« Моё педагогическое credo»

Сильченкова Светлана Николаевна

 

      Credo   - личное убеждение. Моё личное убеждение полно и ярко выражается словами И.Гёте:"Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица."  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Эссе « Моё  педагогическое  credo»


      Credo   - личное убеждение. Моё личное убеждение полно и ярко выражается словами И.Гёте: "Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица."

      Когда я спрашиваю  учеников о качествах, которые они ценят в учителе, то всегда, независимо от возраста детей,  получаю  примерно одинаковые ответы. Ребята  называют  такие качества:  любовь к  детям, красивый внешний вид,  молодость, активность, чувство юмора,  умение петь, танцевать, рисовать, но на первое место ставят справедливость, знание своего предмета и умение его преподавать. Мало кто хочет учителя видеть строгим, но считают, что он должен уметь навести порядок в классе. Вот вам и пища для размышлений – каким же быть учителю?

     Вспоминаю себя в школе, своих учителей. Учителя были разные.         Одна - очень строгая, нам казалась она злой и мы её не любили, а её химию учили из-за страха. Когда начинался опрос, состояние ребят напоминало литературное произведение «Вий» - только бы глазами не встретиться. Какое уж там сотрудничество  учителя с учеником! Другая учительница казалась доброй, но на уроке и кричала, и упрашивала, и пыталась увлечь интересным объяснением своей географии (подбирала дополнительный материал из газет), но никто её никогда не слушал, не понимал и даже не уважал. Своей никому не нужной добротой и беспомощностью, она просто вызывала смех. Учительница математики была очень самодовольной, любила высмеивать, но объясняя новую тему, даже в шестом классе, забывала и ходила к столу, чтобы заглянуть в тетрадь. После чего, довольно улыбаясь,  восклицала:     «А, я так и думала!»  

      Страшно и то, что нередко в школе работают люди, плохо разбирающиеся в предмете, работающие по решебникам, по чужим конспектам. Такому учителю на уроке шаг вправо, шаг влево – катастрофа. Детей не обманешь, они это сразу чувствуют. Специально задают незапланированные вопросы, хотят показать учителю, что он знает мало. Но самое страшное в этой ситуации, что такой учитель  никогда ничего не поймёт, не сделает выводов, а только обвинит учеников в том, что они не хотят учиться, что у них нет логического мышления и т.д. А потом плохие результаты на экзамене, гнев родителей, а кто виноват? Причину учителю сначала надо искать в себе.

      В памяти моих одноклассников всегда есть и будет наш классный руководитель – учитель биологии Самуйлова Анастасия Алексеевна. Это о таких говорят: «Учитель от бога». В ней слились воедино все качества, которые мы ценили в учителе и человеке. Она была строгая, но в то же время очень добрая, она нас ругала, но при этом всегда говорила: «Я ведь всех вас люблю». И мы верили в это, потому что чувствовали искренность. Нам нравилась её разносторонность – она могла петь, танцевать, ставить спектакли. А когда она начинала беседу с классом, слушали все, даже самые хулиганы. Она не кричала, но, управляя голосом, добивалась и тишины, и восторга, и всего, чего хотела от класса. Всё в этом учителе было прекрасно, но более всего нас привлекало в ней чувство справедливости и знание дела. У неё не было «любимчиков», за что так не любят учителя дети. Она была справедлива ко всем нам. Даже если кто-то получал плохую оценку, знал, что за дело, и учитель обязательно поможет её исправить. И даже двоечник мог почувствовать себя отличником. Вот это и есть сотрудничество.

     А справедливость в школе просто необходима, ведь даже в спорте или конкурсе проиграть не страшно, если судья  был справедлив.

     Мой классный руководитель – мой кумир, мой эталон. Я двадцать четыре года работаю в школе и всё чаще замечаю, что с классом говорю, как она, таким же тоном, даже иногда такими же выражениями. И мои ученики, как и мы когда-то, не обижаются на меня, а наоборот делятся своими секретами, внимательно слушают мои советы. А это потому, что в моих словах они чувствуют искренность, справедливость, а не фальшь. Я не боюсь признаться ребятам, что в данный момент не знаю решения, потому что мы вместе с ними его непременно найдём.  А если спросят о судьбе, то ответ мой всегда будет искренним, с примерами из своей жизни, со всеми эмоциями и переживаниями.

     А как же иначе, ведь «на ошибках учатся», так  пусть  учатся  на   моих.  

Сильченкова  
Светлана                                                                                                                   Николаевна                                                                                      г. Белый