оказании дополнительных платных образовательных услуг.

Организация горячего питания за счёт родительских средств по школе.

Участие в работе аттестационных комиссий и экспертных групп.

За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы (работа с сайтом школы, общешкольные родительские собрания, публикации о жизни ОУ и т.д.).

Предшкольная подготовка

Работа учителя  начальной школы

Активное участие в общественной жизни школы:

- председатель ПК

- члены ПК

Участие в Спартакиадах трудящихся.

Ведение протоколов педсоветов,  совещаний и комиссий.

Выполнение обязанностей по охране труда.

Работа по озеленению школы.

Оформление школьных стендов.

По факту

Ежемесячно

Ежемесячно

По факту

Ежемесячно

По факту

По факту

По факту

Ежемесячно

Ежемесячно

По факту

По факту

Ежемесячно

Ежемесячно

По факту.

4.3.2.Компенсация за неблагоприятные условия и напряжённость труда

Во время проведения

- летних полевых сборов;

- пришкольного лагеря;

- за ответственность за жизнь и здоровье детей во время выездных мероприятий:

- муниципального уровня,

- краевого уровня.

По факту

4.3.3.Высокая исполнительская дисциплина педагога

Отсутствие замечаний по ведению необходимой документации по работе пришкольного лагеря (начальника, воспитателя), школьных трудовых бригад и т.д.

Отсутствие нарушений трудовой дисциплины

По факту

4.3.4.Укрепление материально-технической базы

За работу по подготовке кабинета и школы к новому учебному году

По факту

Члены  оценочной комиссии:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

          « ____»_____________20___г.

Подпись работника, подавшего оценочный лист____________


 

Комментарии

Нам важны и материальные и все другие.
Бондаренко   Татьяна    Николаевна

Спасибо за материал. Обязательно предложу его для рассмотрения в свое школе. Татьяна Анатольевна, я вижу, вам разрешают в "Критериях оценки..." вместо баллов сразу начислять сумму. Наш директор говорит, что этого делать нельзя. Каким документом вы руководствуетесь?
Канаева Татьяна Анатольевна

А у нас никак не стимулируют, все денег нет, зато в школе 8 завучей. Школа с углубленным изучением отдельных предметов, а толку нет. Получаем базовый оклад и все, да и тот у всех 4560, а у нас в Сорске 3570. Сейчас этим вопросом занимается прокуратура, надеемся, что может что-то изменится.
Болсунова Найля Назиповна

У нас стимулируют деньгами, когда они появятся. За 2010-2011учебный год три раза.
Сарычева Римма Геннадьевна

Свердловская область, Тугулымский район: мы, например, в конце каждой четверти заполняем Лист самооценки (5 страниц)и сдаём экспертной комиссии(завучи, директор, ОВР, председатель профсоюза). Они утверждают или изменяют количество баллов, возвращают листы. Не согласен - иди докажи, кто прав. Бывает по-разному, но чаще утверждают.

У нас в конце учебного года выдают тоже листы по самооценке и каждый учитель оценивает себя из предложенных балов, а после его приглашают на совещание при директоре, где тебя ждут директор, 2 заместителя,начальники МО и все вместе решают о правильности выставленных баллах, вместе с тобой. Интересно, как простимулируют в этом году меня.Я участвовала в Конкурсе "Учитель года - 2012", была одна надежда на категорию,т.к. мне подтверждать ее надо, а теперь ее не дают. Как теперь администрация меня отблагодарит, ведь защищала честь школы добровольно. Если у кого в школах такая же ситуация была, поделитесь.

В нашем коллективе так же заполняем каждую четверть оценочный лист. к оценочному листу прикладываем подтверждающие результат документы (копию грамот, сертификатов и т.д.)
Сарычева Римма Геннадьевна

В нашей школе участие в профессиональных конкурсах лишь даёт возможность получить дополнительные баллы при начислении стимулирующей части заработной платы, соразмерно уровня (школьный - 3 балла, муниципальный - 4, региональный - 5). Причём, количественный фактор не учитывается. К примеру, вы участвовали в конкурсе "Учитель года", в конкурсе учебно-методических материалов и т.д. - не имеет значения (один критерий - одно начисление!)Победы в конкурсах, даже высокого уровня, не освобождают от аттестации.
Данилова Ольга Валерьевна

У нас стимулирующие выплаты 2-3 раза в год (когда деньги перечисляет УО). Последний раз было перед Днем учителя, дали денег всем (по итогам прошлого учебного года), кроме администрации (от 1000 до 10000 рублей) Для этого собирается методический совет из учителей высшей категории и начисляет баллы в соответствии с критериями Положения и оценочными листами учителей, а потом все это еще утверждается Управляющим Советом школы
Сарычева Римма Геннадьевна

У нас выплаты производят по итогам каждой четверти. Летние месяцы делят на две части: июнь причисляют к четвёртой четверти (там экзамены!), июль-август - к первой следующего года. В итоге получается 4 раза в год, но цена балла каждый раз разная?!
Карманова Светлана Анатольевна

а у нас в школе делается все тихо..деньги (премию) делят между собой завучи по 10-15 тыс..а остатки нам- учителям..кому тысячу..кому 500 руб. сколько будет это продолжаться в школах??? когда нас учителей будут за людей считать??
Степанова Лариса Николаевна

В моей школе выплаты производятся ежемесячно. В комиссии по распределению спор по вопросу: за стаж работы надо ставить доплату? подскажите...
Кириллова Наталья Юрьевна

В моей школе на бумаге распределяет надтарифная комиссия(в неё входят угодные директору люди), а в действительности всё распределяет директор и завучи . Если ты им не угоден, то и ничего не получишь.Устала бороться с ними- решила беречь себя для детей своего класса и своей семьи- бог им судья.
Кириллова Наталья Юрьевна

В моей школе на бумаге распределяет надтарифная комиссия(в неё входят угодные директору люди), а в действительности всё распределяет директор и завучи . Если ты им не угоден, то и ничего не получишь.Устала бороться с ними- решила беречь себя для детей своего класса и своей семьи- бог им судья.
Шимбулина  Наталья Ивановна

Правильно сделали, а на две жизни они все равно, денег не наворуют у простых людей, пусть это будет на их совести
Животова Елена Викторовна

сколько отрицательных эмоций возникает со стимулирующей частью. Конечно, всё это не приятно. И как бы не изменяли форму стимулирования, все равно будут и обиженные, и довольные.
Снигур Надежда Владимировна

При распределении стимулирующей надбавки учителя находятся в очень неравноправной позиции. У одних каждый год олимпиады,а что может представить учитель коррекционных классов? Сказали:"Им и так начисляют повышенную зарплату".
Снигур Надежда Владимировна

Львиную долю забирает администрация. Учителям - крохи.
Стебунова Ольга Анатольевна

У нас уже 2 года нет никакого стимулирования и нам говорят что нам не хватает денег и т д ... в конце 2011 года дали 30000рублей на весь коллектив и что? Платите нам положенную зарплату и за стаж я 27 лет все до последней капли отдавала школе я жила школой и результат? высшая категория 21 час и всего 10 000 рублей из них минус 600 рулей доплачивают за председателя профкома т е 9400 за 27 лет работы.Убрать все стимулирование работать хорошо и платить достойную зарплату!
Стебунова Ольга Анатольевна

2 года не платили стимулирование в конце 2011 года дали за последний квартал 2011 года а у меня открытый районный урок был 15 апреля 2011 года во 2 квартале и я не попала на стимулирование а у кого был урок в 4 квартале те попали как быть почему так мне обидно!
Стебунова Ольга Анатольевна

2 года не платили стимулирование в конце 2011 года дали за последний квартал 2011 года а у меня открытый районный урок был 15 апреля 2011 года во 2 квартале и я не попала на стимулирование а у кого был урок в 4 квартале те попали как быть почему так мне обидно!

Иногда дело доходит до абсурда, при распределении стимулирующего фонда. Некоторые учителя устраивают буквально гонку за баллами.Неприятно на всё это смотреть.

Что бы ни говорили о распределении стимулирующей части, всегда будут те, кто ЗА, и те, кто ПРОТИВ. Но, согласитесь, раньше такой возможности (получить хоть какую-то копейку за отличную работу)у учителей не было!Мне повезло, у нас в школе распределяют надбавки справедливо: заработал-получай, а ничего не делал-не жди манны небесной! Читала комментарий и не пойму, почему в большинстве школ заполняются критерии каждую четверть, или месяц, или квартал?! Мы это делаем 1 раз в полугодие!Я думаю, это самый оптимальный подход!
Погонец Зоя Викторовна

В нашей школе в комиссию по распределению фонда стимулирующих выплат входят все председатели методических объединений и заведующие кафедрами, представители трудововго коллектива и администрации. Распределение происходит ежемесячно, каждый член комиссии подаёт представление на стимулирующие выплаты, аргументируя своё предложение. Платим за всё: победители и призёры олимпиад, конференций, конкурсов разного уровня, участие в профессиональных конкурсах,выступления на конференциях, семинарах, педагогических советах, разработка олимпиадных заданий и т.п. Но всё равно находятся недовольные,кому-то не даёт покоя, что учителя, подготовившие победителей олимпиад, участвующие в экспериментальной работе, разрабатывающие авторские программы получают от 40 до 5о тысяч, а те , кто кроме уроков не проводит ничего-20-25 тысяч (это с северным коэффицицентом и надбавками). Есть и те, кто за уравниловку-всем одинаково и не надо напрягаться, дескать, стимулирование лучших порождает нездоровую обстановку в коллективе. Сколько людей-столько и мнений. На мой взгляд, стимулирование лучших педагогов НЕОБХОДИМО,просто во всём должна быть открытость и прозрачность, тогда не возникнет вопроса, кому, за что и сколько заплачено. Кстати, заместители директора у нас получают зарплату даже меньшую, чем некоторые учителя.

Конечно стимулирование зарплаты хорошо,во многих регионах свои варианты, пункты.Вот и я сравнил зарплату после очередной проверки...,в итоге на будущие пол-года, (по итогам подсчёта баллов)буду получать на 400 рублей больше.Так-что стимулирование ощутимых сдвигов на позитив не даст.Этой зарплаты кое-как хватает на скромное существование семьи.О сбережениях и речи не может быть! И в перспективе я ничего ощутимого не вижу.Без государственного пересмотра оценки труда учителя и увеличения в разы фактической заработной платы....Так учителя всю свою жизнь живут в мечтаж о хорошей достойной жизни.Их всю жизнь чиновники завтраками кормять.!Прибавят гроши и мы радуемся дружно. Вы сами знаете прекрасно,в стимулировании есть плюсы и минусы.У кого то отнимается, а кому-то прибавляется...Вот и сказке конец,а кто вник- молодец!!!
Ведерникова Наталья Ивановна

Счастливая Вы Зоя Викторовна! Мечтаю в такой школе работать :-)
Ведерникова Наталья Ивановна

На самом деле, наблюдаю очень неприятную картину - гонку за баллами. И разговоры о том, что вот в этом конкурсе (бесплатном) - участвую, а вот публикацию в сборнике научно-практической конференции - нет - балл за это столько не стоит. Речь идет уже не о профессиональном совершенствовании, участии потому, что интересно - а потому - что выгодно. А разговоры о том, что, мол, мы лучшие учителя школы - так как в пятерке лидеров по числу баллов? И соглашусь с коллегами, которые пишут о том, что одинаковым количеством баллов оценивается участие, а не качество выполненной работы. Печально.
Ураева Альфира Асгатовна

Наталья Ивановна, полностью с Вами согласна. Меня тоже сильно коробит эта гонка за баллами.Считаю, что если участвуешь в конкурсе, то только потому, что это интересно, и в процессе участия приобретаешь какие-то дополнительные знания и умения. А участвовать только ради баллов - для меня это неприемлемо, даже для аттестации.
Бондаренко Марина Анатольевна

У нас в школе(Саратовская область) совсем другие критерии стимулирующей части- более подробные и конкретные. Собираем документы на стимул. каждые полгода. В качестве подтверждения своей работы либо справа от завуча, либо выписка из приказа,грамоты. Когда педагог собрал свой портфель, он с ним идет к 2 членам рабочей группы ( педагоги по назначению директора, состав постоянный) по проверке портфолио и они в личном оценочном листе выставляют ему баллы. И так оцениваются все 7 критериев. Оценочный лист постепенно заполняется и в итоге отдается в бухгалтерию. В случае конфликтных ситуаций- к директору! Но с этого года мы наконец-то собирать портфолио будем 1 раз в году. Что заработано за текущий год, то и будешь получать в следующем и набирать баллы на другой год.
Елисеева Ирина Анатольевна

Стимул для педагогов с мизерной зарплатой, это прежде всего - достойная зарплата. Вспомните, были раньше на предприятиях экраны показателей труда, где отмечались успехи и достижения работников. По этим показателям определялись наилучшие, которые и получали больше всех премии и почётные грамоты.
Зайцева Ирина Николаевна

Не случайно тема стимулирующих выплат вызывает такой ажиотаж. У нас даже профсоюз предлагал просто делить все деньги поровну. Но ведь справедливо - это не когда поровну, а когда справедливо не поровну. Оказалось, что понятие о справедливости у всех разное, потому что своя рубашка ближе к телу. И это я не в укор. Как учитель о достоинствах другого будет хлопотать, если самому не всегда на масло хватает. Но завистничество явное, неприязнь к выделившимся удивляет. Вот теперь и думаем, может всё-таки справедливо поровну?

У нас гонок за баллами нет.УЧИТЕЛЯ ( приближённые ) и так получат.ОБИДНО!!!!
Андреева Юлия Владимировна

Спасибо за материал! Интересно. Актуально, и главное вовремя!