Проектная деятельность на отделении общего фортепиано

Алаева Татьяна Сергеевна

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Алаева Татьяна Сергеевна, преподаватель общего фортепиано. В 2008 году передо мной встал вопрос об инновациях в образовательном процессе наших учеников и я решила обратиться к проектной деятельности. Тогда эта форма работы представлялась мне, да и , как показала практика, не только мне, довольно призрачной и туманной, очень трудно было найти информацию о том, как создать социально-значимый проект, как его грамотно оформить и т.д. Представляю вашему вниманию рассказ о данной форме работы как таковой и приглашаю на свою страничку, где есть публикация самого проекта, который называется "Музыкальная мастерская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncertno.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Концертно-просветительская деятельность на отделении общего фортепиано

На отделении общего фортепиано активно ведётся концертно-просветительская работа.  

Сегодня достаточно актуальным для системы дополнительного образования является вопрос самореализации  и художественного самовыражения детей. Образовательный процесс в ЦДМШ удовлетворяет познавательный интерес детей и реализует потребность детей в занятиях искусством, потребность выражать себя, свои мысли и чувства.

В школе учатся дети с самыми разными способностями, с разной степенью музыкальной одаренности, но все они должны найти свою "нишу", свое маленькое поле деятельности, и почувствовать себя успешными.

Активные  виды  деятельности  и  формы  работы  с детьми позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности; позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности, и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению.

Таким образом, появился социально-значимый проект «Музыкальная мастерская», который существует уже два года. Проект действует в рамках ЦДМШ и представляет собой цикл из трёх тематических занятий, которые реализуются в виде музыкально-просветительских концертных программ для воспитанников детского сада «Журавлик». Начиная с 2008 года в этих концертных программах функции ведущих, исполнителей и солистов выполняют дети, обучающиеся в ЦДМШ. У каждого из них своя роль, сообразно полученным знаниям, навыкам, потребностям, способностям. Активное участие в концертах принимают преподаватели других отделений:  струнного, народного и хорового.

Занятие представляет собой концерт – беседу с играми, танцами, сказками и исполнением музыкальных номеров с использованием различных инструментов. Дети из садика не только приобщаются к миру музыки, но и становятся активными участниками концерта.

По плану занятия-концерты для дошкольников проходят 3 раза в год - осенью, зимой и весной. В 2008году было исполнено 3 концерта.

Первый -  «Картинки в музыке», где были использованы иллюстрации к исполняемым пьесам. Это позволило объединить и музыкальное и художественное  восприятие детей. Также дети увидели и услышали настоящую скрипку.  

Второй - «Снежные забавы». Здесь все музыкальные номера были объединены новогодней и рождественской тематикой и дети познакомились с домрой.

Третий - «Весенняя карусель». Занятие представляло собой путешествие по весеннему лесу в гости к мельнику. Подарком – сюрпризом для ребят стало знакомство с виолончелью.

Результатом работы стали восторженные отзывы детей и воспитателей, что подтверждают благодарственные письма и желание многих детей тоже стать музыкантами.

В 2009 году также проведено 3 занятия.

Осенью - «Звук – волшебник». Ребята на примере сказки про «Жигулёнка» познакомились с шумовыми и музыкальными звуками и с новым для них инструментом – аккордеоном.

Зимой - «Детям – песни, танцы, сказки». Тема - «Новый год шагает по планете...» об особенностях его празднования в разных странах. Учащиеся для ребят сочинили зимнюю сказку, нарисовали главных героев этой сказки – Снеговика и Снежную Бабу, сами её рассказали и проиллюстрировали музыкальными номерами. На этом занятии мы сделали несколько фотографий.

Заключительное занятие в этом году прошло весной. Его название  «Игры с пением и музыкальным сопровождением». Дети познакомились с хоровым исполнением учащихся младших классов ЦДМШ, с известными песнями из мультфильмов в исполнении виолончели и фортепиано.

В лице ребят из детского сада «Журавлик» мы находим самых благодарных слушателей, и встречи с нами они ждут с  большой радостью.

Чем больше впечатлений  дети получат от праздничной атмосферы, предвкушения радости, от музыки, от нарядного облика юных музыкантов, тем больше вероятность того, что интуитивная тяга к прекрасному станет в последствии осознанной и необходимой. В этом и заключается главная задача проекта «Музыкальная мастерская».

Таким образом, проект оправдал наши ожидания, все участники мероприятий испытывают положительные эмоции, дошкольники и их родители расширяют свой кругозор, узнают для себя много нового и интересного, учащиеся имеют выход на дополнительную концертную площадку, от чего получают не меньшее удовольствие, чем слушатели, преподаватели имеют возможность повышать свою квалификацию.

Девиз моего проекта: «Подарите детям радость!»

Все дети – артисты, все они очень любят выступать, а это в наших с Вами, уважаемые коллеги, силах.


 

Комментарии

Шестакова Анна Анатольевна

Замечательно интересно! :-)

Алаева Татьяна Сергеевна

Спасибо огромное за поддержку. )))

Богатырева Надежда Вячеславовна

Интересно и актуально. У нас детская хоровая капелла, в которой также общий курс фортепиано, и есть потребность в интересных формах, хотя отказываться от традиционных форм академ-концертов, на мой взгляд, все же нецелесообразно. Искать синтез видов практической деятельности...

Брызгалова Марина Олеговна

Очень здорово!!! Нам тоже сказали свои проекты придумывать, а их еще и прописать грамотно нужно)

Незнанова Татьяна Евгеньевна

Интересно было почитать. Тоже пытаюсь вводить формы проектной деятельности в хоровом коллективе.