В образовании не выжить без определенного пофигизма

Алексанов Виктор Валентинович

Наблюдая за старшими коллегами, прихожу к выводу, что успешный педагог относится к своей работе с некоторым пофигизмом. Не сильно переживает за результаты обучающихся, не обращает внимание на халтуру товарищей, не ломает копья из-за идиотизма образованского начальства (идиотизма видимого, поскольку думаю, что в Минобре сидят интеллектуалы). Такой педагог не вызывает раздражения коллег и администрации, популярен среди обучающихся, поскольку не сильно их загружает. Слишком ответственный преподаватель временами бывает невыносим для всех, и его занятия далеко не всегда вызывают положительные воспоминания, несмотря на все его старания. Это справедливо и для школы, и для вуза. В дополнительном образовании - пока не знаю (неумение моих старших товарищей по эколого-биологическому центру быть пофигистами, увы, читается в их внешнем виде). Найти средний путь между пофигизмом и профессионализмом - это и составляет мастерство.

 

Комментарии

Некрасов Александр Григорьевич

Я согласен с вами, Виктор Валентинович. Действительно, в любой школе найдется преподаватель, предмет которого все только и учат. Прежде всего надо быть профессионалом. Дети это чутко понимают и соответственно уважают за это педагога. Конечно же панибратство недопустимо. В моей дисциплине (физика) есть учащися, которые выбирают физику для егэ, другие нет. Вот и приходиться, как Вы говорите, лавировать, выбирать срединный путь. С уважением.

Алексанов Виктор Валентинович

P.s. Надеюсь, читателям понятно, что в данной записи "администрация" и "начальство" - разные вещи: первая - terminus technicus для обозначения конкретных должностных лиц, с которыми общается педагог, второе - некая безличная, но онтологически враждебная педагогу субстанция. Прошу представителей администрации и органов управления не принимать высказывания на свой счет.