Итоги первого полугодия 2014-2015 уч.года.
Вот и пролетело незаметно половина 2014-2015 учебного года. Подошло время проанализировать и подвести итоги. В группе «Образование3» мы занимались автодидактикой под руководством Владимира Владимировича Анненкова. Наша группа состояла из взрослых учащихся, совмещающих работу и учебу. Вновь и вновь убедилась в важности и ценности работы, которую ведет Владимир Владимирович. Почувствовать ценность этой работы возможно тогда, когда внутренне готов сам учиться, совершенствоваться и развиваться. ГОС предоставляет колоссальные для этого возможности, но очень трудно выбрать нужное, важное, необходимое. Владимир Владимирович умело организует, концентрирует внимание на важном, направляет в нужное русло, учит отбирать, структурировать материал, обобщать, анализировать, рефлексировать. Умело показывает возможности развития, используя ГОС. Новые технологии дают возможность самостоятельно учиться, самообразовываться и развиваться, но это становится вдвойне ценным, когда рядом есть опытный специалист, который консультирует, координирует деятельность, помогает быть в курсе в быстро меняющемся современном мире. Это дает стимул для дальнейшего саморазвития. Владимир Владимирович в своей группе показывает новые современные приемы и методы учения, развития и самосовершенствования. На своем примере он показывает как можно использовать для развития и самосовершенствования окружающую среду, сотрудничество и коммуникацию в парах, в группе, в сообществах. К сожалению на сегодняшний день это является проблемой из-за занятости, да и неумением общаться в соц. сетях. На что Владимир Владимирович постоянно ориентирует и указывает. Коммуникация и сотрудничество в соц. сетях – это важный на сегодняшний момент фактор , успешно который применяя, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели. Работая в данной группе, я значительно пополнила словарный запас. Говорят, что каждый новый термин дает новый виток развития, но когда общаешься в соц. сетях со специалистами высшего класса , чувствуешь, что многого еще не знаешь. И это тоже дает стимул к дальнейшему росту и совершенствованию. Владимир Владимирович показывает разные пути развития и совершенствования. Обучение в группе проходит по модулям, и усвоение каждого модуля в современной информационной среде очень важно. Владимир Владимирович на личном примере показывает использование своей технической базы, программ, веб. сервисов, личной медиатеки, учит как структурировать файлы, выработав свою систему . Познакомилась с разными возможными проектами, посмотрела в записи обучающий вебинар Юрия Николаевича Белоножкина по созданию дистанционных курсов.
http://www.youtube.com/watch?v=vizBpt66wuU&feature=youtu.be&a
Посетила вебинар профессора Светланы Валерьевны Панюковой « Веб – портфолио студента и преподавателя в сети 4 portfolio.ru как инструмент для самопредставления , дистанционного обучения, общения и профессионального развития». http://b21480.vr.mirapolis.ru/mira/#&id=102&s=0FGR... Возможностей для развития и совершенствования предоставлялось масса, но не хватало к сожалению времени воспользоваться ими .
Современные информационные технологии дают широкий простор для самосовершенствования и развития. Работу в группе «Образование3» сочетала с работой в компании Disttutor и Fireflies. Считаю, что каждое общество имеет свою особенность и ценность.
В следующем учебном году считаю, что необходимо больше внимания уделить коммуникации и взаимообщению в сообществах и более продуктивно использовать интернет сервисы для достижения поставленной цели. Посмотрев структуру по самооценке, предложенную Владимиром Владимировичем и Владимиром Михайловичем, для себя решила, что нужно работать над собой абсолютно по каждому пункту.