ФГОС. Элементы театральной педагогики. "Кинолента видения". Фрагмент урока в 5-ом классе.

Бурлакова Ольга Дмитриевна

Прослушайте музыкальный фрагмент с закрытыми глазами и ваше воображение, под влиянием музыки, создаст своего рода "киноленту видения". Это очень интересные моменты театральной педагогики. Считаю, что использование театральной педагогики на уроках музыки способствует развитию эмоциональной отзывчивости, улучшает восприятие музыкального  материала, делает урок интересным, ярким, запоминающимся, что помогает в систематизации полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_teatralnoy_pedagogiki.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование театральной педагогики на уроках музыки.

Тема- Музыкальный фольклор разных народов в творчестве русских композиторов. Симфоническая сюита «Шахерезада». Фрагмент  Праздник в Багдаде.

ГБОУ гимназия 1748 «Вертикаль»

учитель музыки и МХК Бурлакова О.Д.

урок музыки в 5 «Е» классе. Метод «Кинолента видения музыки».

Характеристика класса

5 Е класс—класс эмоционально отзывчивый, порой даже слишком активный. От учителей имеет разные характеристики, т.к. излишняя активность часто мешает восприятию нового материала. Но именно в этом классе обучающиеся с особым интересом воспринимают уроки музыки. Музыкальные тестирования, создание презентаций,- игры,  элементы театральной педагогики—всё находит отклик в их сердцах. И именно в этом классе я решила провести урок с включением метода «Кинолента видения музыки».

:

Урок в 5 классе "Е"

Тема урока: Музыкальный фольклор разных народов в творчестве русских композиторов.

Симфоническая сюита «Шахерезада». Фрагмент  Праздник в Багдаде.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока- Импровизация

 Цель урока:

 понять интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов на примере

симфонической сюиты Н.Римского-Корсакова «Шахерезада»

Ход урока:

Перед прослушиванием  музыки  учитель создаёт 3 команды.

1-ая команда—команда  ребят, которые по киноленте видения должны  создать сценарий, а для начала придумать ему название.

2-ая команда воплотит  название сценария  в  движении—в танце, пластике и, может это громко сказано, попытается создать своего рода сценический этюд.

3-команда  работает над  цветным графическим рисунком, где  именно цвет является основной передачей  содержания услышанного произведения ,передавая  его интонационное своеобразие , смену характера и национальный колорит.

Далее учитель называет фамилию композитора, предлагая  при  абсолютной тишине настроиться на  «киноленту видения»

Звучит  фрагмент из симфонической сюиты Римского-Корсакова « Праздник в Багдаде».

Результат:  Яркая, неповторимая музыка  не оставила никого равнодушным.

1-я команда почувствовала  не только восточный колорит фрагмента, но и смену настроения, а именно: элемент напряжения, взлёты радости и  тревогу. Ребята нашли, что музыка, несмотря на яркость и красочность, словно окутана тайной. Она загадочна и непредсказуема. Посовещавшись, они дали название своему будущему сценарию: « Этот загадочный Восток».

2-ая команда показывает «Загадочный Восток» в движении. В танце и пластике ребята показывают смену настроения музыки, мимикой показывая взлёты радости и тревогу.

3-я команда создаёт графический рисунок, где яркие цвета словно «прорезают» мрачные , тревожные .тона. Интересно. что графический рисунок учащиеся представили в виде геометрического треугольника.

Вывод.

Урок цели достиг . Обучающиеся не только ознакомились с фрагментом из сюиты, но проявили эмоциональную отзывчивость, прочувствовав интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов. Считаю , что использование театральной педагогики на уроках музыки способствует развитию эмоциональной отзывчивости, улучшает восприятие музыкального  материала, делает урок интересным, ярким, запоминающимся, что помогает в систематизации полученных знаний.

/Должна заметить, что ребята заявили о своём желании продолжить работу над сценарием « Загадочный Восток»/