адаптация учеников 5 класса

ДРОГИЧИНСКАЯ МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Адаптация человека к новым условиям жизнедеятельности всегда сопровождена со стреcсом. Характерным в этом смысле является переход учащихся из 4 класса в 5 класс. Причем в этот период в стрессовой ситуации оказываются не только школьники, но и их родители, а также учителя – те, которые выпускают своих воспитанников в базовую школу, и те, которые принимают детей из начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptaciya_uchenikov_5_klassa.ppt694.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкета « Отношение школьников к учению» 1.Какие учебные предметы тебе больше всего нравились в начальной школе?

Слайд 2

2.Назови свой самый любимый учебный предмет в 5 классе . Чем именно он привлекает тебя ? математика-6 (потому что легкий, нравятся примеры, привлекает меня, помогает стремиться к учебе) изобразительное искусство-5 (потому , что я умею рисовать, рисуем что хотим, интересный урок, можно высказать чувства) физическая культура- 3 (есть подвижные игры , бег) трудовое обучение- 1 ( там можно вырезать фигурки) Русский язык-2 Белорусский язык- 2 Русская литература- 1 История - ( нравится, потому что там узнаешь много старинного про «Игипед») Нет любимого предмета - 1

Слайд 3

3.Какие учебные предметы в 5 классе тебе не нравятся ? Почему ? нет таких предметов, чтобы не нравились - 13 русская литература- 1 русский язык - 5 ( он тяжелый, много учить) история -1

Слайд 4

4.Испытывал ли ты трудности, учась в начальной школе? да-8 немного да-2 почти нет- 5 нет- 5 5.Трудно ли учиться в 5 классе? трудно-8 не очень- 6 немного-1 нет-5

Слайд 5

6.Что тебе больше всего нравится в школе: уроки-13 общение со сверстниками-4 обеды в столовой-3 общение с учителями-2 занятие по интересам (Кружок Домоводство )-1

Слайд 6

7. Чему больше всего ты хотел бы научиться в школе? не знаю-1 математике-8 ничему-3 хорошему -1 русскому языку-2 учиться хорошо-1 не делать ошибки-1 всему-1 труду -1 -получить знания, чтобы поступить в институт-1

Слайд 7

8. Какие виды работ тебе больше всего нравятся на уроке : выполнять самостоятельные работы-7 работать в группе - 7 слушать объяснения учителя-6 наблюдать за демонстрационным экспериментом –4 выполнять практические задания-2 работать индивидуально-2 работать со справочной литературой-1

Слайд 8

9.Нравится ли тебе выполнять дополнительные задания ? Почему? нравится-5( интересно; чтоб получить выше оценку ; потому что хочу быть умным) да- 11 не знаю-1 нет , потому что , я, хочу отдохнуть –3

Слайд 9

1о.Много ли времени затрачиваешь на выполнение домашних заданий ? да до 5 часов-2 3-4 часа 3 часа 2.30 2 часа -4 1 час- 4 (много - 1 час) 30 мин-2 45 мин 39мин 34 мин 15 мин

Слайд 10

11. Чем любишь заниматься в свободное время ? играть на компьютере - 3 играть- 7 смотреть телевизор-3 повторять уроки-1 рисовать-3 играть с братом-2 развлекаться-1

Слайд 11

Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод: Процесс адаптации учеников проходит удовлетворительно . Учителям больше использовать следующие формы работы: работа в группах, самостоятельная работа и использовать элементы игры при повторении, объяснении, закреплении материала

Слайд 12

Анкета для родителей 1.По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у вашего ребёнка затруднение? -по всем- 2 -математика- 8 -английский язык-6 -русский язык-4 -белорусский язык-3 -человек и свет-1 - история-1

Слайд 13

2. С чем это, по-Вашему именно связано ? Учитель мало уделяет внимания детям недостаточно времени на уроке объяснить подробнее переход в средние классы, смена учителя невнимательны на уроках-6 лень, нет стремления к получению знаний неусидчивость-1 с переездом из России

Слайд 14

3.Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителей- предметников, классного руководителя ? -дополнительные занятия-3 -побольше объяснения-2 - помощь не нужна, так как в домашних условиях и с помощью ремня овладеваем всеми знаниями самостоятельно и мгновенно. После чего мы родители удивляемся сами, способностям своего ребенка. больше внимания-1 русский язык-1 защита от некоторых одноклассников доскональное объяснения домашнего задания.

Слайд 15

4. Чтобы Вы хотели посоветовать учителю- предметнику в организации общения с вашим ребенком ? Как можно доходчивее объяснять новые темы и не повышать голос, т.к. ребенок нервный. больше разъяснять домашние задания все устраивает разделить класс на 2 класса , тогда был бы толк. почаще вызывать , заинтересовывать терпение, терпение и еще раз терпение.

Слайд 16

Проанализируем успеваемость учеников 5 класса с прошлым учебным годом.

Слайд 18

Резкое снижение успеваемости учащихся в 5-м классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы. Для этого, согласно плану ВШК, проводилась проверка по преемственности с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся . В ходе контроля была проведена следующая работа: 1 . Посещены и проанализированы уроки в 5 классе. 2. Проанализированы результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку на начало учебного года. 3 . Проведена проверка дневников обучающихся. 4 . Проверен классный журнал 5 класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающихся. 5 . Проведено анкетирование учащихся 5 класса «Отношение школьников к учению» 6 . Проведено анкетирование родителей

Слайд 19

На начало учебного года в классе обучалось 22 человека, из ник 13 девочек (60 % от общего числа обучающихся класса) мальчиков - 9 ( 40% от общего числа обучающийся класса). Анализ контрольных работ, проведенных на начало учебного года по математике показал, что уровень обученности по математике (4,47 балла) , общая успеваемость- 5,4, качество обученности -61%. В сравнении с прошлым годом итоговая контрольная работа- 4,9; годовой средний бал-5,8. , качество обученности -65%. Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел, на расстановку действий , решении задачи на движение. Анализ итогов контрольной работы по русскому языку показал, что уровень обученности учащихся - 3 балла, общая успеваемость – 4,2 балла, качество обученности-49%.В сравнении с прошлым годом итоговая контрольная работа-5,6 балла, годовой средний балл-5,9., качество обученности-66%. Обучающиеся допустили ошибки на следующие орфограммы: - правописание окончания - правописание безударных гласных в корне слова - ошибки в словарных словах - правописание сочетаний в корне слова чн, чк - правописание предлогов - правописание окончания глаголов прошедшего времени

Слайд 20

На основании работы проведенной в рамках классно-обощающего контроля, можно сделать следующие выводы: Учителя учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков. Уровень обученности учащихся 5 кла cca на начало учебного года по математике –допустимый, то по русскому языку критический. Объем домашних заданий п о предметам не превышает норму.

Слайд 21

Но следует обратить внимание на уроках редко используются элементы игры, иногда забывается уровень трудности, не вовлекаются в работу ученики, слабо успевающие по предмету редко проводится физкультминутка, выставлять отметки, комментируя их, разнообразить методы, используемые на уроках.

Слайд 22

Рекомендации: Продолжать работу по дальнейшей адаптации учащихся 5 классов к обучению на новой ступени образования: добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их; для благоприятной адаптации учащихся 5 классов осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать результаты учебных достижений учащихся, выставляя поурочные баллы в соответствии с нормами 10-балльной системы оценивания. Эффективно использовать стимулирующие и поддерживающие занятия с целью повышения уровня обученности учащихся и качества их успеваемости. Соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки. Шире использовать на уроках различные приемы и методы для организации самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 23

Замечено, что в случаях предоставления учителям начальной школы возможности выбора урока одни из них всегда выбирают математику, другие — русский язык и так далее. Это явный показатель предпочтительного отношения учителя к тому или иному учебному предмету. При этом опытные учителя средней школы часто говорят, что по классу легко можно определить, какой учитель начальной школы их обучал. Значит, отношение учителя к предмету сказывается на качестве преподавания и результатах обучения. Исходя их вышеизложенного можно предложить следующее решение проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе. Следует провести более раннее, но в то же время постепенное "дробление оценивающих". Первый, второй класс учитель ведет традиционно с прибавлением специалиста по музыке. В 3,4-ом классах прибавляется учитель иностранного языка, но в четвертой четверти в 4 классе на уроки математики, русского языка, белорусского языка приходят (1-2 раза в неделю) учителя — предметники. ( Декады по адаптации, начиная с 4 класса) Какие положительные стороны этого дробления могут появиться? Учащиеся в более раннем возрасте обогащаются опытом конструктивного общения. При этом дети приобретают опыт сравнения этих типов и выбирают наиболее подходящее для себя. Максимально снижается дискомфорт учащихся в условиях постепенного переходам к новым типам обучения.

Слайд 24

Составление плана по преемственности в обучении, развитии и воспитании учащихся при переходе на новую ступень общего среднего образования Цель: создать благоприятные условия для успешной адаптации, охраны прав и здоровья учащихся при переходе на II ступень общего среднего образования на основе целенаправленного взаимодействия педагогов начального и базового звена школы в реализации единой линии обучения, развития и воспитания в образовательном процессе.