Роль родителей и дар духа."Самая ценная пища, которую вы можете дать своему ребенку, - это пища духовная". Д.Чопра (смотреть)

Назарова Алла Васильевна

В книге Д. Чопры "Семь духовных законов для родителей" очень интересно рассмотрена идея воспитания детей.

Роль родителей в совершенном мире можно выразить короткой фразой: Показывать только любовь, быть только любовью.

Младенец, 0 -1 год

 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАлюбовь, нежность, внимание.

Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним, отдавая ему  свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь.

Ребенок, начинающий ходить,  1 -2 года

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, поощрение, уважение.

Родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность : МИР БЕЗОПАСЕН.  Упасть - совсем не одно и то же, что потерпеть поражение, испытать боль - совсем не одно и то же, что решить, что мир опасен. Травма - не что иное, как средство, которое Природа использует для того, чтобы показать ребенку, где начинается и заканчивается "я", чтобы помочь избежать потенциальных опасностей вроде ожога или падения с лестницы.

Дошкольники, 2 - 5 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.

У ребенка развивается чувство самоуважения, которое обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданиц и испытаний. Вместо того, чтобы сдерживать приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия.

Возраст детского сада - первых классов начальной школы, 5 - 8 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дарение, умение поделиться, не-суждение, приятие, искренность.

Отдавание в духовном понимании означает: "Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты - это часть меня". Дети не просто хотят делиться - они любят делиться. То же самое можно сказать и о правдивости. мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, от которого может избавить только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью. ребенок должен чувствовать: "это то, что я сам хочу делать".

Дети старшего возраста, 8 - 12 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.

Дети начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм - усиленное стремление открыть  то, что может оставаться на всю жизнь, например, любовь к науке или искусству. ребенок способен видеть собственными глазами и судить на основании того, что он видит: он больше не получает мир из вторых рук - из рук взрослых.

Ранние юношеские годы, 12- 15 лет

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самоосознание, экспериментирование, ответственность.

Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика.