Итоги первого полугодия 2014-2015 уч.года.

Ефимова Вера Яковлевна

     Вот и пролетело незаметно половина  2014-2015 учебного  года.  Подошло время проанализировать и подвести итоги.  В группе «Образование3»  мы занимались  автодидактикой  под руководством Владимира Владимировича Анненкова. Наша группа состояла из взрослых  учащихся,  совмещающих работу и учебу. Вновь и вновь убедилась в важности  и ценности работы, которую ведет Владимир Владимирович. Почувствовать ценность этой работы  возможно тогда, когда внутренне готов сам учиться, совершенствоваться и развиваться.   ГОС  предоставляет колоссальные для этого возможности, но очень трудно  выбрать нужное,  важное,  необходимое. Владимир Владимирович умело организует,  концентрирует внимание на важном,  направляет в нужное русло, учит отбирать, структурировать  материал, обобщать, анализировать, рефлексировать.  Умело показывает возможности развития, используя ГОС.  Новые технологии дают возможность самостоятельно учиться, самообразовываться и развиваться, но это становится вдвойне ценным, когда рядом есть опытный специалист, который   консультирует, координирует деятельность, помогает  быть в курсе  в быстро меняющемся современном мире. Это дает стимул для дальнейшего  саморазвития.    Владимир Владимирович в своей группе показывает новые современные приемы и методы учения, развития и самосовершенствования. На своем примере он показывает  как можно использовать для развития  и самосовершенствования окружающую среду, сотрудничество и коммуникацию  в парах, в группе, в сообществах. К сожалению на сегодняшний день это является проблемой  из-за занятости, да и неумением общаться в соц. сетях. На что Владимир Владимирович постоянно ориентирует и указывает. Коммуникация и сотрудничество в соц. сетях – это важный на сегодняшний момент фактор , успешно который применяя, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели. Работая в данной группе, я значительно пополнила  словарный запас. Говорят, что каждый новый термин дает новый виток развития, но когда общаешься в соц. сетях со специалистами высшего класса , чувствуешь, что многого еще не знаешь. И это тоже дает стимул к дальнейшему росту и совершенствованию. Владимир Владимирович показывает разные пути  развития и совершенствования. Обучение в группе проходит по модулям, и усвоение каждого модуля в современной информационной среде  очень важно.  Владимир Владимирович на личном примере показывает использование своей технической базы, программ,  веб. сервисов, личной  медиатеки,  учит как структурировать  файлы, выработав свою систему .   Познакомилась  с разными возможными проектами, посмотрела в записи   обучающий  вебинар  Юрия Николаевича Белоножкина  по созданию дистанционных курсов. 

http://www.youtube.com/watch?v=vizBpt66wuU&feature=youtu.be&a

  Посетила вебинар   профессора Светланы Валерьевны   Панюковой  « Веб – портфолио студента и преподавателя в сети  4 portfolio.ru  как  инструмент для самопредставления ,  дистанционного обучения, общения и профессионального развития».    http://b21480.vr.mirapolis.ru/mira/#&id=102&s=0FGR... Возможностей для развития и совершенствования предоставлялось масса, но не хватало к сожалению   времени воспользоваться ими  .

Современные информационные технологии   дают широкий простор для самосовершенствования и развития.  Работу в группе «Образование3» сочетала с работой в компании Disttutor  и Fireflies. Считаю, что  каждое общество имеет свою особенность  и ценность.

В следующем учебном году  считаю, что необходимо больше внимания уделить коммуникации и взаимообщению в сообществах  и более продуктивно  использовать  интернет сервисы  для достижения поставленной цели.  Посмотрев структуру по самооценке, предложенную Владимиром Владимировичем и Владимиром Михайловичем, для себя решила, что нужно работать над собой абсолютно по каждому пункту.