Нужна ли нам Болонская система образования?

Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 г.

Система образования предусматривает выдачу выпускникам сопоставимых дипломов, вплоть до введения единой формы приложения к ним.Это должно способствовать равным условиям и справедливой конкуренции при трудоустройстве  граждан всех странах присоединившихся к декларации.

Система предусматривает переход к двухуровневой (бакалавриат,магистратура) системе высшего образования. Причем продолжительность обучения на первом уровне должна быть не меньше трех и не больше четырех лет,в нашем случае-получение высшего образования методом дистанционного обучения, соответственно 4  года,или 5 лет.Обучение на втором уровне займет 1-2  года, после получения звания бакалавр.Завершить полный цикл образования-получить докторскую степень можно в общей сложности за семь-восемь лет с начала обучения.Как я уже писал ранее в рубрике "высшее образование" -это для тех,у кого вдруг проснется вкус к теории ,для тех кто захочет заниматься совершенствованием выбранного направления профессиональной деятельности,или продолжить карьерный рост далее. Желающие "двигать вперед" науку, после получения степени магистра будут учиться в аспирантуре и далее...Но до этого еще учиться,учиться и учиться.Работать,работать и работать...                                                                                                                          Следующая новация Болонской системы- так называемая концепция непрерывного образования.Она предусматривает возможность непрерывного,хоть пожизненного обучения,что позволяет человеку получить в течение жизни несколько дипломов и ученых степеней, а ВУЗу - дополнительный доход,за счет предоставления базы для  обучения желающих.

И последняя новация,на которой базируется мобильность студента,при которой начав учиться в одной стране,он может продолжить учебу в другой,а завершить вообще в третьей.Это Учреждение кредитной системы по Европейской кредитно-трансферной системе (ECTS). Кредит-это условная единица, в которой сконцентрирован весь объем полученного образования. За каждой такой единицей стоит некоторое количество  освоенных знаний ,определений и понятий,а также приобретенных навыков.Одним словом общая трудоемкость всего образования, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими всех экзаменов и зачетов. Для получения европейского диплома бакалавра требуется накопить 180-240 часов кредитов, а степени магистра - дополнительно 60-120 часов. Именно ЕСТS станет инструментом мобильности студента,основанной на взаимной верификации дипломов и учебных программ,  а также средством обмена кредитов(а значит и студентов) между ВУЗами стран-участниц процесса.Накопительная кредитная система дает возможность учесть все достижения студента,причем не только учебную нагрузку, но и участие его в конференциях, предметных олимпиадах и учебно-исследовательской работе .Эта система поможет,если возникнет желание,сменить в процессе обучения университет или избранную специальность без излишней волокиты и исключить пересдачу уже учтенных предметов и разделов унифицированных программ.Желающие могут закончить обучение на любом этапе, получив степень бакалавра или магистра,или возобновить и продолжить образование в удобный для себя период жизни.

Много ли изменений вы видите в нашем образовании в настоящий момент и что они несут нам?