На конкурс " Вселенная учитель" ( о тех, кто рядом)

Ефимова Вера Яковлевна

       http:\\pedsovet.org\component\option,com_mtree\task,viewlink\link_id,146067\           

       Когда я прочитала название конкурса « Вселенная – учитель», то перед глазами сразу возник образ  Анненкова Владимира Владимировича. Этот человек действительно душой и сердцем беспокоится о вселенной. Много труда и опыта вложил в  развитие информационной культуры педагогов.  Культура  вселенной зависит от педагогов,  тем более,  что с развитием интернета, границы стираются между городами и странами.  Анненков Владимир Владимирович вкладывает массу сил и энергии в создание сетевых сообществ, в налаживании коммуникаций между ними.  Познакомилась я с Владимиром Владимировичем в октябре 2014 года в сети интернета,  но за этот период  я  обогатилась огромными энциклопедическими знаниями, которые собраны у него и структурированы в сети интернет. Я была удивлена и восхищена, что в  78 летнем возрасте Владимир Владимирович  полон сил, энергии, энтузиазма, активно работает в сети  интернет, является примером для всех в организации своей деятельности.   Владимир Владимирович  ведет большую работу по созданию сетевых сообществ для    развития  взрослых , организует  создание  совместных проектов,  ведет работу по   налаживанию  дистанционного общения  между  взрослым  населением в  регионах  России и  в других странах.   Я не прекращаю восхищаться  его знаниями, опытом и  умением  организовать  сетевое общение.  Это сегодня так важно и необходимо в сложное для страны время. Как трудно сегодня организовать людей к сотрудничеству. Каждый думает о себе и совсем не задумывается о том, что происходит вокруг, как сложно руководству страны. Ведь любое сказанное слово имеет большое значение, а многие так и ждут этого или извращают сказанное. Владимир Владимирович  на волонтерских условиях выполняет  огромную работу, очень ценную для государства.

Под руководством Владимира Владимировича Анненкова мы изучаем  и примеряем  к своей жизни модель «Образование 3». Наша группа состоит из взрослых, совмещающих работу и учебу. Глобальная образовательная среда предоставляет нам невиданные раньше возможности. Но очень трудно выбрать в этой среде самое нужное, необходимое. Владимир Владимирович организует сетевые взаимодействия, акцентируя внимание на главном в текущей ситуации, учит отбирать, структурировать материал, обобщать, анализировать, рефлексировать..  Новые технологии становятся вдвойне полезными, когда рядом есть такой наставник .

Когда общаешься в социальных сетях со специалистами, чувствуешь, что многого еще не знаешь. Владимир Владимирович показывает пути развития и совершенствования. Новой для меня стала проблема сжатия информации через ключевые слова, заголовки, аннотации.  В модулях о персональной образовательной среде Владимир Владимирович на личном примере показал формирование технического арсенала взрослого учащегося, индивидуального пакета компьютерных программ и веб-сервисов, личной медиатеки, текстовых, изобразительных и иных источников. Учил структурировать каталоги, называть файлы так, чтобы было понятно их содержание».

 Владимир Владимирович Анненков с энтузиазмом делится своим опытом в социальных сетях. А его опыт – целая Вселенная! Спасибо большое, Владимир Владимирович, за  Ваш неутомимый повседневный труд.

Вот ссылки из его веб-портфолио:

http://www.slideshare.net/vann1936/110603avv-ppt - 17 лет в Интернет. Опыт непрерывного самообразования в Глобальной Единой Образовательной Среде (ГЕОС)

http://tehnologiya4.ucoz.ru/index/annenkov_v_v/0-67 Персональная страница на сайте «Непрерывная подготовка учителя технологии». Хотя В.В. - географ по образованию и почти полувековому стажу работы в академическом Институте географии, он участвует в развитии технологий образовательного процесса . Им основана группа «Технологи образования в сетевых сообществах» - http://my.mail.ru/community/profi-edunet/journal

http://www.culturalnet.ru/main/person/1327 на сайте сообщества «Российская культурология» коллективная статья «Опыт синтеза представлений о культуре в междисциплинарном сообществе» (2004 г.). Культура личности – фундаментальное понятие мировоззрения В.В.

http://www.openclass.ru/node/343712 - Введение в программу "Основы и технологии информационной культуры личности". Эту программу В.В. апробировал в «Открытом Классе» и в Образовательной Галактике Интел.

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/822097537851413/ - Программа "Основы и технологии личной геокультуры" (для мигрантов, путешественников и всех, меняющих место жительства).

http://svidetel.su/audio/215 аудиозапись «гимна сетевиков» (слова и исполнение В.В.).

Портфолио откликов на деятельность В.В. в трёх частях: Ч1 - 4portfolio.ru/view/view.php?id=14655 Это – не собрание сертификатов, а отзывы со-учащихся и коллег.

Изменения интересов В.В. за 7 лет видны в ленте https://twitter.com/vann1936  (более 500 ссылок, 80 подписчиков)

Даже этот неполный перечень отражает Вселенную Учителя.

 

Группа «Образование 3» - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/ . За три месяца обогатилась знаниями, которые он открыто выложил в Facebook и других сайтах «всемирной паутины».

 

1. Представление о новом историческом типе образования, который распространяется среди взрослых, учащихся всю жизнь с помощью компьютера и глобальной сети интернет - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/733702853357549/ В ХХ1 в. взрослый учащийся становится массовым субъектом сферы образования и призван сам управлять образовательным процессом. А для этого осваивать и применять новые модели и технологии саморазвития.

2. Модель «Образование 3» - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/732599010134600/ Каркас модели составляет триада «учащийся – персональная образовательная среда – автодидактика в этой среде». На каркасе построена система модулей, раскрывающих особенности «Образования 3».

3. Организация дистанционного образовательного процесса в форме недельных вебинаров по модулям - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736035993124235/ В отличие от вебинара-занятия (1-2часа) с назначенным временем проведения, недельный вебинар даёт участникам свободу маневра в изучении и обсуждении источников.

4. Направляемая самоорганизация - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/12/2008.html - принцип работы добровольцев из разных регионов в сетевом проекте. Ведущий формирует во всемирной паутине инфраструктуру проекта, по которой, как по рельсам, катится самоорганизация участников проекта.

5. Гонка за лидером - http://vann1936.tumblr.com/post/103966372739 - образовательная технология для взрослых в социальных сетях: ведущий учится вместе с коллегами, увлекая их примером разработки проблемы, задавая темп и другие факторы образовательного процесса.

Подробнее о  Владимире Владимировиче  можно узнать в Facebook на  страницах группы «Образование 3», недельных вебинарах (events) этой группы, её проектах, в том числе «Информационная культура учащегося» (http://goo.gl/5ddgiz), «Учащиеся третьего возраста…» (https://clck.ru/9NFmz). А также в блогах учащихся по модели «Образование 3» -

Приведу рефлексию по итогам осенне-зимнего семестра 2014 г. (facebook.com/photo.php?fbid=763642250376591&set=p.763642250376591&type=1&permPage=1)